Буклет для родителей "Моя родословная"
консультация (подготовительная группа) на тему

Грачева Анна Николаевна

Данный буклет был разработан в рамках проекта "Моя родословная" и призван помочь родителям понять цель, методы, план работы над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx240.02 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Мы с детьми нашей группы начинаем работу над проектом  «Моя родословная».  

Приглашаем вас принять участие в работе, помочь собрать сведения о ваших предках и составить родословную. Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить гордость за наш род и предков, создаст пространство для творчества и радость от совместной работы и результатов труда.

                                

C:\Users\Роман\Desktop\d_s5.jpg

Памятка для родителей

1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам родных и близких)? Если мало, то почему?

2. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?

3. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

4. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (интересные, смешные, любопытные)?

5. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчивые, милосердные люди?

6. О чем больше любят вспоминать и рассказывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

7. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?

8. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

9. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные качества, способности, интересы, профессиональные склонности?

10. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников?

11. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

12. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

13. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

14. Почему вы назвали определенным именем (именами) Вашего ребенка (детей)?

  Цель проекта

 «Моя родословная»:

Развить творческие и коммуникативные  способности ребенка, привить навыки коммуникативного общения, активировать навыки  эмоционального общения с членами семьи, привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать ее и использовать для выполнения проекта.

C:\Users\Роман\Desktop\1326274272_003.jpg

Метод проекта относится к технологиям 21 века, предусматривающий умение адаптироваться в  стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.  Педагогическая ценность проекта определяется следующим:

  - возможностью осуществления силами данного ребёнка и родителя;

-  содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;

-  заинтересованностью детей и родителей в работе.

В настоящее время процесс обучения все больше связан с деятельным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность, которая опирается на государственные стандарты.

План работы над проектом

  1. Знакомство с темой.
  2. Формулировка основополагающих вопросов и проблем
  3. Выбор темы
  4. Поиск и сбор информации
  5. Обсуждение результатов поиска
  6. Оформление результата исследования
  7. Презентация своей работы.

Основополагающий вопрос

  • Оставлю ли я след на земле?

Проблемные вопросы

  • Как появилась моя семья?
  •  Кто я?
  • Кто были мои предки?

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей:

  1.  Способы составления родословной
  2.  Знать своих предков
  3.  Знать основные понятия:  родословная, род, поколение

4.   Рисовать и оформлять родословную

МБДОУЦРР № 28 «ОГОНЕК»

           

C:\Users\Роман\Desktop\samoylovi3.jpg

     Тема: «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

 Участники: дети подготовительной группы и их семьи

                

  2013 год

          Г.БЕРДСК

овительной группы начинаем работу над проектом. Приглашаем вас принять участие в работе, помочь собрать сведения о наших предках и составить родословную. Надеемся, что наша совместная работа даст возможность ощутить гордость за наш род и предков, создаст пространство для творчества и радость от совместной работы и результатов труда.