Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему «Влияние природы на нравственное развитие дошкольника».
    консультация (средняя группа) на тему

    Консультация для родителей на тему «Влияние природы на нравственное развитие дошкольника».

     

         В работе с родителями по данной теме педагог должен решить следующие задачи:

    1.    Установить преемственность в работе с семьей.

    2.    Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитание интересов и положительного отношения дошкольника к природе.

    Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем формального и неформального образования.

    Дошкольный возраст обладает рядом особенностями (восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее чувствительно воспринимать природные явления.

    Необходимым условием правильно организованного процесса ознакомления детей с природой является программное содержание, которое воспитывает и формирует материалистическое миропонимание у дошкольников.

    Детым старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания о растительном и животном мире. Эти знания подразделяются условно на две большие группы: к первой относятся знания, расширяющие кругозор ребенка, способствующие его интеллектуальному развитию, ко - второй – знания, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних особенно важен для воспитания действенной любви к природе. Эти знания можно объединить в несколько тем: (зачем людям нужна природа), (как человек заботиться о природе), (природа и творчество человека), и др.

    Часть работы по формированию у дошкольников нравственного отношения к природе может взять на себя семья.

    Человек, умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания.

    Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционального воздействия на человека, вызывает у него удивление. Радость, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать ее и наслаждаться ею. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но у видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx13.28 КБ

    Предварительный просмотр:

             Консультация для родителей на тему «Влияние природы на нравственное развитие дошкольника».

         В работе с родителями по данной теме педагог должен решить следующие задачи:

    1. Установить преемственность в работе с семьей.
    2. Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитание интересов и положительного отношения дошкольника к природе.

    Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем формального и неформального образования.

    Дошкольный возраст обладает рядом особенностями (восприимчивость, эмоциональная отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее чувствительно воспринимать природные явления.

    Необходимым условием правильно организованного процесса ознакомления детей с природой является программное содержание, которое воспитывает и формирует материалистическое миропонимание у дошкольников.

    Детым старшего дошкольного возраста уже доступны для понимания сложные и разнообразные знания о растительном и животном мире. Эти знания подразделяются условно на две большие группы: к первой относятся знания, расширяющие кругозор ребенка, способствующие его интеллектуальному развитию, ко - второй – знания, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней. Отбор последних особенно важен для воспитания действенной любви к природе. Эти знания можно объединить в несколько тем: (зачем людям нужна природа), (как человек заботиться о природе), (природа и творчество человека), и др.

    Часть работы по формированию у дошкольников нравственного отношения к природе может взять на себя семья.

    Человек, умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания.

    Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционального воздействия на человека, вызывает у него удивление. Радость, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать ее и наслаждаться ею. Необходимо научить ребенка не только смотреть, но у видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

    Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

    Консультация для родителей (законных представителей)"Влияние пешеходных прогулок на развитие дошкольника"

    Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Дети очень наблюдательны. Мы порой удивляемся тому, как они замечают какие-то мелочи, на ...

    Консультация для родителей на тему: «Влияние родительских установок на развитие детей.»

      В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям ...

    Консультация для родителей на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи

    Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики и её влиянии на речевое развитие детей....

    Консультация для родителей на тему: "Влияние родительских установок на развитие детей"

    Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, ...