Доклад к родительскому собранию "Готовность ребёнка к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Татьяна Владимировна

То, что ребенок получает в семье, остается с ним на всю жизнь. Он впитывает в себя все, что видит и слышит, не фильтруя информацию, поэтому только от вас зависит, какой фундамент будет заложен в личности вашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_roditelskomu_sobraniyu.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада       комбинированного вида №41 муниципального образования Усть-Лабинского района.

Доклад к родительскому собранию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Готовность ребёнка к школе»

                                                                          Подготовила:

                                                                          Воспитатель МБДОУ №41

                                                                          Кузьмина Татьяна Владимировна

                                                         г.Усть- Лабинск

Доклад к родительскому собранию

«Готовность ребенка к школе»

Здравствуйте, уважаемые родители!

В процессе работы  с детьми  были замечены интересные и крайне важные особенности поведения и недостатки воспитания у детей. Как всем известно, огнь легче предотвратить, чем потушить. Исходя из этой поговорки, я бы хотела ознакомить вас с особенностями, на которые вам, родителям, необходимо обратить внимание и работать над ними до того, как ваш ребенок придет в школу.

Основная часть. То, что ребенок получает в семье, остается с ним на всю жизнь. Он впитывает в себя все, что видит и слышит, не фильтруя информацию, поэтому только от вас зависит, какой фундамент будет заложен в личности вашего ребенка.

  1. Перед тем, как учить ребенка разным наукам, ребенок должен как следует усвоить правила поведения дома, в общественным местах, в гостях, с другими взрослыми. Так как по прошествии времени, когда ребенок начнет активно взаимодействовать с разными людьми, у которых свои жизненные принципы и предпочтения, вам будет очень трудно объяснить ребенку, что раньше, когда ребенок перебивал вас, вы терпели, а теперь перебивать учителя и одноклассников нельзя.
  2. ПОСЛУШАНИЕ. Каждый человек хочет делать то, что он считает нужным. Приведите ребенку примеры из русских сказок, притч, афоризмов! Например, ребенок - как человек, идущий по неизвестному ему пути, а родитель и учитель - это его проводники. Иногда человеку кажется, что проводник ошибается, и нужно идти не направо, а налево, но непослушание приведет к тому, что он просто потеряется в жизненных джунглях. Значит, проводники необходимы ему, чтобы придти к назначенному месту.
  3. НЕЛЬЗЯ - это очень важное понятие, которое нужно прививать ребенку с младенчества, т.к. когда ребенок попадает в школу, ему много чего будет нельзя. Родители запрещают ему нельзя перебегать дорогу, засовывать пальцы в розетку, поздно ложиться спать, капризничать, перебивать взрослых и т.д. А когда ребенок попадает в совершенно новую обстановку, меняется распорядок дня, меняется жизнь ребенка, добавляются новые нельзя. Если он привык, что родители разрешают смотреть мультики столько, сколько ему самому хочется, то ребенок не сможет произвольно задерживать свое внимание на уроке столько времени, сколько нужно, а не столько, сколько хочется. В воспитании ребенка должен быть порядок.
  4. Перед тем, как отдавать ребенка в школу, вы должны ввести в его сознание тот факт, что каждый человек в ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ, за то, что он делает, говорит, мыслит, так как мысль - это зерно будущих действий.
  5. Родители должны быть ОБРАЗЦОМ для подражания. Дети часто (сознательно или бессознательно) повторяют жизнь своих родителей - что в них увидят, то и сами делают, доброе это или злое. Родители должны сами себя во много ограничивать, скрывать от детей свои дурные поступки и привычки.
  6. Любовь родителей к своим детям не должна быть слепая. Родители должны мудро оценивать поступки своих детей и помнить, что излишняя СТРОГОСТЬ, так и излишняя МИЛОСТЬ приносят вред.
  7. Родители должны работать над ЭСТЕТИЧЕСКИМ развитием своих детей, читать им и вместе с ними классиков, ходить вместе в театры, музеи. Если вы не приучите детей любить красоту, то когда они встретятся с искаженными понятиями о прекрасном, вам будет очень трудно объяснить им, «что такое хорошо».
  8. В ребенке необходимо воспитывать СОВЕСТЬ. Показывайте ребенку свои чувства, когда вам приятны его поступки (обнимать и целовать своего ребенка минимум 6 раза в день). И когда вам больно и неприятно от того, что он сделал, покажите ему это, но характеризуйте поступок, а не его самого (не «ты плохой, я тебя больше не люблю», а «ты поступил плохо, недостойно»).
  9. Искореняйте в себе и в своем ребенке ЛЕНЬ, она наносит большой вред душе человека.
  10. Каждый ребенок, стремиться стать лучше. К сожалению, сейчас у детей нет ИДЕАЛА, ОБРАЗА, к которому он бы хотел стремиться, кроме Человека-паука и Бетмена. Оградите своего ребенка от ложных и виртуальных представлений об истине, рассказывайте ему о реальных исторических, литературных или семейных героях, о их жизненных принципах. И тогда, когда придет время ребенку стремиться быть на кого-то похожим, хорошо, если он выберет неоспоримого и точно существующего героя.
  11. СМИ, к сожалению, внедряют в подсознание человека много ложного и вредного мусора. Рекомендую оградить своего ребенка от получения такой информации, ведь то плохое, что мы увидим, даже через большое количество времени всплывает в нашей памяти, а чтобы запомнить хорошее, нужно много раз повторять, к тому же хорошему очень сложно вытеснить плохое. Поэтому проще оградить ребенка от ненужной ему информации, чем потом стирать ее из его памяти.

Заключение. Уважаемые родители, только вам решать, как воспитывать своего ребенка, какую информацию вкладывать в него, чем заполнять его сердце. Я желаю вам решимости и терпения, т.к. для воспитания достойного человека требуется много моральных сил!