Консультация на тему: «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
консультация на тему

Титушина Нина Михайловна

Консультация на тему:   «Влияние народных промыслов («Дымка») на  эстетическое воспитание детей дошкольного  возраста».         

                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

                                             «Влияние народных промыслов («Дымка») на            

        эстетическое воспитание детей дошкольного

        возраста».

                                               Опыт работы воспитателя МБДОУ №6

                                               Титушиной Нины Михайловны

        г.Усть – Лабинск      

                                                       2014г.                                            

                                                                  Получить в детстве начало                                                                          

                                                           эстетического воспитания – значит на                                          

                                                                  всю жизнь приобрести чувство

                                                                  прекрасного, умение понимать и                                                                                      

                                                  ценить произведения искусства,

                                                      приобщаться к художественному

                  творчеству.

        Н.А. Ветлугина

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

Решение вопросов эстетического воспитания лишь в непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности не приведёт к желаемым результатам. Поэтому необходимо стараться учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством изображения.

С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Начиная работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.

Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.

Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки-горошины, прямая и волнистая линии и т.д.

Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.