Темперамент врожден и не меняется в течение жизни.
статья (младшая группа) на тему

Копотилова Светлана Юрьевна

Экстраверт ("направленность наружу")

Для интроверта ("направленность внутрь")

ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР

Тест на определение самых сильных сторон своего характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация65.95 КБ

Предварительный просмотр:

Темперамент врожден и не меняется в течение жизни. Необходимо помнить, что темперамент не предопределяет характер. У людей с одинаковыми свойствами темперамента может быть разный характер.

  • Экстраверт ("направленность наружу") характеризуется направленностью личности на окружающий мир, объекты которого, подобно магниту, притягивают к себе интересы, жизненную энергию субъекта. Ему свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность (холерик и сангвиник).
  • Для интроверта ("направленность внутрь") характерна фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, которым она придает высшую ценность, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу, затрудненная адаптация ( флегматик и меланхолик).

ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР

Ситуация: «Четыре друга опоздали в театр».

  • Холерик вступил в спор с билетером, пытаясь проникнуть в партер на свое место. Он уверяет, что часы в театре спешат, что он никому не помешает, пытается оттеснить билетера и проскочить на свое место.
  • Сангвиник сразу понял, что в партер не пустят, но на верхние ярусы пройти проще, и побежал вверх по лестнице.
  • Флегматик, видя, что в зал не пускают, подумал: «Первая картина спектакля всегда неинтересная. Схожу пока в буфет и подожду антракта».
  • Меланхолик: «Мне всегда не везет. В кои веки выбрался в театр, и то неудачно». И уехал домой.

Тест на определение самых сильных сторон своего характера


Предлагаю вам определить сильные стороны своего характера, а возможно, выбрать направление, куда двигаться дальше. 

Перед Вами 8 типов рисунка человека, составленных из простых геометрических фигур: треугольника, круга и квадрата. Выбирайте рисунок, с которым вы себя больше всего ассоциируете и смотрите ответ о своих сильных сторонах и о своем типе личности.

1 тип – «руководитель» Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.
Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам. 

2 тип – «ответственный исполнитель» Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. 
Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения. 

3 тип – «тревожно-мнительный» Характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании. 

4 тип – «ученый» Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. 
Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д. 

5 тип – «интуитивный» Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. 
Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. 
Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы. 

6 тип – «изобретатель, конструктор, художник» Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля. 
Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями. 

7 тип – «эмотивный» Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей. 

8 тип – «нечувствительный к переживаниям других» Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей. 
Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни дошкольников в течении дня. Вторая младшая группа. Презентация

Презентация о здоровом образе жизни детей в детском саду....

Здоровый образ жизни всей группой в течении дня.

Презентазия "Здоровый образ жизни всей группой в течении дня"....

Тема: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации».

Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Тема: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации».

Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Статья на тему: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации»

Дошкольное детство имеет огромное значение для мотивации детей к познанию и творчеству в дальнейшем. Именно в этот период мы осуществляем интенсивное интеллектуальное развитие, эмоциональное вос...

"Здоровый образ жизни всей группой в течении дня"

"Здоровый образ жизни всей группой в течении дня"...

Тема: «Воспитание культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через оптимизацию их двигательной активности в течение дня»

Цель:  Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального режима двигательной активности у детей   дошкольного возраста. Задачи:1. Разработать оптимальный...