Чем занять ребенка дома?
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей

Чем занять ребенка дома.

Очень часто родители не знают чем занять ребенка, поэтому включив любимый мультфильм, ребенок, проводит долгое время перед телевизором. Ведь это не только не полезно это ещё и вредно. Мы предлагаем занять ребенка полезными и интересными играми:

Губки для посуды

Дети очень любят строить. Предложите им губки для посуды – очень удобный, мягкий строительный материал. За счет шероховатой поверхности хорошо держат конструкцию. С их помощью можно закреплять цвета.

Спичечные коробки

Спичечные коробки (чем больше, тем лучше) можно использовать в разных играх. На поверхности и внутренней части коробка нарисуйте одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник… Перемешайте крышки и коробки, малышу следует найти и закрыть пары.

Наклейте на коробки картинки с изображением персонажей из сказок. Расскажите сами или предложите малышу рассказать сказку с использованием таких коробков.

Прищепки

Для развития мелкой моторики: вырежьте из плотного картона круг нарисуйте глаза, рот. Предложите нанизать прищепки по кругу, получилось солнышко с лучиками. Можно вырезать ежа – прищепки «колючки», «нарядить» елку…

 

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_konsultatsii_2.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Чем занять ребенка дома.

Очень часто родители не знают чем занять ребенка, поэтому включив любимый мультфильм, ребенок, проводит долгое время перед телевизором. Ведь это не только не полезно это ещё и вредно. Мы предлагаем занять ребенка полезными и интересными играми:

Губки для посуды

Дети очень любят строить. Предложите им губки для посуды – очень удобный, мягкий строительный материал. За счет шероховатой поверхности хорошо держат конструкцию. С их помощью можно закреплять цвета.

Спичечные коробки

Спичечные коробки (чем больше, тем лучше) можно использовать в разных играх. На поверхности и внутренней части коробка нарисуйте одинаковые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник… Перемешайте крышки и коробки, малышу следует найти и закрыть пары.

Наклейте на коробки картинки с изображением персонажей из сказок. Расскажите сами или предложите малышу рассказать сказку с использованием таких коробков.

Прищепки

Для развития мелкой моторики: вырежьте из плотного картона круг нарисуйте глаза, рот. Предложите нанизать прищепки по кругу, получилось солнышко с лучиками. Можно вырезать ежа – прищепки «колючки», «нарядить» елку…

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей!

Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье ребенка.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять больше внимания развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук ребенка. У большинства детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев (движения неточные, нескоординированные). Благодаря пальчиковой гимнастике ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот уж давно заснул.

Этот спит давным - давно.

Тише, тише не шумите

Пальчиков не разбудите.

Утро красное придет,

Солнце ясное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Ура! Ура! Пальчикам вставать пора!

Пальчиковая игра это массаж пальчиков. Здесь происходит поглаживание кисти рук; растирание пальчиков от кончиков к основанию с применением небольшой силы для увеличения чувствительности; легкое надавливание на верхнюю фалангу пальца; растирание по кругу от кончика к ладошке; взять пальчик за верхушку и тихонько вращать по часовой стрелке.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка; массаж среднего – на кишечник; массаж безымянного – на печень и почки, массаж мизинца - на сердце. Под каждый прием можно выбрать потешку.

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай.

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас.

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей,

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький.

Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями грецкого ореха или каштана.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись…

По ладошке побежали

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали

И устали. Сели отдыхать.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

Детские игрушки

Для малыша первые годы — самые важные в жизни. Именно сейчас формируется психика, характер, интеллект.

Вот почему так важно сделать детство ярким, насыщенным, интересным и разносторонним.
Основной способ познания окружающего мира ребенком – игра.

Таким образом, дети получают представление о цвете, размере и структуре предметов, развивают мышление, память, внимание.

Поэтому детские игрушки — это не просто способ занять малыша, но и важный момент в воспитании маленького человека.

В зависимости от возраста ребенка меняется состав и назначение игрушек.

Детские игрушки для детей от 1 года
После того, как ребенок получает общую информацию об окружающем его мире, начинает формироваться его пространственное мышление и интеллект.

Естественно, что этим процессам нужно способствовать и развивать их. Для этого отлично подойдут такие детские игрушки, как разноцветные пирамидки, состоящие из 4 частей, кубики, матрешки, формочки.
На примере этих игрушек, ребенок узнает, что значит меньше или больше. Сюда же относятся и игрушки, которые можно передвигать, катать, поворачивать (неваляшки, машинки, коляски и т.д.).

Детские игрушки для детей 2 лет

2 года – развитие продолжается. Пирамидки становятся более сложными, многоэлементными (7-8 колец) и более многоцветными. Очень нравится детям в этом возрасте играть в мяч и другие подвижные игры.
Мальчикам можно дарить машинки (лучше большие), например, грузовики, в которых они могут возить «груз» или что-нибудь складывать в прицеп. Детские игрушки для девочек 2 лет – коляски и куклы с шарнирами.
В 2 года ребенок начинает играть с игрушками по назначению.

Детские игрушки для детей 3 лет
3 года – период начала ролевых игр. Поэтому детские игрушки для детей 3 лет – это различные конструкторы, посудка, «больничка», набор пожарного и т.п. Также обрадуют ребенка игрушки – музыкальные инструменты, например, металлофон, пианино, гитара. В этом случае будет развиваться слух и мелкая моторика пальчиков рук.
В 3 года пора формировать представления о цвете и форме предметов. Для этого существуют наборы, состоящие из различных элементов, например, животных, геометрических фигур, объемных и плоских предметов.
В 3 года ребенок начинает играть в сюжетно-ролевые игры. Он ассоциирует себя с конкретной ролью (например, врача, учительницы, продавца) и придает большое значение предметам.

Детские игрушки для детей 4 лет

В этом возрасте творчество становится основой игры, поэтому огромное значение приобретают игрушки, которые можно изготовить своими руками. Это могут быть конструкторы, творческие наборы для изготовления изделий из бумаги, бусинок, раскраски, пластилин для лепки. Очень нравятся детям 4 лет маленькие игрушечные животные, особенно экзотические, такие как зебра, слон, жираф, бегемот. Дети очень хорошо запоминают названия и внешние особенности этих зверей.
Как для девочек, так и для многих мальчиков, кукла становится любимой игрушкой. Причем, кукла, или мягкая игрушка могут выступать в качестве друга или собеседника ребенка.

Детские игрушки для детей 5 лет

5 лет – период заметного взросления ребенка. Начинает происходить его социальная адаптация, что, безусловно, отражается в игре. Вот почему дети этого возраста любят играть с несколькими куклами. Лучше всего, чтобы куклы изображали детей.
Детские игрушки для детей 5 лет – это более сложные конструкторы и модели, кукольные театры, где ребенок сам может быть режиссером. Это развивает и творческие способности, и коммуникативные навыки.

Детские игрушки для детей от 6 лет

Ребенок взрослеет и прекрасно это понимает. Поэтому игры его становятся более серьезными. Сейчас лучше тренировать память, внимание, усидчивость. В этом возрасте дети собирают модели самолетов, машин. Настольная игра, пожалуй, один из лучших подарков для детей 6 лет. Каждый ребенок имеет свои интересы, поэтому выбирая детские игрушки, необходимо учитывать эти интересы. Часто можно видеть ребенка этого возрастной группы, спокойно сидящего за столом, занятого серьезной игрой в школу. Игрушкой здесь выступают ручки, фломастеры, цветные карандаши или краски.

Какие детские игрушки безопасны?

Выбирая игрушку для ребенка, в первую очередь стоит учитывать ее безопасность. К сожалению, проблема эта актуальна, ведь далеко не все детские игрушки, находящиеся на прилавках магазинов, проходят контроль качества. Превышающее норму количество токсинов – основная проблема, связанная с безопасностью игрушек.
Вам стоит насторожиться, если:
— Игрушка имеет ярко выраженный запах краски или пластмассы. Это явный сигнал того, что количество токсинов в составе игрушки превышает норму, и использовать ее просто нельзя. При проверке такие игрушки не допускаются в продажу.
— Игрушка имеет посторонний привкус. Как ни странно, игрушки желательно проверять «на вкус», ведь ребенок всегда может взять ее в рот. Наличие привкуса так же говорит о наличии токсинов, которые могут вызвать у ребенка аллергическую реакцию.
— Игрушка имеет грязную липкую поверхность.
— «Облезает» краска с поверхности игрушки. Это говорит о низком качестве изделия, и о том, что краска может попасть в организм малыша.
Мир детства – это мир ощущений и начало познания окружающей среды, которое формируется от общения с близкими и, конечно, из игры. Поэтому, выбирая игрушку для Вашего малыша, Вы заботитесь о его будущем.

Без закаливания не обойтись!

Ребенку необходимо закаливание.

Сравните домашнюю одежду ребенка с той, в какой ходят малыши в детском саду. Во многих дошкольных учреждениях принято, чтобы дети и зимой ходили в помещении в шортах или бриджах, носочках, в легких туфельках, с закатанными рукавами.

Малышу, носившему дома теплые ботинки, шерстяные кофточки, колготки, трудно будет привыкать ко всему этому. Он будет зябнуть, чувствовать себя некомфортно, а вы естественно, будете волноваться за него и вести переговоры с воспитательницами, отвоевывая разрешение на колготки и теплую кофту. То есть, адаптация ребенка к новой обстановке затянется, осложнится: ребенок окажется в непривычных условиях, и пока не натренируются его терморегулирующие механизмы, он может заболеть и не раз.

Ребенка нужно приучать к свежему воздуху. Для его же пользы!

Консультация  для  родителей «Учимся играть дома»

Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

Что дает игра ребенку?

Помните, во что играли вы в своем детстве?

Значение игры порой недооценивается. В  первые годы советской власти считалось, что игра ребенку не нужна — это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и делает кирпичи.

Современные исследования показали, что оперирование предметами — заместителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого используются предметы?

Вы, наверное, сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности — верит, что кукла живая, мишке, больно, если его взяли за ухо, а он сам — настоящий капитан или летчик. Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.

На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения «понарошку», «как будто». Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляя над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.

Для детей конца второго — начала третьего года жизни характерна сюжетно - отобразительная игра. Называется она так потому, что ребенок отображает знакомые сюжетные и передает смысловые связи между предметами. Наблюдали ли вы такие проявления игры у своего ребенка? Вы, наверное, обращали внимание на то, что ребенок любит многократно повторять одни и те же действия. Это является нормальным, так ребенок присваивает общественно-исторический опыт.

Новый год — это семейный праздник. Введите в традицию семьей украшать дом к этому дню. Можно организовать совместное изготовление елочных игрушек, украшений. Например, слепить из ваты снеговика и поставить его под елку. Из цветной блестящей бумаги склеить гирлянду на окно. При совместном творчестве обязательно проговаривайте все действия, говорите ребенку, что без его участия у вас бы ничего не получилось.

Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. А еще очень важно и необходимо обучать детей способам игрового отображения действительности. Для ребенка много значит одобрение родителей, участие, которое они проявляют в игре. Если вы будете играть вместе, то, несомненно, у ребенка разовьется игровая деятельность.

Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребенка. Можно формировать у ребенка игровые навыки во время прогулок, семейных праздников, повседневных домашних дел.

Физкультминутка

Поднимайте плечики, Выполнять энергичные движения.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали, Выполнить приседание.

Тишину послушали. Присесть на корточки.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко. Попрыгать на носках.

А теперь мы дружно вместе

Зажигаем все на месте.

Особенности эмоционального развития детей от года до 3-х лет.

Разный темперамент – разная эмоциональность.

Темперамент (от лат. соразмерность)- характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний.

Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоциональное поведение человека.

Одни дети непоседливы, стремительны и не способны долго усидеть на месте, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни ни как не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка. Родителям важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, чтобы помочь адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания и пр.

Маленький ребенок способен выражать множество эмоций: удивление, радость, страх, восторг и др. Эмоциональное поведение малыша имеет ряд особенностей, отличающих его от детей старшего возраста, и тем более от взрослых.

Эмоции у маленьких детей очень неустойчивы (улыбка может моментально смениться слезами), ребенок не умеет их скрывать, ведет себя импульсивно.

Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.

Наиболее яркие эмоциональные переживания случаются у ребенка по поводу удовлетворения непосредственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнении, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если малыш хотел выполнить что-либо самостоятельно.

В этот момент ему нужна поддержка взрослого. Ребенку необходимо дать возможность выразить свои отрицательные эмоции, это важная часть развития и взросления. Особый источник положительных и отрицательных эмоций – общение со сверстниками. Общаясь с детьми, ребенок руководствуется только своими желаниями, не проявляя при этом сочувствия и сопереживания. Этому его может научить только взрослые:

Например: ребенок бросает куклу, привлекая внимание мамы своим поведением. «Ей плохо, она плачет» — мать берет в руки растрепанную куклу, качает, баюкает ее. И ребенок переживает те эмоции, которые демонстрирует ему мама (с помощью жестов и мимики, интонации).

Ранний возраст – это время формирования первых привязанностей, симпатий и антипатий.

Эмоции в раннем возрасте- показатель не только физического, но и психического здоровья ребенка.

Депрессивный, печальный либо слишком агрессивный ребенок- тревожный признак для родителей.

Уже в раннем возрасте дети сильно отличаются друг от друга, по эмоциональной впечатлительности. Эти индивидуальные особенности связаны с темпераментом.

Консультации педагога-психолога.

Как себя вести родителям если ваш ребенок…

Холерик- такой малыш быстрый, очень подвижный, настроение неустойчиво (смена гнева на радость). По натуре экспериментатор.

У такого ребенка в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спокойно приучать его к тем видам деятельности, где требуется терпение - лепка, конструирование и пр.

Флегматик – спокойный, невозмутимый, усидчивый. Не любит шумных игр. Чрезвычайно медлительный.

Такому малышу нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания, чтобы поведение и мышление не стали стереотипными, давайте ему побольше творческих заданий. Посещайте по возможности на выставки, музеи – пусть пополняет свой эмоциональный опыт.

Меланхолик - такой ребенок очень чувствителен и очень раним, нуждается в похвале, поддержке, из-за неуверенности в себе.

Такого ребенка нужно постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Попытайтесь научить своего ребенка самостоятельно принимать решения в привычных жизненных ситуациях (с кем гулять, что надевать, есть).

Сангвиник – жизнерадостный, подвижный и увлекающийся новой игрой ребенок.

Редко доводит до конца начатое дело. Быстро заводит новых друзей. Любознателен, схватывает все на лету, его интересует больше процесс, чем результат.

Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать монотонной работой. С такими детьми нужно требовательными. Всем членам семьи придерживаться единой стратегии воспитания.

Консультация психолога

Воспитание ребенка очень серьезное и ответственное дело, от выполнения которого напрямую зависит как будущее конкретного малыша, так и формирование нового поколения в общем. Вот почему родители ребенка играют самую главную роль в построении его личности и поэтому особые требования к воспитанию отводятся именно им.

10 заповедей для родителей


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Цветотерапия детям.

Знаете ли вы, что цвета по-разному влияют на наше эмоциональное и физическое состояние.

С их помощью можно влиять на детей одевая их в одежду подходящего цвета, либо купив игрушку или оформив интерьер детской.

Рассмотрим каждый цвет в отдельности:

Красный— символ страсти. Обладает стимулирующим эффектом, способствует приливу энергии, более деятельному отношению к жизни,

активизирует работу большинства органов и систем организма, повышает активность и жизнедеятельность человека, избавляет от сомнений и страхов,

вселяет решимость и оптимизм. Но в его использовании надо быть аккуратным чрезмерное использование может привести к утомлению, раздражительности и упадку сил.

Если ваш ребенок робок и нерешителен, либо недавно переболел, возможно надо добавить красного в его гардероб.

Желтый— цвет солнца, повышает работоспособность, улучшает настроение, успокаивает и снимает напряжение и излечивает неврозы.

Ребенок нервничает может купить ему желтый плед.

Оранжевый— огненный цвет, несет энергию бодрости и оптимизма, но не перевозбуждает как красный, активизирует интеллектуальные и физические способности,

но при интенсивном воздействии на человека способен вызывать раздражение. Улучшает пищеварение, снимает головные боли и усталость.

Голубой— по своему воздействию близок к желтому, повышая физические и интеллектуальные способности, хорошо успокаивает нервную систему,

уравновешивает процессы возбуждения и торможения. Ваш ребенок быстро возбуждается и долго не может успокоиться, тогда голубой ему подойдет.

Синий- может излишне успокаивать, снижать работоспособность, вызывать сонливость, снижает кровяное давление, успокаивает пульс, регулирует ритм дыхания, снимает мышечное напряжение.

Фиолетовый- несет гармонию отношений, способствует сосредоточению, размышлениям, Положительно влияет на сердце, легкие, лечит кашель.

Ваш ребенок часто кашляет- добавьте фиолетовые элементы в интерьер детской.

Зеленый— цвет весны, расслабляет и успокаивает, дает терпение, улучшает слух, снижает давление, лечит головную боль, оказывает противоаллергическое и противовоспалительное действие.

Коричневый— символ стабильности и приземленности, однако не обладает особыми целительными свойствами.

Белый -цвет чистоты и света, управляет функциями эндокринной и зрительной систем, лечит центральную нервную систему рекомендуют использовать с другими цветами.

Серый – цвет скрытности, способствует самопогружению, в цветотерапии применяется редко, в основном для лечения возбуждения.

Черный— символизирует мрачное отношение к жизни, беспокойство, неуверенность, склонность к депрессии, поэтому если у вас плохое настроение, вы беспокоитесь, нервничаете, это цвет не для вас.

Для ребенка этот цвет не очень подходит, носить его надо только в сочетании с другими цветами

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта»

"За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают здоровыми, веселыми, красивыми и получают больше шансов в жизни". Джордж Истман.

Очень часто, такое обыденное действие, как чистка зубов, вызывает много различных вопросов и разногласий. Если вы неправильно ухаживаете за своими зубами, то, глядя на родителей и подражая им, дети учатся чистить зубы неправильно. Переучиться будет достаточно трудно.

Самый первый, самый большой и самый страшный миф: "Молочные зубы чистить не надо!"

Надо, и еще как надо!!! Во-первых, молочные зубы не застрахованы от кариеса, а лучшим средством его профилактики является идеальная индивидуальная гигиена полости рта, то есть хорошая и правильная чистка зубов. А во-вторых, не научив и не приучив ребенка с пеленок чистить зубы, потом это сделать уже гораздо сложнее. К сознательному возрасту ребенок должен воспринимать чистку зубов также естественно, как и еду. И помните, что ребенок во всем подражает родителям, поэтому Вы должны стать примером для ребенка даже в таком нелегком труде, как чистка зубов. Ухаживать за зубками надо начинать сразу, как только появляется предмет ухаживания. Первые прорезавшиеся зубки рекомендуется чистить силиконовой щеточкой, которая одевается на палец взрослого. А с 8-10 месяцев уже можно использовать самую маленькую детскую зубную щетку. Для детей разработаны специальные щетки с толстой ручкой (чтобы удобнее было держать в кулачке), они яркие, и призывают ребенка еще и поиграть, ведь именно в игре рождается дружба!

"Миф 2: "Не важно, как именно чистить зубы, главное - чистить"

Чистить зубы нужно правильно. Можно потратить 5 минут на чистку зубов, а они все равно останутся грязными. Почему же так получается? Потому, что остатки пищи очень прочно прилипают к зубам, и чтобы от них избавиться, нужно приложить определенные усилия. Чистить зубки нужно так, как будто Вы их подметаете. Верхние зубки Вы чистите подметающими движениями сверху вниз (чтобы грязь не забивалась под десну, а выметалась наружу), а нижние - снизу вверх. Обязательно нужно не забывать про внутреннюю поверхность зубов, которую сложнее вычищать, чем наружную. В конце чистки нужно очистить жевательную поверхность всех зубов. И обязательно нужно почистить боковые поверхности зубов, для этих целей существуют специальные зубные нити - флоссы.

"Миф 3: "Любая зубная паста подойдет ребенку"

Во-первых, существует много взрослых лечебных (с повышенным содержанием фтора, отбеливающих, для лечения пародонтита и др.) паст, которые категорически не подходят детям, во-вторых, детские пасты менее абразивные и они содержат меньше фтора, следовательно, ребенку нужна своя детская зубная паста. Они специально предназначены для молочных и недавно прорезавшихся постоянных зубов, эмаль которых еще не до конца "созрела". И сделана с тем расчетом, что часть пасты ребенок глотает. В связи с этим детям рекомендуют детские, низкообразивные, сначала гелевые, а потом обычные детские зубные пасты.

"Миф 4: "Ребенок будет чистить зубы, даже если родители этого не делают"

Если до появления ребенка Вы сами чистили зубы как и когда придется, то нужно обязательно учиться правильно чистить зубы вместе с ребенком. Чистка зубов должна стать настоящей церемонией, сродни "традиционному семейному ужину", которую нельзя ни пропустить, ни изменить, можно только добавить участников. Ведь дети подражают родителям во всем, так будьте хорошим примером для своего малыша: чистите вместе с ним зубы как минимум 2 раза в день - после завтрака и перед сном. А согласно золотому правилу чистить зубы нужно после каждого приема пищи.

"Миф 5: "Чистку зубов полностью можно доверить ребенку"

Маленький человек должен сам поводить щеткой по своим зубкам, но потом заботливые руки родителей должны доделать все то, что ребенок сам сделать еще пока не может. Постепенно детки учатся правильно выполнять все движения, и этот процесс торопить нельзя, чтобы ребенку не было сложно, и чтобы не привить неприязнь к чистке зубов. До 7 лет стоматологи рекомендуют активное участие родителей в чистке зубов, а после 7 лет - пассивное. Даже за подростками рекомендуется приглядывать, когда и как они чистят зубы.

"Миф 6: "Детские зубные щетки должны быть изготовлены из натуральной щетины"

В натуральной щетине скапливается большое количество микроорганизмов, которые невозможно удалить простым промыванием щетки под струей воды. Кроме того, невозможно обработать щетину так, чтоб она не травмировала десну (искусственные щетинки имеют закругленную форму). С развитием современной техники, использование щеток из натуральной щетины осталось в прошлом. Сейчас стоматологи рекомендуют, и взрослым, и детям использовать зубные щетки с искусственной щетиной.

"Миф 7: "Чем больше щетка, тем лучше ей чистить зубы"

Маленькой щеткой легче манипулировать во рту. И она лучше может очистить зубки. Большая щетка не везде может поместиться, не говоря уже о том, что ей сложно даже пошевелить. Маленькой щеточке доступны все поверхности всех зубов. Взрослым тоже рекомендуют щетки с небольшими головками, которые соответствуют размеру 1,5-2 зубов.

Миф 8: "Детям можно чистить зубы электрическими щетками"

Не стоит забывать, что эмаль зубов у детей еще не достаточно твердая и жесткое воздействие электрической щетки может повредить незрелую эмаль зуба. Если Вы купите своему чаду электрическую щетку, то радости ребенка не будет предела. Если чистка зубов не воспринимается ребенком, как нечто само собой разумеющееся, то электрическая щетка исправить положение не сможет. Радость пройдет, новая электрическая щетка окажется рядом с обыкновенной, и они будут скучать вдвоем. Это первое.

Второе - научить чистить зубы обычной щеткой можно только в детстве, потом уже будет бесполезно. Почему-то мы учим своих детей рисовать карандашом, хотя можно сразу учить рисовать и печатать на компьютере. Третье - чистка зубов обыкновенной щеткой развивает у ребенка мануальные навыки, а как известно, ум ребенка находится на кончиках пальцев. Таким образом, чистка зубов обыкновенной щеткой будет дополнительной гимнастикой для ума. Существуют специальные насадки для детей на электрические щетки, но ими дети не должны чистить зубы до 8-12 лет.

"Миф 9: "Жевательная резинка заменяет чистку зубов"

Никогда!!! Жевательная резинка - дополнительное средство гигиены полости рта. Ее можно использовать, если нет совсем никакой возможности почистить зубы. Жевать ее можно только после еды (но ни как не вместо…) в течение 5-10 минут. При более длительном жевании все полезные эффекты жевательной резинки заканчиваются, и начинаются вредные. Но это уже тема отдельной статьи.

"Миф 10: "Ополаскиватели со фтором заменяют чистку зубов"

Чистка зубов - это по большей части механическое удаление зубного налета и остатков пищи. Именно поэтому зубную щетку и соответственно чистку зубов заменить нельзя ничем. Ополаскиватели - это только дополнительные средства гигиены полости рта, которые применяются после чистки зубов. Детям младше 6-7 лет ополаскиватели использовать нельзя, потому что в них высокое содержание фтора, а они на вкус довольно приятные, следовательно, избежать поступления избытка фтора в организм ребенка не удастся. Избыток фтора вреден не только для зубов, а главное, для костей ребенка. Таким образом, использование ребенком средств индивидуальной гигиены, в том числе зубных паст, содержащих фтор, необходимо обсуждать с детским стоматологом и всегда очень внимательно контролировать.

"Миф 11: "Щетки перед первым употреблением нужно обдавать кипятком"

Современные материалы, из которых изготовлены зубные щетки, не предназначены для обработки высокой температурой. Если щетку прокипятить, то можно идти и сразу покупать новую. Зубную щетку нужно просто промыть под проточной водой перед первым применением. И, конечно, покупать щетку можно только в герметичной заводской упаковке. Хранить же зубные щетки рекомендуется в сухом стакане головкой вверх. Маленькая зубная щетка стоящая в стакане со взрослыми щетками может стать дополнительным предметом гордости Вашего малыша.

Миф 12: "Пасты должно быть много"

Необходимо помнить, что зубы чистит не паста, а щетка. Паста помогает за счет противомикробных, дезодорирующих и прочих добавок очистить, освежить полость рта, сделать чистку зубов более приятной. Если взять очень много пасты, то она будет сильно пениться и мешать правильно ли мы чистим зубы. Да и активных веществ, содержащихся в пасте, будет слишком много. Необходимый объем зубной пасты не должен превышать размера большой горошины, а деткам - маленькой.

Итак:

1. Начинаем чистить зубы, как только они появляются. Сначала используем силиконовую щеточку, одевающуюся на палец взрослого, с 10 месяцев покупаем специальную детскую зубную щетку.

2. Чистим зубы после каждой еды, обязательно утром после завтрака и вечером перед сном.

3. Чистим зубы вместе со своим малышом, так Вы сможете проконтролировать его и показать, что сами делаете правильно.

4. Не забываем менять щетку не реже 1 раза в 3 месяца. Для каждого времени года должна быть новая щетка.

Спасибо за внимание!

Консультация  для  родителей  по ПДД в младшей группе.

   Уважаемые  родители, как  вы слышите  из источников информации, ежегодно на дорогах и улицах городов и сёл совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в  результате  которых десятки детей погибают  и  сотни  получают  ранения  и  травмы. Именно  поэтому  дорожно-транспортный  травматизм  остаётся   приоритетной  проблемой  общества,  требующей  решения  на  государственном  уровне.

   Учёными  достаточно  подробно  рассмотрены  причины  несчастных  случаев  с дошкольниками.                                                                                                                        

   Как свидетельствует  анализ, большинство ДТП  происходит  по  причине  безнадзорности детей.                                                                                                                                              

  Ребятам  всё  интересно  на  улице и они  стремятся туда, не  понимая  ещё, что неожиданно появиться  на  проезжей  части  или  перебежать  дорогу  на  близком расстоянии  от   проходящего  транспорта – это  большая  опасность.                                                          

  Также  очень  много  случаев,  когда  дети  вырываются  из  рук  родителей  при  переходе  улицы  или пытаются  перебежать  её  сами.                                                                                  

  А  бывает, что  взрослые  вообще  не  держат  ребёнка  за  руку.  И  тот  идёт  самостоятельно   через  дорогу.                                                                                                                                        

  И  так,  одной  из  основных  причин  ДТП  с  детьми  является  незнание  ими правил  дорожного  движения.                                                                                                                      

И  эту задачу  призваны  решать  как  мы,  педагоги  дошкольных  учреждений, так  и  вы - родители.                                                                                                                                                            

   Существует  такая  житейская аксиома: чем  раньше  начнёшь  готовить  ребёнка  к  самостоятельной  жизни, тем  более  развитого, жизнеспособного  человека  получишь.                    

     В  нашем  детском  саду  также   ведётся  работа  с  детьми  по  изучению  ими  правил  дорожного  движения. В   младшей группе  мы  знакомим  детей  с  дорогой  и  тротуаром  и  объясняем,  для  чего  они  предназначены.                                                                          

     Также  мы  учим  детей  различать  красный  и  зелёный  цвета. При  этом  мы  поясняем  детям, что  красный  и  зелёный  цвета  соответствуют  сигналам  светофора  для  пешеходов. Красный  сигнал  запрещает  движение, а зелёный – разрешает. При проведении  игры «Красный – зелёный»  поясняем, что  если  показали   красный  кружок  - надо  стоять, а  если  зелёный – повернуть  голову  налево, потом  направо, убедиться, что поблизости нет машин, а  потом только шагать. У детей закрепляется привычка осматриваться  перед  выходом  на  проезжую  часть даже на  зелёный  сигнал  светофора. Мы также учим  различать  транспортные  средства по  названию и величине (большой – маленький, легковой                                     автомобиль - грузовой автомобиль,  автобус, трактор  и  т. д.). Объясняем детям, насколько настоящие автомобили опасны по сравнению со знакомыми им игрушечными.                                                      

                  Но, уважаемые родители, то, что мы рассказываем и показываем детям, этого недостаточно, вы тоже должны нам помогать. Идя в детский сад или из детского сада,  по дороге  разговаривайте со своими детьми, рассказывайте им, как вы переходите дорогу, почему. Учите с детьми Правила Дорожного Движения.                                                                           Ведь беспечность детей на дорогах - это вина нас, взрослых.                                                      

           И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребенка с нарушением зрения дома? Учитель-дефектолог, Дукова М.Н.

Рекомендации родителям  по развитию воспитанников с нарушением зрения в домашних условиях...

Рекомендации для родителей: "Чем занять ребенка дома"

Не для кого не секрет, что порой приходится сложно придумать одновременно полезный и интересный для ребенка досуг. Сложно составлять конкуренцию телевизору и компьютерным играм. А мы попробуем. Предла...

Чем занять ребенка дома.

Читайте и воплащайте это в жизни со своими детьми в домашних условиях. Я надеюсь Вам это поможет....

Консультация для родителей "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"

Консультация для родителей  "Чем занять ребенка на прогулке зимой»? и нужно ли идти гулять если ребенок болеет?"...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: От автора).Роль семьи в воспитатнии ребенка.

Фрагмент книги М.В. Минкина (глава "От автора") "Чем и как занять ребенка дома" раскрывает важность  значения совместного воспитания ребенка всеми взрослыми в семье....

Младшая группа.Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома" (глава: Наблюдаем. Играем).Роль семьи в воспитатнии ребенка.

Фрагмент книги М.В. Минкина "Чем и как занять ребенка дома"( Наблюдение.Беседы.Игра). Обогащая ребенка способами действий с предметами, играя с ним - развиваем его  умение занять себя....