Профилактика дорожного травматизма у детей
консультация (старшая группа) по теме

1.Привлечь родителей к сотрудничеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

2.Выявить знания родителей о дорожных знаках и видах профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий

3.Расширить знания родителей о безопасном поведении в дорожных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание  в старшей группе.

Тема: «Профилактика дорожного травматизма у детей»

Форма проведения: родительское собрание в старшей группе.

Аудитория: Воспитатели, родители и дети старшей группы, работники ГИБДД

Количество участников: 20 детей, 10 родителей

Задачи:

1.Привлечь родителей к сотрудничеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

2.Выявить знания родителей о дорожных знаках и видах профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий

3.Расширить знания родителей о безопасном поведении в дорожных ситуациях.

Ожидаемые результаты: по обучению детей правилам дорожного движения к сотрудничеству привлечены родители; выявлены знания родителей о дорожных знаках и видах профилактической работы по предотвращении дорожно – транспортных происшествий; расширились знания родителей о безопасном поведении в дорожных ситуациях.

Информационно- техническое обеспечение:

Ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения», экран.

Материалы и оборудование:

На доске-определения слов, понятий по данной теме.

Предварительная работа: Анкетирование родителей на тему правильное поведение на дороге.

План собрания:

1-я часть. Вступление. Игра «Ледокол «Веселый трамвайчик»».

2-я часть. Основная часть. Видеозапись «Исполнение детьми частушек о дорожном движении». Выступление воспитателя. Тренинг «Пешеходный переход». «Презентация «Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения». Игра «Дорожный знак». Памятки для родителей по правилам дорожного движения (приложение1).

3-я часть. Рефлексия.

Логика проведения:

1-я часть

Ведущий. Здравствуйте уважаемые родители! Наша встреча посвящена актуальной проблеме – профилактике дорожного травматизма. Анкетирование показало не все верно отвечают на вопросы о правилах дорожного поведения на дороге.

2-я часть.

Игра «Ледокол «веселый трамвайчик»»

Цель. Раскрепощение коллектива: создание хорошего настроения.

Описание игры. Под веселую мелодию родители вместе с педагогом имитируют движение ледокола с остановками на сигнал «Стоп!».

Ведущий. Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учреждений , важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице оказывает пример взрослых. Предлагаем просмотреть выступление детей.

Просмотр видеозаписи. Исполнение детьми частушек о дорожном движении.

Резюме. В шуточной форме детям интереснее изучать проблемные ситуации на дороге.

Ведущий. Среди участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющие большинство составляют ребята дошкольного и младшего дошкольного возраста. Сегодня мы постараемся ответить на вопросы о том, что мы понимаем над словами «правила дорожного движения», как научить ребенка правилам безопасного поведение на дороге. Почему же с дошкольниками на дороге часто происходят несчастные случаи? Каковы же факторы, провоцирующие создание опасной ситуации на дороге или дорожно-транспортное происшествие? Это и незнание правил поведения на улице и неумение их применить, и отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге  должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие), и плохое состояние дорожного покрытия. К сугубо «детским» причинам дорожных неприятностей относятся следующие: дошкольники не способны концентрировать внимание, у них более узкий угол зрения (в 10 раз меньше!), чем у взрослого человека;  время от обнаружения ребенком опасности до реакции до реакции на нее значительно больше, чем у взрослого человека (так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8  секунды, а у дошкольника 1,3-1,5 секунды).

Важно привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

Так, даже отличное знание правил само по себе не гарантирует детям безопасности на дорогах. Нужно прививать им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного перехода улиц и дорог.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте помогут ему и позже.  

Дети в процессе образовательной деятельности должны наблюдать или за реальной обстановкой на дороге, или за воспроизводимой на макете. Так они учатся узнавать, ее основные признаки, осознавать наиболее вероятное развитие ситуации, вырабатывать решения, предупреждающие ДТП. Для этого воспитатель использует разнообразные технические средства: макеты, альбомы, слайды, кинофильмы, видеомагнитофон. Наибольший эффект ситуационное обучение дает тогда, когда оно проводится параллельно с изучением правил дорожного движения.

Задача взрослого-дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения  на дороге в опасных дорожно-транспортных происшествиях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Игра «Дорожный знак»

Цель.  Уточнение знаний родителей о дорожных знаках.

Описание игры. Воспитатель и родители встают в круг. Родителям раздаются карточки с изображением дорожных знаков и их названий. Воспитатель зачитывает стихотворение, а родители, у кого совпадают карточки «дорожный знак» и «название дорожного знака», должны найти друг друга, встать парой.

Знак «Светофорное регулирование»

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь:

Зеленый, желтый, красный!

Знак «Подземный переход»

Это знак такого рода:

Он на страже перехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Въезд запрещен»

Знак предостерегает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»!

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного.

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней

И тебе все уступают дорогу!

Знак «Дети»

Посреди дороги-дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакали родители,

Будьте внимательней, родителей!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь всегда врачи помогут:

Помощь первую окажут,

Где лечится дальше, скажут.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!».

Знак «Пункт питания»

Коли вам всегда нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Железнодорожный переезд»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Подземный переход»

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход:

Тут…!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!».

 Предлагается просмотр презентации: «Рекомендации для родителей по обучению детей правилам  дорожного движения». После просмотра раздаются памятки для родителей по правилам дорожного движения (приложение1).

3-я часть Рефлексия.

Ведущий.  Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения и учить этому своих детей. Будьте для своих детей примером в соблюдении правил дорожного движения.

                       Список используемой литературы:

1.Журнал «Дошкольное воспитание №8 2013 г.

2.К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Главный редактор А. Дорофеева 2014 г.                                                                    

   Приложение1.      «Все начинается с малого»  

   Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу.

Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины-направо.

Следите за поведением детей, не позволяйте нарушать им правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороге, улицы, объясните, чем это может закончится.

Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.

Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.

Не пропускайте ни одного случая нарушения правил детьми.

В обязательном порядке сами проводите детей в группу и забирайте их домой.

Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года при разной погоде.

Родители и воспитатели должны стать единомышленниками в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

   Будьте для детей примером в соблюдении правил дорожного движения!

                                                                                                           

  Приложение 2

  Анкета для родителей «Правильное поведение на дороге»

1.Ваши действия после того, как загорелся зеленый знак светофора.

2.Разрешается ли проходить проезжую часть вне пешеходного перехода?

3.Если разница между дорожными знаками?

4.Можно ли останавливаться га разделительной полосе во время пересечения проезжей части?

5.Как следует обходить автобус?

6.Разрешается ли выходить на проезжую часть для посадки в автобус?

7.Перечислите места, где играет ваш ребенок.

8.Разговариваете ли вы с ребенком при переходе дороги.

9.Нужно ли держать ребенка за руку при переходе через проезжую часть?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы в ДОУ по профилактике дорожного травматизма

Организация работы в ДОУ по профилактике дорожного травматизма...

«Профилактика дорожного травматизма».

Проблема: Недостаточный уровень культуры поведения детей и взрослых на улице, в общественном транспорте.Причины:  Ø Не сформировано у детей и у родителей осознанное отношение к правилам личной бе...

Опыт работы дошкольного учреждения по профилактике дорожного травматизма

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА – ОБЗОР РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «детский сад «Светлячок »комбинированного вида» Ковылкинс...

Перспективный план работы с родителями по профилактике дорожного травматизма.

Этот материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста....

Городской конкурс по профилактике дорожного травматизма "Зебра".

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.«Жизнь есть дар, велик...

памятка для родителей по профилактике дорожного травматизма

памятка для родителей по профилактике дорожного травматизма...