О мире детей
статья на тему

Власенко Нина Геннадьевна

 О мире детей.

«Плох тот воспитатель детей ,который не помнит своего детства.»

 (Эбенер-Эшенбах).

 

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным -даже легким ,и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком теоретически или практически.» (К.Ушинский)

 

«Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям: «можно», «надо» ,»нельзя». (В.Сухомлинский)

 

Детство, ах, детство! Как приятно вспоминать самую короткую, беззаботную, но чудесную пору жизни! Когда ты маленький, кажется, что повсюду тебя окружает волшебство. В незначительном – видишь что-то особенное. Тебя все любят, жалеют, ты озорничаешь – а тебе всё прощается. В простодушии своём воспринимаешь мир в «розовом свете». Всё просто и легко, вокруг царит доброта. Ты доверчиво слушаешь сказки, а перед глазами оживают их герои. Ты с ними смеёшься и плачешь, стремишься быть похожим на них, учишься их благородным поступкам и надеешься, что за это будешь вознаграждён.

 

Дети- цветы мира ,радости, добра.

Бесценные сокровища- наша детвора.

Ах, как забавны эти дети,

Прелестны малыши!

Восхитительные в свете

Озорные глупыши!

(Н.Власенко)

***

Дети- это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость ,боль и грусть,

Наше будущее- дети.

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях- наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

(Автор неизвестен)

***

Ах, дитя, к тебе привязан Я любовью безвозмездной!

Нынче ты, моя малютка, снилась мне в короне звездной.

Что за искры эти звезды! Что за кроткое сиянье!

Ты сама, моя малютка, что за светлое  созданье!  (А.Фет)

***

Дитя, не смею над тобой

Произносить благословенья

Ты взором, мирною душой

Небесный ангел утешенья.

Да будут ясны дни твои,

Как милый взор твой ныне ясен

Меж лучших жребиев земли

Да будет жребий твой прекрасен.

(А.Пушкин)

***

Дети- это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук,

Дети- это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полусне,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети- это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно в тумане блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках- сестрах сказочных морей.

Дети- это отдых, миг покоя краткий,

Богу у кроватки трепетный обет,

Дети –это мира нежные загадки

И в самих загадках кроется ответ!

(М.Цветаева)

***

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

(Автор не известен)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_mire_detey.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Омире детей.

«Плох тот воспитатель детей ,который не помнит своего детства.»

 (Эбенер-Эшенбах).

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным -даже легким ,и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком теоретически или практически.» (К.Ушинский)

«Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям: «можно», «надо» ,»нельзя». (В.Сухомлинский)

Детство, ах, детство! Как приятно вспоминать самую короткую, беззаботную, но чудесную пору жизни! Когда ты маленький, кажется, что повсюду тебя окружает волшебство. В незначительном – видишь что-то особенное. Тебя все любят, жалеют, ты озорничаешь – а тебе всё прощается. В простодушии своём воспринимаешь мир в «розовом свете». Всё просто и легко, вокруг царит доброта. Ты доверчиво слушаешь сказки, а перед глазами оживают их герои. Ты с ними смеёшься и плачешь, стремишься быть похожим на них, учишься их благородным поступкам и надеешься, что за это будешь вознаграждён.

Дети- цветы мира ,радости, добра.

Бесценные сокровища- наша детвора.

Ах, как забавны эти дети,

Прелестны малыши!

Восхитительные в свете

Озорные глупыши!

(Н.Власенко)

***

Дети- это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость ,боль и грусть,

Наше будущее- дети.

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях- наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

(Автор неизвестен)

***

Ах, дитя, к тебе привязан Я любовью безвозмездной!

Нынче ты, моя малютка, снилась мне в короне звездной.

Что за искры эти звезды! Что за кроткое сиянье!

Ты сама, моя малютка, что за светлое  созданье!  (А.Фет)

***

Дитя, не смею над тобой

Произносить благословенья

Ты взором, мирною душой

Небесный ангел утешенья.

Да будут ясны дни твои,

Как милый взор твой ныне ясен

Меж лучших жребиев земли

Да будет жребий твой прекрасен.

(А.Пушкин)

***

Дети- это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук,

Дети- это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полусне,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети- это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно в тумане блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках- сестрах сказочных морей.

Дети- это отдых, миг покоя краткий,

Богу у кроватки трепетный обет,

Дети –это мира нежные загадки

И в самих загадках кроется ответ!

(М.Цветаева)

***

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

(Автор не известен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

           Коррекция эмоциональной сферы детей с использованием цвета        ...

Развитие эмоционального мира детей через театральную деятельность

В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются способности распозновать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуац...

Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста

Сообщение на тему: «Дидактические игрыв воспитание интереса к природе и окружающему мирудетей младшего возраста»2012 год...

Тренинг с педагогами ДОУ "Профессиональное саморазвитие педагога "Взрослый в мире детей"

Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами   ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

Развитие эмоционального мира детей

                                                    ...

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...