Рекомендации для родителей: Адаптация в детском саду
статья (младшая группа)

Никулина Анна Ивановна

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Этот раздел для вас!

Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.  

 

Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первая неделя

 

Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

 

Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.

 

Как помочь ребенку на этом этапе?

1. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

2. Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.

3. Не оставляйте ребенка в саду на целый день! Первую неделю водите его на 2-3 часа, затем время увеличивается до 5-6 часов.

4. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

5. С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите.

6. Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.

7. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду!

8. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

9. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

10. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Игры на кухне"

"Игры на кухне"

Консультация для  родителей

Сегодня наш разговор затронет ваши взаимоотношения с малышом на кухне. Нет-нет! Разговор не о том, чем его можно и нужно кормить. Разговор пойдет об игре.

 Время, потраченное на готовку, а затем на кормление ребенка, большинство считает потерянным для себя как педагога. Однако любая проблема разрешима. И даже эту часть суток можно посвятим малышу, общению и образованию. Кухня в период готовки - это уникальная возможность общения с ребенком. Пока вся семья не собралась за столом, вы один на один с малышом. На его глазах стать сказочником, который умеет из самых простых продуктов создать что-то необыкновенное. Работая на кухне, вы можете предложить вашему малышу массу интересных игр в соответствии с его возрастом и возможностями. Это так называемые "тихие" игры, когда вы не можете,  отвернуться от плиты и дети сами занимаются по вашему заданию, а затем показывают плоды труда. Это и игры, которые потребуют от вас некоторого участия, вам придется отвечать на вопросы или загадывать слова. И даже своеобразные "спортивные" соревнования, когда процесс подготовки превращает вас и ребенка в партнеров по игре.

 ПЛАСТМАССОВЫЙ ЕЖИК. Предложите малышу смастерить любимых зверей из мисок, ложек, стаканчиков и пластиковых бутылок, пока вы что -то готовите на плите. Ребенок перевернул миску, примостил,  снизу ложки и по столу поползла черепаха. Из пластиковых стаканчиков, вложенных,  друг в друга получилась гусеница. Осталось только дать имена этим и другим необычным существам.

 "ЕСЛИ ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ..." Из старой крупы, клея (безопасного для ребенка, навести  клейстер из муки или крахмала),картонки и вашей с ребенком фантазии можно создавать эксклюзивные шедевры.   Если ребенок маленький, можно самим нанести контур, а дальше на усмотрение юного художника. Готово? Пора приглашать домашних на вернисаж.

 ТРИ МАКАРОНИНЫ И ВЕРМИШЕЛЬ. Вашему малышу никак не удается устный счёт. Он считает это занятие скучным. А если предложить считать макаронины. Положите на тарелку несколько макарон(для самых маленьких не больше10).Не отрываясь от плиты,  попросите его сложить два и один, вычесть от пяти три. Заодно можно проверить, помнит ли он где у него правая и левая рука с помощью двух тарелочек. Где больше макарон? для ребенка постарше короткая вермишель будет обозначать единицы, а длинные макароны-десятки.

 ЛУЧШИЙ ДРУГ ХУДОЖНИКА. С помощью различных по фактуре, рисунком, сечением, диаметром, формой макаронных изделий и гуаши, налитой в небольшую емкость(стол покрыт газетой, клеенкой, на ребенка надет фартук)можно оставлять отпечатки на листе бумаге.

 СЪЕДОБНАЯ ЗАДАЧА. Ваш ребенок любит задачи головоломки, а вот поесть его не заставишь. Пусть выложит из приготовленных на обед макарон лабиринт, и с помощью вилки, ложки проделает этот долгий путь, на пути движения будут встречаться кусочки котлет(мяса, сосиски).Надо не только решить задачу, но и съесть её.

 ПРОЖОРЛИВАЯ ГУБКА.У вас2-3ребенка.Выдаете каждому по губке и 2емкости с водой и без. Чья губка быстрее опустошит свою емкость. А если выдать губки разного размера и фактуры, можно провести эксперимент. Какая из губок быстрее наберет в себя больше воды. Проблем с вытиранием пролитого чая у вас теперь точно не будет.

 КАРТА НА СТОЛЕ. Приготовьте всю посуду для семейного обеда. Застелите стол бумагой, расставьте приборы так, как они должны стоять за обедом, при этом объясняя,  почему вилка должна лежать именно с левой стороны. Малыши могут обвести контуры выложенной на столе посуды. Те, кто постарше нарисуют предметы, а младшие могут их раскрасить. Если у каждого члена семьи есть свое место за столом, тарелки можно украсить рисунками, указывающими на "хозяина".