«Детская хореография. Пути развития физического и психического развития ребёнка»
статья

Чучман Анастасия Александровна

Основной задачей всех педагогов и родителей является укрепление здоровья подрастающего поколения. Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. В данной статье я предлагаю рассмотреть занятия хореографией как средство для всестороннего развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorove.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Детская хореография. Пути развития физического и психического развития ребёнка»

Основной задачей всех педагогов и родителей является укрепление здоровья подрастающего поколения. Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. У ребёнка быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает новый для него материал. Бесспорно, двигательная активность полезна для здоровья, психического и физического развития ребенка.  

С приближением зимы мы всё чаще тревожимся о здоровье ребенка. С наступлением холодов дети начинают чаще болеть, пропускают детский сад, занятия в кружках и секциях. Но, ведь именно в холодное время года происходит самое большое количество праздников, концертов, конкурсов. Дети кружатся в вальсе снежинок, с радостью исполняют танцы зайчат и медвежат, выступают с различными танцевальными композициями.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».  И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.

Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному - музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей. Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться». Но для того, чтобы это получалось, надо выбирать для занятий очень хорошую, понятную детям  музыку, воспитывать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, сопровождая движения, повышает качество их исполнения – выразительность, ритмичность, четкость, координацию. Музыку иногда считают второстепенным, придаточным элементом, задающим по преимуществу только ритмическую основу танца. Такое понимание роли музыки обедняет занятие, лишает подлинной выразительности хореографическое исполнение. Именно музыка, причем хорошо подобранная, позволяет с самого начала избежать формального подхода к самым простым упражнениям. Детей надо знакомить с музыкой, передающей разнохарактерные образы, - от веселых беззаботных или лирических до энергичных, волевых, серьезных. Сопоставление конкретных музыкальных образов обогащает и организует эмоциональный мир ребенка. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Занимаясь хореографией, ребенок имеет возможность почувствовать себя артистом, человеком, умеющим выражать свои чувства через движения. Занятия хореографией позволяют нам познакомить детей с фольклором разных стран и привить любовь к культуре родного края. Хореография – искусство, любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного.

Как показывает практика,  дети,  занимающиеся хореографией, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Что важно, у них формируется правильная осанка и правильный свод стопы. Для них характерна высокая работоспособность, целеустремленность, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляет учебная деятельность.

Библиографическое описание

  1. Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников» Учебно-методическое пособие по программе «Ритмическая мозаика». -  Санкт-Петербург ,1994 г. 99 с.
  2. Забрамная С.Д., Боровик О.В. «Развитие ребенка в ваших руках». Москва: «Новая школа» 2000 г. 160 с.
  3. Зарецкая Н.В. «Танцы в детском саду». -  Москва: Айрис – Пресс, 2008 г. 112 с.
  4. Константинова А.И. «Игровой стретчинг». - Санкт-Петербург, Учебно-методический центр «Аллегро», 1993 г.  64 с.
  5.  Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. -  Москва: Линка-Пересс , 2000 г. 186 с.
  6.  Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. «Физическое воспитание в детском саду». -  Москва, 1960 г. 103 с.
  7. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду». - Москва: Линка-Пресс, 2006 г. 272 с.
  8. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. -  Москва: ТЦ Сфера, 2006 г. 176 с.
  9. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей». -   Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2001 г. 323с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль подвижных игр в физическом и психическом развитии дошкольников в детском саду"

Статья раскрывает роль подвижной игры, как универсального средства для полноценного психического развития ребенка и действенного средства развития физических качеств дошкольника посещающего детский са...

Адаптированная образовательная программа для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (глубокое нарушение физического и психического развития)

laquo;Программа» обеспечивает деятельность по развитию ребёнка на дому, с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений разв...

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».

Материал о важности умения ходить для ребёнка раннего возраста для познания окружающего мира и правильного развития....

Подвижная игра, как средство физического развития и укрепления психического здоровья ребёнка

      Подвижная игра - сложная двигательная, эмоционально-окрашенная  деятельность, обусловленная точно установленными правилами. Поскольку, подвижная игра с правилами &nda...

Подвижная игра как средство физического и психического развития ребёнка - дошкольника.

Представляю материал, доказывающий взаимосвязь психического и физического развития дошкольников....