Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.
статья на тему

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ— это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ— это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования.

 Коллектив  нашего  ДОУ старается тоже идти в ногу со временем. Так, в начале 2014 г. были приобретены интерактивные доски для активного применения в работе с детьми  логопедических групп.

Непосредственно образовательную и коррекционно-развивающую деятельность с использованием доски наши  педагоги проводят два-три раза в неделю, при этом используются как готовые электронные образовательные ресурсы, так и собственные разработки.  

При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия. 

В логопедических группах интерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно образовательной деятельности: математики (ФЭМП), ознакомления с окружающим миром, развития речи, обучения грамоте и т. д. Для педагогов отпала необходимость готовить к занятиям громоздкие пособия - можно использовать готовую галерею картинок или добавить свои картинки, иллюстрации, фотографии.

 Непосредственно-образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски. У детей повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот.

Такие занятия помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности  (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины
  • глубже постигают понятия числа и множества
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется внимание и память
  • раньше овладевают чтением и письмом
  • активно пополняется словарный запас
  • учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий
  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз
  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность
  • развивается воображение и творческие способности
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления
  • развивается способность к прогнозированию результата действий.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ). 

Таким образом, можно сделать следующие выводы: 

  • использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
  • компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  • рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
  • необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.