«Использование интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ»
статья на тему

Андронова Светлана Александровна

 Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_interaktivnoy_doski_v_dou.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ»

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

 Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Доска позволяет показывать слайды, видео, презентации, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной меловой доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение комментарии, любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по электронной почте.

Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:

  • предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения НОД;
  • дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;

«Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай мне действовать самому – и я научусь».

Китайская народная мудрость

  • помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
  • дает возможность использования в различных видах деятельности;

В познавательном развитии: демонстрация видеоматериалов, картинок, игр, логических заданий, закрепления знаний о цвете, форме, размере, ориентирование в пространстве и на плоскости, работа с планом, установление взаимосвязей и взаимозависимостей и многое другое. В художественно-эстетическом воспитании мы можем познакомить детей с живописью, скульптурой, художественными материалами, произведениями композиторов, поэтов и художников.

Информация о человеке, его здоровье, о мире животных, о родном городе, о  профессиях, видах спорта, транспорте, спортсменах и о многом другом.проще и интереснее подаётся при помощи интерактивной доски. В речевом развитии - рассматривание иллюстрации и сюжетных картин.

  • помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;
  • активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
  • повышает мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями;
  • дает возможность легко создавать увлекательные игры.

             

 Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Изучение программного обеспечения к интерактивной доске, с помощью которого можно составлять занятия, игры;
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, презентаций и обучающих программ).

Мой небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Я использую интерактивную доску практически во всех образовательных областях.

        На интерактивной доске можно представить любой материал и самое важное, материал не занимает много места в группе. Я за время работы с ИД собрала  свою не большую библиотеку иллюстраций, изображений к любой лексической теме, фонотеку звуков, видеоматериалов, дидактических и логических игр. Для создания увлекательного путешествия, на пример  в  мир животных, мне необходимо подобрать нужный материал, придумать задания и интересную мотивацию, и вот оно — интерактивное занятие для детей дошкольного возраста готово.

        Образовательную деятельность организовываю таким образом, чтобы дети сами работали у доски, выполняли задания,  и могли создавать свои шедевры при помощи маркеров и встроенного набора перьев и эффектов.

         Дети, которые раньше были малоактивны во время НОД, теперь  проявляют повышенный интерес. Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости, стали более внимательными, лучше запоминают, быстрее стали выполнять задания.

Некоторые воспитанники могут применять знакомые игры в самостоятельной деятельности. На пример: дидактические игры «Четвертый лишний» (подбирают самостоятельно картинки и приглашают других детей найти лишний предмет); «Пройди по лабиринту» (рисуют разноцветные дорожки и   предлагают детям пройти по ним).

Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в образовательном процессе в ДОУ:

  • Педагог должен предварительно изучить содержание компьютерных программ и игр, применяемых на занятии.
  • При построении занятий педагог в первую очередь исходит от перспективного плана, темы и целей.
  • Изображения на экране не должны быть слишком большими, иначе будут плохо восприниматься с близкого расстояния.
  • Несмотря на то, что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность.
  • С учетом этого картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски.
  • Расстояние между изображениями, с которыми ребенок работает самостоятельно, должно быть небольшим. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы соединить элементы или перетащить на нужное место, не "роняя".
  • Необходимо придерживаться требований СанПин при использовании интерактивной доски и проекционного экрана, обеспечить равномерное освещение доски и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение при работе с доской не используется.
  • Доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут.

ВЫВОД: Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности с воспитанниками явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В...

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...

Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитатель...

Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний....

Мастер-класс“Возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе”

ldquo;Возможности использования    интерактивной  доски в   образовательном  процессе&rdquo...

Буклет "Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ"

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска.   Цел...

Использование интерактивной доски в образовательном процессе.

Информационно-комуникативные технологии являются необходимым помощником для педагогов в организации воспитательно- образовательной работы. В статье раскрыты цели, задачи использования ИКТ,а такж...