Подвижная игра как средство физического и психического развития ребёнка - дошкольника.
консультация

Викторова Юлия Николаевна

Представляю материал, доказывающий взаимосвязь психического и физического развития дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра как средство

психического и физического развития дошкольников

Подвижная игра – это осмысленная и интенсивная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами.

Гигантскую потребность в движении дошкольники как правило стараются удовлетворить в играх. Играть для детей значит двигаться, действовать.

Игра – это одно из ключевых средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует разностороннему развитию ребенка: физическому и умственному, нравственному и эстетическому. Большое множество разнообразных движений и действий дошкольников в ходе игры при опытном руководстве педагога результативно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, положительно воздействуют на укрепление двигательного аппарата и нервной системы, на улучшение общего обмена веществ, активизацию деятельности всех органов и систем растущего организма ребенка, возбуждают аппетит и содействуют полноценному сну.C:\Users\123\Desktop\vliyanie-igr-na-razvitie-rebjonka.jpg

У детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, поэтому рекомендуется использовать ее для развития двигательной активности детей. В развитии разносторонне сформированной личности дошкольника подвижные игры играют особую роль. Они рассматриваются как ключевое средство физического воспитания. Являясь важнейшим средством физического воспитания, подвижная игра в то же время оказывает и оздоровительное воздействие на детский организм. Игра – незаменимое средство совершенствования движений, развивая их, содействует развитию быстроты, выносливости, координации движений. Колоссальное число движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, что в свою очередь оказывает положительное влияние на психическую деятельность.

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и как правило формирование новых психических процессов и качеств личности ребенка. Игра, как осмысленная деятельность, направлена на достижение определенных двигательных задач в стремительно меняющихся условиях, в которых проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий, согласованная с коллективными действиями.

Таким образом подвижная игра имеет влияние на психическое и физическое развитие дошкольников, является отличным средством развития движений и становления морально-волевых качеств у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей на тему: "Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников"

вт консультации раскрывается сущность подвижной игры, ее особенности, значение для развития дошкольников...

Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной деятельности. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязан...

Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников.

В презентации представлен  теоретический материал о подвижных играх,а также наглядный фотоотчёт о проведенных  тех или иных  видах подвижных игр  с детьми на прогулке, в спортивном...

Консультация для педагогов «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»

laquo;В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребёнок должен играть. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь»...

Мастер-класс для родителей "Музыкальные и подвижные игры как средство физического и психического развития"

Музыкальные и подвижные игры как средство физического и психического развития...