Презентация: "Организация работы с родителями как основа всестороннего развития ребёнка"
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Нетецкая Елена Игоревна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_rabote_s_roditelyami.pptx1.92 МБ
Файл rech_dlya_prezintatsii.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с родителями как основа всестороннего развития ребёнка Подготовила Нетецкая Е. И. Воспитатель ГБДОУ д / с №15 Калининского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Ушинский К.Д .

Слайд 3

Нередко можно наблюдать, что родители не интересуются жизнью ребенка в ДОУ, не реагируют на рекомендации, не стремятся идти на контакт с педагогом. Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Слайд 4

Формы работы с родителями Информационно –аналитические Познавательные Досуговые Наглядно -информационные

Слайд 5

Информационно –аналитические методы работы направлены на сбор информации о семье, выявление интересов и запросов родителей относительно ДОУ Анкетирование Социологические опросы Тестирования Почтовый ящик

Слайд 6

Познавательные формы работы знакомят родителей с возрастной характеристикой, критериями развития ребёнка, проектной деятельностью Родительские собрания Мастер - класс Проектная деятельность Открытые мероприятия

Слайд 7

Проектная деятельность Одной из наиболее эффективных способов взаимодействия является проектная деятельность, в которой открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.

Слайд 8

Проектная деятельность <= Проект "Безопасность" Про е кт «С днём рождения детский сад» = >

Слайд 9

Проектная деятельность Проект "Транспорт" = > Проект “ Книжки малышки « <=

Слайд 10

Проектная деятельность Долгосрочный проект " Портфолио " <= П роект «Животные» = >

Слайд 11

Мастер – класс по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования

Слайд 12

Досуговая форма используется для установления доброжелательного, эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Совместные досуги Праздники Участие в выставках Конкурсы Чаепития

Слайд 13

Новогодний досуг 2012 г. первая младшая группа

Слайд 14

Праздник «День матери» 2012 г. вторая младшая группа

Слайд 15

Новогодний досуг 2013г. вторая младшая группа Мы Вам!

Слайд 16

Вы нам! Сценка: "Снежный колобок" Артисты - наши мамочки

Слайд 17

Спортивный досуг 2013г. вторая младшая группа

Слайд 18

Победила Дружба!

Слайд 19

Наглядно – информационная форма используется для ознакомления родителей с работой детского сада, о формах и методах работы с дошкольниками Выпуск фото, стенгазет Групповые альбомы Уголок для родителей

Слайд 20

Фото и стенгазеты

Слайд 21

Уголок для родителей

Слайд 22

Заключение Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Комментарии к презентации

по теме:

"Организация работы с родителями

как основа

всестороннего развития ребёнка"

                                             Подготовила Нетецкая Е. И.

                                            Воспитатель ГБДОУ д/с  №15

                                Калининского района 

г. Санкт-Петербург

Ноябрь 2013г.


Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Нетецкая Е.И. , работаю я в д/с №15 Калининского района воспитателем 5 лет. Хотела бы представить вам свой опыт работы с родителями за это время.  Эту группу я взяла с группы яслей раннего возраста, и буду вести до выпуска в школу. Сейчас у нас средняя группа.

Слайд 2

Это выступление я хотела бы начать цитатой Константина Дмитриевича Ушинского, так как, на мой взгляд, она довольно точно оценивает сложившийся на данный момент подход родителей к воспитанию:

"Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически."

                                                                                                   Ушинский К.Д.

Слайд 3

Нередко можно наблюдать, что родители не интересуются жизнью ребенка в ДОУ, не реагируют на рекомендации, не стремятся идти на контакт с педагогом.  А ведь непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Поэтому нам хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада. Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Слайд 4

В работе с родителями я  использую  много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия. Мною были использованы следующие методы работы:

  • Информационно -аналитические
  • Познавательные
  • Досуговые
  • Наглядно -информационные

Теперь подробнее о этих методах:

Слайд 5

Информационно –аналитические методы работы направлены на сбор информации о семье, выявление интересов и запросов родителей относительно ДОУ

  • Анкетирование
  • Социологические опросы
  • Тестирования
  • Почтовый ящик

Для того чтобы добиться взаимопонимания с родителями важно поближе узнать каждую семью.

Анкета, тесты, социологические опросы как виды работ с родителями очень распространены и вы их используете, поэтому я подробно на этом останавливаться не буду.

Почтовый ящик -  для предложений, анонимных записок, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и задать интересующие его вопросы или предложить тему для консультации. Наиболее продуктивно у нас он проявил себя в первый год работы.

Слайд 6

Познавательные формы работы знакомит родителей с возрастной характеристикой, критериями развития ребёнка, проектно - исследовательской деятельностью, новыми познаниями для развития детей

  • Родительские собрания
  • Мастер - класс
  • Проектная деятельность
  • Открытые занятия

Слайд 7

Одной из наиболее эффективных способов взаимодействия  является проектная деятельность, в которой открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.

Слайд 8

Одним из самых сложных и важных моментов работы над проектом - это заинтересовать большую часть родителей в сотрудничестве.

Проект включает в себя познавательно-исследовательскую деятельность, продуктивную деятельность, а также тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Роль родителей дошкольников в проектной деятельности разнообразна, но наиболее ярко она проявляется в демонстрации конечного результата проекта: участие в выставках, оформлении альбомов, плакатов,  обогащении игровой среды группы.

На этом слайдах Вам представлены результаты проектов "Безопасность", и   "С днём рождения детский сад"

Слайд 9

На этом слайде Вам представлены результаты проектов "Транспорт" и "Книжки малышки"

Результаты работы порадовали своим разнообразием, оригинальным подходом. Видно, что родители подошли к совместной деятельности с детьми с энтузиазмом и фантазией.

Слайд 10

Здесь вам представлены проекты этого года "Животные"   и долгосрочный проект "Портфолио" рассчитанный на 3 года.  Вы можете подробнее с ним познакомиться.

Целью проекта "Портфолио" - создать самодостраивающуюся систему обобщения передового опыта, обучить родителей технологии составления.

Задачи  проекта - укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с ДОУ, укрепить сплоченность родителей.

Участием в  создании портфолио мы развиваем положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, способность представлять сверстникам и близким собственные достижения, формировать у детей интерес к достижениям и успехам сверстников; приобщать детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.

Принципы создания портфолио:

1. Создавать портфолио необходимо добровольно, нельзя настаивать на обязательном участии всех воспитанников и родителей

2. Участие ребёнка в оформлении папки и отборе материала обязательно. 

3.Отсутствие строгих требований к оформлению, главное, чтобы папка нравилась ребёнку.

Для удобства общения при работе над проектом, нами была создана группа в контакте, в которой мы выкладывали примеры, рекомендации и требования к созданию портфолио. Сайт так же используется как информационный ресурс, который постоянно пополняется полезной информацией, объявлениями, заданиями по проектам, фотографиями т. д.

Работа над проектом показала, что активная позиция ДОУ в плане построения образовательного процесса влияет на педагогов, детей и родителей. Погрузившись в жизнь и проблемы детского сада, все получили хорошие стимулы  к сотрудничеству и взаимопомощи, удовлетворение от совместной работы и общения.

Слайд 11

Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов работы.

Цели мастер - класса: передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

Задачи:

  1. включение родителей в активную деятельность;
  2. демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал как автора, так и участников мастер-класса;
  3. сотрудничество, сотворчество, возможность обмениваться опытом в процессе работы;
  4. участники предлагают для обсуждения собственные разработки;

Слайд 12

Досуговая форма используется для установления доброжелательного, эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Мы использовали:

  • Совместные досуги
  • Праздники
  • Участие в выставках
  • Конкурсы
  • Чаепития
  • Создание портфолио группы 

Слайд 13

Первый опыт досуговой деятельности с непосредственным участием родителей в нашей группе был еще в первой младшей группе. Был составлен сценарий праздника "Новый год", подобраны костюмы, стихи для детей, музыка. Главная роль - роль Деда Мороза, была исполнена папой нашей воспитанницы. Родители получили удовольствие от совместного досуга и было принято решение ввести в традицию активное участие родителей в подготовке новогодних досугов.

Слайд 14

Праздник "День матери" тоже стал традицией в нашей группе, на этот праздник мы с детьми готовим подарки мамам, репетируем сценки про мам, учим стихи. Тут главное задействовать максимальное количество детей в участии на этом досуге. Доказано что ни что так не стимулирует посещение родителем ДОУ, как выступление его ребёнка на каком либо празднике, открытом мероприятии. Праздники традиционно заканчиваются чаепитиями, при которых есть возможность обсудить какие либо насущные проблемы, задать интересующие вопросы в неформальной обстановке.

Слайд 15

Новогодний досуг 2013 год

На празднике посвящённому дню матери, было решено, что не только дети могут показывать сценки. Будет интересным, если дети увидят родителей с новой стороны, в виде персонажей познавательной сказки.

Главными принципами задания родителям были актуальность, поучительность и наглядность. Выбор сказки оставался за родителями.

Слайд 16, 17

Вот что у них получилось. Родители очень порадовали нас ответственным подходом к этому делу, были заготовлены костюмы, атрибуты, музыка, подобран интересный и актуальный сценарий. "Снежный колобок" - рассказал детям о том что может случиться если кушать снег в очень интересной, познавательной форме. В подготовке этого досуга было задействовано более 80% родителей. Он прошел очень позитивно и оставил очень много радостных эмоций, как у детей, так и у их родителей.

Слайд 18, 19

Спортивный досуг "Веселая физкультура"

Был проведён уже по инициативе самих родителей, ими были подготовлены реквизиты к досугу (эмблемы с названиями команд, медали, призы за участие и т.д.), нами совместно с инструктором по физической культуре  Буровой Н.В. подготовлен ход мероприятия (с учётом возрастных особенностей детей) с загадками, конкурсами, эстафетами, как для родителей так и для детей.

Слайд 20

Наглядно – информационная форма используется для ознакомления родителей с работой детского сада, о формах и методах работы с дошкольниками

Активно у нас в группе используется:

  • Выпуск фото, стенгазет
  • Групповые альбомы
  • Уголок для родителей

Слайд 21

При создании стен/фотогазет родители снабжают нас материалами для деятельности, активно принимают участие в созданиях газет. Очень актуально использование цитат детей в работе. Это вносит позитивный настрой, так родители могут увидеть мнение своего ребёнка, его желания, и посмотреть на себя глазами своих детей.

Слайд 22

Уголок для родителей включает в себя множество полезной информации по ЗОЖ, развитию речи, чтению художественной литературы и множеством других полезных советов. Пользуются интересом и папки передвижки, они своей красочностью и наглядностью не дают оставить без внимания интересную информацию.

Слайд 23

Заключение

Мною были представлены активные формы работы, которые настраивают родителей на позитивное общения с педагогами, развивают доверие и открытость в отношениях, а следственно более внимательное отношение к рекомендациям педагога по поводу воспитания и развития, замечаниям относительно пробелов в знаниях ребёнка.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Система работы.

 В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В материале рассматриваются виды игр и игровой деятельности...

Консультация для родителей "Влияние изобразительной деятельности на всесторонне развитие ребёнка"

Рассказывается родителям о роли изобразительной деятельности в развитие дошкольника...

Консультация для родителей: "Применение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка"

В данной статье рассматриватеся вопрос об использовании подвижных игр во всех моментах жизни ребёнка: в режимных, на занятиях, на прогулке и т.д. А также приведены ряд примеров таких игр....

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Использование музыкального сопровождения во время проведения гимнастики как основа всестороннего развития личности ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.  Использование музыкального сопровождения во время проведения гимнастики как основа  всестороннего развития личности ребёнка....

Сенсорное воспитание, как основа всестороннего развития ребёнка.

Сенсорное воспитание, как основа всестороннего развития ребёнка....