Мастер-класс для родителей "Музыкальные и подвижные игры как средство физического и психического развития"
материал

Музыкальные и подвижные игры как средство физического и психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-k_muz_i_pod_igry.docx17.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка»

Цель: Познакомить с программой общего и музыкального развития разработанной Сергеем и Екатериной Железновыми.

Задачи: 1. Заинтересовать педагогов в использовании методики программы «Музыка с мамой» Е. Железновой.

2. Дать необходимые знания для проведения подвижных игр.

Игра – наиболее доступный для детей дошкольного возраста вид деятельности и способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка. Его эмоциональность,активность.

Подвижные музыкальные игры всегда вызывают большой интерес у детей и являются прекрасным средством физического и психического развития ребенка.

Уникальная программа «Музыка с мамой» разработанная Сергеем и Екатериной Железновыми предназначена для занятий с малышами от рождения до школы. Занятия по этой методике обеспечивает ранее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других особенностей. Они проходят в форме песенок – игр и очень нравятся детям. В ходе обучения, на занятиях в своем неповторимом единстве присутствуют: музыка, слово, движение, игры и образы. В программу входят серия компакт – дисков для физического и музыкального развития детей. Выполняя упражнения совзрослыми ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства:радость, восхищение, восторг. Материалы этой программы широко используем при проведении бодрящей гимнастики, динамических пауз, физкультминуток, во время досуга и как составляющая часть утренников. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общефизическому развитию детей, но и стимулируют фантазию, творческое мышление и воображение; занятия воспитывают целенаправленность, настойчивость, наблюдательность, активность, увлеченность и умение осуществлять творческий замысел. Диски идут и с фонограммами минус один, что позволяет при запоминании слов и движений детям петь их, а родителям и педагогу не обязательно владеть музыкальным инструментом.

В своей работе использовала такие комплексы занятий:

«Топ - топ» - ритмическая гимнастика под музыку и пение для детей от 2-х до 5-ти лет. Малыши выполняют простые игровые упражнения с предметами, учатся активно реагировать на смену музыкального материала. Дети учатся подпевать повторяющиеся слова, разучивают песенки.

«Прыг – скок» - игровая гимнастика для детей от 3 до 5 лет под музыкальное сопровождение, в которую включены как физкультурные, так и сюжетно – образные движения.

«Веселые пальчики» - на диске представлены увлекательные уроки – игры, в процессе которых малыш учится лучше осознавать различные ситуации и роли, выполняет движения пальчиками и кистями рук. Происходит развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой, активизация внимания.

«Веселая гимнастика для малышей» - увлекательные пальчиковые, жестовые и подвижные игры дают прекрасную возможность играть с малышами, радовать их и вместе с тем способствуют развитию мелкой моторики и речи. Простые красивые мелодии способствуют эстетическому воспитанию, забавные тексты песенок делают занятия веселыми.

«Физкультминутки» - эта игровая гимнастика развивает чувство ритма и формирует двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию. Подвижные упражнения можно чередовать с любыми другими занятиями. Они помогают выработать у детей устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивает хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания.

«Догоняйка» - представленные на диске подвижные игры с песенками являются синтезом игры, физических упражнений и музыкально – эстетических занятий. Такие игры оказывают комплексное воздействие на ребенка : малыши учатся принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, они развиваются эмоционально, у них формируются умения и готовность действовать в коллективе.

Психологами отмечено значительное влияние музыкально – ритмических игр на развитие способностей к восприятию информации, а также к концентрации внимания.

В результате у ребенка происходит :

- развитие эмоциональности малыша, как важнейший опыт его внутреннего мира,

- знакомство со звуковым многообразием,

- развитие способности воспринимать, переживать, почувствовать и понимать музыку,

- развитие навыков общения, сопереживания, доброжелательности, взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей на тему: "Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников"

вт консультации раскрывается сущность подвижной игры, ее особенности, значение для развития дошкольников...

Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной деятельности. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязан...

Консультация "Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития детей"

Влияние подвижных игр на физическое и всестороннее развитие детей. Организация и проведение подвижных игр....

Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников.

В презентации представлен  теоретический материал о подвижных играх,а также наглядный фотоотчёт о проведенных  тех или иных  видах подвижных игр  с детьми на прогулке, в спортивном...

Подвижная игра как средство физического и психического развития ребёнка - дошкольника.

Представляю материал, доказывающий взаимосвязь психического и физического развития дошкольников....