Консультация для родителей (законных представителей)"Влияние пешеходных прогулок на развитие дошкольника"
материал (старшая группа) по теме
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Дети очень наблюдательны. Мы порой удивляемся тому, как они замечают какие-то мелочи, на которые и внимания не обратишь. Ребенок заметит, что «муравей тащит веточку задом наперед», что «электричка пищит, а паровоз гудит». Способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства, оно помогает проникновению в мир. Детские многочисленные вопросы к взрослым – лучшее проявление любознательности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние пешеходных прогулок
на развитие дошкольника
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Дети очень наблюдательны. Мы порой удивляемся тому, как они замечают какие-то мелочи, на которые и внимания не обратишь. Ребенок заметит, что «муравей тащит веточку задом наперед», что «электричка пищит, а паровоз гудит». Способность наблюдать окружающий мир – очень важное преимущество детства, оно помогает проникновению в мир. Детские многочисленные вопросы к взрослым – лучшее проявление любознательности.
Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.
В городских условиях сделать это не просто, однако при желании, вполне возможно. В каждом городе есть скверы, парки, зоны отдыха. Они могут стать прекрасным объектом для наблюдения и частью маршрута. Социальные объекты, такие как библиотека, музей, стадион, магазин, почта, также включаются в план путешествий, чтобы обеспечить более точное и эмоциональное восприятие окружающего.
Разнообразие движений, используемых ребенком в своей деятельности, является важным показателем не только его двигательного, но и общего развития. Физические нагрузки необходимы ребенку: они способствуют формированию всех органов и систем, созданию тех резервов, которые и определяют меру крепости здоровья. Наивно полагать, что развитие быстроты, ловкости, выносливости может осуществляться само по себе, без напряжения. Из всех форм организации физического воспитания в дошкольном учреждении именно пешеходные прогулки позволяют наиболее объективно спрогнозировать постепенное увеличение физических нагрузок.
Иногда проблемой становится отмена занятий. Чтобы этого не было, определим возможные варианты их организации. Прогулка рассматривается как:
- она из форм физкультурных занятий;
-активный отдых;
-комплексное занятие, в которое включаются программные задачи по ознакомлению с окружающим и развитию речи, конструированию, ознакомлению с элементарными математическими представлениями.
И важно помнить следующее: чем больше свободы в движениях и поведении мы предоставим детям, тем ярче будут их впечатления, тем больше пользы принесет им путешествие. Правильно спланированное чередование познавательных, физкультурных, природоохранных мероприятий не только укрепляет здоровье детей, но и развивает их интеллект, выносливость, нравственные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законных представителей). "Влияние музыки на психику ребенка"
Консультация для родителей (законных представителей). "Влияние музыки на психику ребенка"...
Консультация для родителей (законных представителей) «Формирование навыка звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования дидактических игр»
Первоочередная задача обучения грамоте состоит в том, чтобы открыть ребенку звуковую форму слова, ознакомить его со звуковым строением слов…со звуковой материей языка – его звуками....

Консультация для родителей (законных представителей) «Одежда для прогулок»
Консультация для родителей (законных представителей)«Одежда для прогулок»...

Консультация для родителей (законных представителей) «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики, речи и памяти у детей»
Цель:1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальной деятельности ребенка в семье и детском саду.Задачи:1. Создав...

Консультация для родителей (законных представителей) «Развивающая игра как средство развития детей раннего возраста»
Игра – это не только способ развлечения, а «волшебная палочка», способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать… И для малыша...

Консультация для родителей (законных представителей) «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в &l...

Консультация для родителей (законных представителей) "О пользе прогулок с детьми в зимний период"
расширение педагогического кругозора родителей...
