Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Использование музыкального сопровождения во время проведения гимнастики как основа всестороннего развития личности ребёнка.
статья

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.  Использование музыкального сопровождения во время проведения гимнастики как основа  всестороннего развития личности ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykadvizhenie.docx18.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.  Использование музыкального сопровождения во время проведения гимнастики как основа  всестороннего развития личности ребёнка.

      В системе воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ особое место занимает физическая подготовка. Одним из главных инструментов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является организация и проведение утренней зарядки и бодрящей гимнастики после сна. Важность утренней гимнастики и бодрящей гимнастики на организм человека колоссальна. Физические упражнения прекрасно формируют осанку, укрепляют все группы мышц, стимулируют правильную работу внутренних органов, задают положительный психологический настрой и приподнятое настроение на целый день.

     Одним из важных моментов в физическом развитии дошкольников  является пробуждение интереса у ребенка к физической активности. Повышение интереса у воспитанников к занятиям утренней и бодрящей гимнастикой дает педагогам направление на улучшение качества выполнения физических упражнений, на оздоровление детей по средствам регулярной осуществления их в ДОУ. Наибольший интерес вызывает у детей проведение утренних зарядок под музыку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждой возрастной группы.

     Значимость и актуальность применения утренней гимнастики под музыку здоровьесберегающей  деятельности ДОУ:

- в снижении уровня заболеваемости детей, оздоровление дошкольников;

- в эффективности музыкального воздействия на физиологию ребенка;

- в создании благоприятного психо-эмоционального микро-климата при приеме детей в группу, при более легкой адаптации детей к посещению детского сада;

- в активизации детей после сна: привести организм в тонус, задать положительный эмоциональный настрой.

Специально подобранный музыкальный материал, с учетом интересов дошкольников и с целью эстетического и познавательного развития детей (например, классическая музыка, детская-ритмическая, народная музыка и др.).  Музыка в физическом развитии, как и игровые методы,  является нам верным помощником.

     Еще в античной цивилизации Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на целебную силу воздействия музыки. Они утверждали, что музыка устанавливает порядок и гармонию во Вселенной, в том числе и нарушенную болезнями гармонию в человеческом теле.

Уже современниками доказано, что музыка влияет на:

- психо-эмоциональное состояние (Музыка усиливает радость, успокаивает печаль, изгоняет болезни, смягчает боль в теле, способствовали приливу сил, повышает эмоциональный тонус, побуждает человека к действиям)

- Гармония звуков способствует формированию эстетического вкуса, развивает интеллект, усидчивость и даже черты лидера

- Весьма существенно влияет на развитие образной памяти. Установлено, что при музыкальном стимулировании в мозге увеличивается количество гормонов, способствующих росту нейронов

- Способствует более быстрому излечению от многих болезней. Сегодня уже доподлинно известно, что от качества музыки, которую слушают дети, зависит состояние их здоровья.

-  Влияет на дыхание и сердцебиение. Ритмичная музыка повышает Ч.с.с. и частоту дыхания, неторопливый темп – замедляет дыхание, делая его более глубоким, ритм сердца становится спокойным.

- На температуру нашего тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру тела, мягкие ритмы снизят ее.

- На выработку, снижающих стресс гормонов

     Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию.

     Танцевальные, физические упражнения под музыку, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. Занятия физическими упражнениями под музыку в коллективе способствует развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

     Безусловно, не вся музыка полезна для подрастающего поколения в одинаковой мере. Правильно подобранные мелодии способствуют всестороннему развитию детей. Очень важно прививать детям интерес и любовь к положительной музыке как важной составляющей здорового образа жизни.

     Учитывая  все вышесказанное, можно уверенно сказать, что польза использования музыки с движением для развития ребенка очевидна. Таким образом, в условиях ДОУ использование музыкального сопровождения при проведении динамических пауз, утренней и бодрящей гимнастики не только основа здоровье сберегающих технологий, но и огромная польза во всестороннем развитии личности ребёнка.

Используемая литература:

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1996. – 376 с.
  2. Мысов Б.И. Музыкально-ритмические движения (для утренней гимнастики в детском саду) / Б.И. Мысов. – М.: Нар. Асвета,1991. – 80 с.
  3. Педагогические советы: Профессиональное партнерство: совершенствование методического мастерства / авт.-сост. Колобанова А.И., Лисина В.А., Киш Л.Н., Матросова О.В., Арсеневская О.Н., Пустовалова О.П.. – Волгоград: Учитель, 2012 – 127с.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
  5. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО  Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

Методический семинар "Развитие личности ребёнка – дошкольника через использование технологии исследовательской деятельности".

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффекти...