Изучение нормативов физического и психического развития
методическая разработка на тему

Первые какие-либо отклонения в развитии дошкольника способны заметить окружающие его взрослые – родители и воспитатели. Психологическое просвещение персонала детских дошкольных учреждений предполагает ознакомление их с этими объективными и легко наблюдаемыми показателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normativy_razvitiya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение нормативов физического и психического развития

        Первые какие-либо отклонения в развитии дошкольника способны заметить окружающие его взрослые – родители и воспитатели. Психологическое просвещение персонала детских дошкольных учреждений предполагает ознакомление их с этими объективными и легко наблюдаемыми показателями.

К 3 годам появляется вопрос вопросов – почему? Ребенок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочиненные  и сложноподчиненные предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много, различает левую и правую стороны. По одной характерной детали может узнать целое.

К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования, элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже со сверстниками. Ребенок эмоционален: обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.

К 4 годам способен понять то, что еще не видел сам, но о чем ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослым предложение, способен к обобщение  и подведение под понятие. Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом 40-50 мин.

К 4,5 годам способен ставить цель и планировать ее достижение.

К 5 годам способен назвать свои Ф.И.О., возраст, адрес, транспорт идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми частями тела.

С 5,5 лет ребенку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.

К 6 годам словарный состав составляет около 4000 слов. Ребенку доступен смысл простых пословиц и поговорок, он легко видит сюжетную связь картинок и составляет по ним рассказ. Без затруднений обобщает и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи. Знает много игр, умеет выдумывать сюжет. Ориентируется в пространстве, времени (вчера, сегодня, завтра), в отношениях между людьми. Изображая человека, рисует шею между головой и туловищем, одежду, обувь.

Знание взрослым внешних, поведенческих нормативов психомоторного развития дошкольника позволит им вовремя скорректировать педагогическое воздействие на ребенка, предупредить возникновения у него ЗПР, помочь ему максимально использовать все возможности, предоставляемые данным возрастным этапом.

Педагог-психолог:                                                                                                      Шачнева О.В.