Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
статья (младшая группа) на тему
Материал предоставлен в виде таблицы, где наиболее полно отражены возрастные особенности развития детей, начиная с 2-хлетнего возраста и заканчивая 7-летним возрастом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста
Показатели | Возрастная группа 2 – 3 года |
Мышление | Наглядно-действенное |
Речь | Словосочетаниями, понимает глаголы |
Произвольность познавательных | Внимание и память непроизвольные |
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствительность к физическому |
Объект познания | Непосредственно-окружающие предметы их внутреннее |
Способ познания | Манипулирование предметами, их |
Условия успешности | Разнообразие развивающей среды |
Форма общения | Ситуативно-личностные |
Отношения со сверстниками | Мало интересен |
Отношения со взрослыми | Источник защиты, ласки, помощи |
Наличие конфликтов | Со взрослыми (Я сам) |
Эмоции | Сильной модальности, резкие переходы |
Игровая деятельность | Предметно-манипулятивная игра (рядом) |
Показатели | Возрастная группа 3 – 4 года |
Мышление | Наглядно-образное |
Речь | Начало формирования связной |
Произвольность познавательных | Внимание и память |
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствительность к |
Объект познания | Непосредственно-окружающие предметы их свойства и |
Способ познания | Экспериментирование, |
Условия успешности | Развивающая среда и партнёрские отношения со взрослыми |
Форма общения | Ситуативно-деловое |
Отношения со сверстниками | Мало интересен |
Отношения со взрослыми | Источник способов деятельности, |
Наличие конфликтов | Со взрослыми как продолжение (Я сам) |
Эмоции | Сильной модальности, резкие переключения |
Игровая деятельность | Партнёрская со взрослыми, индивидуальная с игрушками, игровое действие. |
Показатели | Возрастная группа 4-5 лет |
Мышление | Наглядно-образное |
Речь | Окончание формирования |
Произвольность познавательных | Внимание и память непроизвольные, начинает развиваться произвольное запоминание в игре. |
Физиологическая чувствительность | Уменьшение чувствительность к |
Объект познания | Предметы и явления непосредственно невоспринимаемые |
Способ познания | Рассказы взрослого, экспериментирование |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Форма общения | Внеситуативно -деловое |
Отношения со сверстниками | Интересен как партнёр в сюжетной игре |
Отношения со взрослыми | Источник информации |
Наличие конфликтов | Отсутствуют |
Эмоции | Более ровные, стараются контролировать |
Игровая деятельность | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация |
Показатели | Возрастная группа 5-6 лет |
Мышление | Наглядно-образное, начало формирования образно схематического |
Речь | Формирование планирующей |
Произвольность познавательных | Развитие целенаправленного запоминания |
Физиологическая чувствительность | Уменьшение чувствительность к |
Объект познания | Предметы и явления непосредственно невоспринимаемые, нравственные нормы |
Способ познания | Общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование |
Условия успешности | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь |
Форма общения | Внеситуативно –деловое + внеситуативно-личностное |
Отношения со сверстниками | Углубление интереса как к партнёру по играм, предпочтения в общении |
Отношения со взрослыми | Источник информации, собеседник |
Наличие конфликтов | Отсутствуют |
Эмоции | Преобладание ровного оптимистичного настроения |
Игровая деятельность | Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения |
Показатели | Возрастная группа 5-6 лет |
Мышление | Элементы логического, развиваются на основе наглядно образного |
Речь | Развитие внутренней речи |
Произвольность познавательных | Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения |
Физиологическая чувствительность | Индивидуально, у большинства низкая |
Объект познания | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями |
Способ познания | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Форма общения | Внеситуативно -личностное |
Отношения со сверстниками | Собеседник, партнёр по деятельности |
Отношения со взрослыми | Источник эмоциональной поддержки |
Наличие конфликтов | К 7-ми годам кризис, смена социальной роли |
Эмоции | Развитие высших чувств |
Игровая деятельность | Длительные игровые объединения, умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью |