Роль семьи в развитии и становлении личности ребенка
материал (средняя группа) на тему

Лакомова Ирина Сергеевна

Роль семьи в развитии и становлении личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.odp734.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в развитии и становлении личности ребенка

Слайд 2

РЕБЕНОК – самый главный на свете

Слайд 3

Тест «Детей воспитывают родители, а родителей ?» ОТВЕТЫ: А – да, я всегда поступаю так; Б – да, но не всегда поступаю так; В – не могу ВОПРОСЫ: Можете ли Вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если ребенок поступил плохо?

Слайд 4

6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из своего детства, представляющий Вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Устоять против детских слез, просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть ?

Слайд 5

Факторы, влияющие на отношения между детьми и родителями Особенности личности родителей и форм их поведения. Психолого-педагогическая компетентность родителей Эмоциональная атмосфера в семье Диапазон средств воспитательного воздействия Степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи Учет актуальных потребностей ребенка

Слайд 6

Психологические потребности ребенка Потребность в любви Потребность в информационном общении Потребность в активности и самостоятельности Потребность в полноценном общении Потребность в успешности

Слайд 7

Потребность в любви Отсутствие или недостаток любви – первая причина невроза

Слайд 8

Потребность в информационном общении Мальчикам важно знать, что конкретно оценивают в их поведении Мальчику замечание нужно излагать кратко и четко Форма замечания мальчику: «Ты толкнул Вову, потому что очень быстро бежал»

Слайд 9

Потребность в информационном общении Девочкам важно знать кто и как их оценивает Девочкам нельзя говорить слово «плохо»

Слайд 10

Потребность в активности и самостоятельности ТЕМПЕРАМЕНТ: Шустрики Мямлики ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

Слайд 11

Потребность в успешности признании достижений ребенка, особенно со стороны семьи Делайте замечания ребенку тет-а-тет, на ушко Хвалите за реальные достижения при всех Перед работой делайте психологическое поглаживание В конце работы хвалите

Слайд 12

Потребность в полноценном общении ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА Максимально ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ТЕПЛОЕ, ПРИВЕТЛИВОЕ, НЕРАЗДРАЖЕННОЕ. ТОН ГОЛОСА В любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ТЕПЛЫЙ, ПРИВЕТЛИВЫЙ, НЕРАЗДРАЖЕННЫЙ. В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ Избегать употребления: Всех частиц НЕ; ПРИКАЗНЫХ ФРАЗ; ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ; Слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО; Местоимений Я, ТЫ.

Слайд 13

СТАРАТЬСЯ: НЕ ГОВОРИТЬ с иронией и насмешкой; НЕ ДЕЛАТЬ постоянных замечаний, особенно мелочных; НЕ РУГАТЬСЯ И НЕ КРИЧАТЬ на ребенка; Всегда быть с ребенком ВЕЖЛИВЫМ, ТЕПЛЫМ; НЕ ТОРОПИТЬ и НЕ ПОДГОНЯТЬ ребенка; Как можно чаще высказывать ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРИЯТИЕ Вашего ребенка; НЕ ГОВОРИТЬ ребенку, что Вы на него обиделись; НЕ ДАВАТЬ РЕБЕНКУ ЧУВСТВОВАТЬ себя ПЛОХИМ; От неправильного поведения или занятия ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2-3-х ВАРИАНТОВ деятельности или занятий.

Слайд 14

ПОМНИТЕ: Телевизор или видеомагнитофон – НЕ НЯНЬКА, т.е. нужно вместе с ВАШИМ ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком; Если у Вас плохое настроение, то объясните малышу, что это связано не с ним, т.к. ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ; ОБНИМАЙТЕ ребенка как можно больше. НЕ НАДО: ВСТАВАТЬ на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично, лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить; ХВАЛИТЬ в присутствии ребенка ДРУГИХ и СТАВИТЬ кого-либо в ПРИМЕР. ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА – ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда ЛЮБОВЬ!

Слайд 15

О СЕМЬЕ Семья – это мы. Семья – это я. Семья это папа и мама моя, Семья – это Владик, братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой. Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные. Семья – это крестная, тети и дяди. Семья – это елка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, семья – это дом, Где любят и ждут и не помнят о злом.

Слайд 16

Желаем Вашим семьям ДОБРА, ТЕПЛА и СЧАСТЬЯ ! Спасибо за внимание.