Статья для родителей на тему: "Какие игрушки нужны Вашим детям".
консультация на тему

Озерская Лариса Ивановна

Информация будет интересна как родителям, так и воспитателям, т.к правильный подбор игрушки для ребёнка - серьёзное дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района

                                                    Санкт-Петербурга

                     Статья для родителей на тему:

                   «Какие игрушки нужны Вашим детям».

                     Автор: воспитатель

                       Озерская Л.И

        Санкт-Петербург

                                                    2014

     Всем родителям известна роль игры в жизни меленького ребёнка. Игра для ребёнка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни. В игре ребёнок приобретает новые  и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества личности: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Но мы забываем ответить на вопрос: какие игрушки нужны детям, во что, как, а главное, чем играют наши дети? Что же такое игрушка?  Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. К примеру, чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т.д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.  Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.  

       Правильный подбор игрушки для  ребёнка – серьёзное дело. На что вы опираетесь в подборе игрушек?  Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на  цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности игрушек.  Необходимо понимать, что подбор игрушек должен зависеть от возраста ребёнка  и особенностей игры.

     Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы.

     В возрасте от трёх до четырёх лет требуются игрушки  красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребёнок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушки должны быть с подвижными деталями.

     К четырём-пяти годам  особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например, шапочки, сумочки, бинокли и т.д. Можно изготовить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идёт не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, халатиком, шапочкой и т.д.

     Для детей шести-семи лет главное – общение с другими детьми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требовательно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы. Также детям этот возраста необходимы такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например, из ракушек, катушек, соломинок, всевозможных коробочек, пузырьков… Как показывает опыт, ребёнок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.

     Каково Ваше отношение к игрушкам-монстрам? Предлагаемые сейчас различные монстры, воина-скелеты и др.  участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребёнку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших».  Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов и игрушками-монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему-то совершенно нормальному.

     То, что ребёнка привлекают отрицательны персонажи, по мнению, психологов, связано эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от внешнего мира. Ребёнок, владеющий чудовищами, получает шанс в игре ( но не в жизни) ощутить себя могущим. Желание иметь монстров – своего рода тест для определения психологического состояния ребёнка: чем больше от привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает. Родители не должны стремиться по требованию ребёнка покупать  страшные (хоть и модные) игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты. Например, известно, что дети любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы – они умеют довольствоваться отдельным элементом, атрибутом. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они могут использовать как фату.  Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы.

      Уважаемые родители, вы должны понимать, что сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут  значить, если он не знает , как и во что с ними играть. Советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывать и показывать действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких  детей, у которых еще нет достаточного жизненного опыта. Общение с родителями и их серьёзное отношение к игре и игрушкам необходимы ребёнку.  Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции, защищенность.

     Не забывайте о педагогически грамотном подборе игрушек и учите детей играть!