Подготовим ребёнка к школе
консультация (старшая группа) на тему

Серикова Ирина Алексеевна

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

 « ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ».

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Выделяются разные виды готовности к школе:

1.Психологическая готовность.

2.Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

3.Специальная готовность: умение читать, считать, писать

 4. Умение логически мыслить.

5. Развитие мелкой моторики руки.

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:

способность управлять своим поведением

умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

стремление преодолевать трудности

стремление к достижению результата своей деятельности.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания. Ежегодно в 15 гимназии проходит семинар по проблеме преемственности детского сада и школы и учителя выделяют следующие трудности, с которыми они сталкиваются при поступлении детей в школу: в первую очередь - недостаточно развитая моторика руки, организация рабочего места, самостоятельность в быту, уровень саморегуляции.

И, конечно же, особое место детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. В детском саду проводятся соответствующие занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовим руку к школе»

Ваш  ребенок собирается в школу. Сколько всего он должен уметь, чтобы процесс перехода на новую ступень его жизни прошел легко и спокойно. Давайте рассмотрим один из важнейших аспектов готовности...

Подготовим ребёнка к школе

Консультация для родителей...

Консультация для родителей: "Подготовим ребенка к школе"

Вы думаете, что подготовка ребенка в школу – это покупка ему школьно-письменных принадлежностей, ранца и школьной формы? В какой-то степени – да. Но это завершающая стадия создания для ребенка праздни...

Доклад для родителей "Подготовим детей к школе"

Консультация для родителей подготовительных групп...

Рекомендация родителям по теме «Подготовим ребенка к школе».

Настоящая же, истинная подготовка человечка в школу должна начинаться примерно за один-два года, когда малышу испол­нилось лишь пять, а то и четыре года. И от того, как вы подго­товите свою до...

Консультация для родителей подготовительной группы "Первый класс, или как подготовиь ребёнка к школе"

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего ...