Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/
материал (подготовительная группа) на тему

Тихомирова Галина Васильевна

Программное содержание:

Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Закрепить умения вести себя в природе, расширить представления об охране природы.

Развивать умения слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми и родителями, сплотить коллектив детей и родителей.

Предшествующая работа с детьми:

Систематические наблюдения в природе, чтение природоведческой литературы, экскурсии и целевые прогулки в природу.

Предшествующая работа с родителями:

Ознакомления родителей с планом работы д/с по экологическому воспитанию на год, выставка природоведческой литературы, проведение «недели творчества» детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала, помощь родителей в оформлении зала и подготовки оборудования для игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

Родительское

собрание

в подготовительной группе на тему:

«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ

К РОДНОЙ ПРИРОДЕ»

/в форме игры «Счастливый случай»/

                  

                                                     

                                                             Воспитатель:

                                                            Тихомирова Г.В.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Закрепить умения вести себя в природе, расширить представления об охране природы.

Развивать умения слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми и родителями, сплотить коллектив детей и родителей.

Предшествующая работа с детьми:

Систематические наблюдения в природе, чтение природоведческой литературы, экскурсии и целевые прогулки в природу.

Предшествующая работа с родителями:

Ознакомления родителей с планом работы д/с по экологическому воспитанию на год, выставка природоведческой литературы, проведение «недели творчества» детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала, помощь родителей в оформлении зала и подготовки оборудования для игры.

Объявление о предстоящем собрании в следующей форме:

      «Всем! Всем! Всем!

        Только у нас, (число)

Вы сможете стать победителями игры «Счастливый случай».

Для этого предлагаем повторить все то, что вы знаете о жизни растений, зверей, птиц и насекомых.

Место прохождения игры- музыкальный зал.

Время-…..

Спешите выиграть!»

                                         

 Воспитатель, дети.

На собрание приглашаются папы, мамы, старшие или младшие братья, сестры, все, кто хотят принять участие в игре всей семьей.

Подготовка зала к собранию

На центральной стене на полотне во всю стену приколоты силуэты цветов, листьев, в середине которых буквы, все вместе составляют название игры «Счастливый случай». Вверху, внизу изображение животных, птиц, деревьев. Возле центральной стены 3 столика:

2- для команд, 1- для ведущего. На столе магнитные доски с цифрами для ведения счета в игре. Около них стулья. На столе ведущего 6 коробочек разных цветов: красного, зеленого, синего, желтого, белого, черного.

В них карточки с вопросами:

в зеленой - о растениях;

в красной - о зверях,

в синей – о птицах,

в желтой – о насекомых и пресмыкающ,

в белой- вопросы -фотозагадки, вопросы- иллюстрации, вопросы- рисунки,

в черной- педагогические ситуации.

На некоторых карточках- звездочка, за правильный ответ на вопрос присуждается сразу 3 очка.

Кубик, грани которого цветные (красная, синяя, зеленая, желтая, белая, черная).

Ход собрания- игры.

Под веселую музыку дети и родители заходят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Уважаемые родители!

Сегодня наше родительское собрание пройдет  в несколько необычной форме. Вместе с вами на собрании будут присутствовать, и принимать самое активное участие ваши дети. Тема родительского собрания «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к природе». Собрание мы проводим в виде игры «Счастливый случай». С ней мы хорошо знакомы по телеэкранам. Мы же ее проведем с небольшими изменениями. Игра будет проходить в два этапа:

I –отборочный

II –основной.

Вам и вашим детям на первом отборочном этапе игры будут заданы вопросы. За правильный ответ каждый получит фишку. Чья семья наберет большее количество очков, выйдет в финал. В финале будут соревноваться 2 семейные команды.

Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете нашу родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, насекомых, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.

Предлагаю ответить вам на следующие вопросы: (вопросы отборочного этапа игры).

1.Какие животные живут в лесах? (медведь, лось, лиса, волк и т.д.)

2.Кто полгода живет без обеда?  (медведь, барсук, ёж)

3.Назовите правила друзей природы.

- не разоряйте птичьи гнезда: птицы наши друзья

- не разжигай в лесу костер: пожар может погубить весь лес.

- не тревожь муравейники: муравьи приносят пользу и т.д.

4.Вспомните название русских народных сказок, одним из героев которых – заяц.

5.Загадать загадки про животных.

6.Назвать поговорки, пословицы о лесе.

- Много леса не губи -нет леса посади.

- Лес зимой согревает, летом прохладу дает, осенью накормит.

7.Пропеть один куплет песен, в которых поётся о птицах.

8.Какие звери летают? (белки, летучие мыши).

9.Почему насекомых называют «насекомыми?» (от слова «насекать», у них на брюшке насечки).

10.Как по пню срубленного дерева узнать сколько ему лет? (на срубе четко видны годичные  кольца. Сколько колец, столько лет).

11.Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)

12.Загадать загадку о птицах.

Ведущий: Итак, мы начинаем игру «Счастливый случай». Семейные команды занимают свои места. Послушайте информацию о том, как пойдет игра дальше. В игре будет 3 гейма. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы, совещаясь в течение 30 секунд. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зеленой гранью вверх- вы берете карточку из зеленой коробочки, если красной- из красной и т.д.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко и выложит его на магнитной доске. Если вам выпадет счастливый случай- и вы вытяните вопрос со звездочкой и ответите на него получите сразу 3 очка.

                                       I гейм.

Любой из вашей команды бросает кубик и достает карточку. Отвечают на 5 вопросов та и другая команда.

                                       II гейм.

Вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда- соперница сама достает любой вопрос конкретному члену другой команды.

                                       III гейм.

За 1 минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорить «не знаю», отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответите, столько получите очков.

Подведение итогов, награждение победителей.

Заключительное слово: «Дорогие дети, уважаемые родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в  ней нет: в выиграли все, и дети, и взрослые. Надеемся, что дети еще больше будут любить родную природу, проявлять больший интерес к ней, оберегать ее. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша задача: обогащать и расширить эти знания. Но главное воспитывать бережное отношение к ней».

Вопросы на белых карточках

1.Что означает этот знак? «Не разорять птичьих гнезд- птицы наши друзья».

2. «Не разорять лесные муравейники».

3. «Не ломать веток на деревьях».

4. «Не рвать цветы».

5. «Не разжигать костры в лесу».

6. «Не ловить бабочек».

7. «Не уносить диких животных домой».

8. «Не подходить близко к гнездам птиц».

9.Фотозагадка: Какое время года изображено на картине? (весна)

10.Фотозагадка: Какое время года изображено на картине? (лето)

11.Фотозагадка: Какое время года изображено на картине? (зима)

12.Фотозагадка: Какое время года изображено на картине? (осень)

13.Что неправильно художник  нарисовал на картине о лете?

14.С какого дерева шишка? (еловая, пихтовая, сосновая).

15.С какого дерева лист? (береза, дуб, клен).

16.Кто сидит в коробке? (Белка). Животное живет в лесу, прыгает с дерева на дерево, запасает грибы, орехи, ягоды.

17.Фотозагадка: Какое животное изображено на картине? (лось).

Вопросы на черных карточках

Педагогические ситуации

1.Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник. –Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, -сказал Олег. –Давай, -с интересом ответила Аня.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что …..

Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу? (Ответ)

2.На день рождения Маше подарили щенка. Наконец-то  сбылось ее желание. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котеночка. И вот теперь у нее новый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у нее появилось новое увлечение- красивая говорящая кукла. Маша теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в д/с, катала на коляске. О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она  сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

3.Рома и Кирилл нашли в кустах маленького птенчика, воробья, который выпал из гнезда.

-Давай возьмем его домой,- сказал Кирилл,- пусть живет у нас дома.- Нет,- ответил Рома. Нужно залезть на дерево и посадить в гнездо.

Вопрос: Кто из детей был прав?

Ответ: Рома. Маленького птенца трудно выкормить людям, дома он бы погиб. В домашних условиях можно содержать певчих, декоративных птиц: попугаев, канареек. Остальные птицы часто погибают в неволе.

4.Из совхоза в д/с привезли красивые комнатные растения. Особенно детям понравились цветущие кальцеолярии  и примулы.

Таких цветов они еще не видели. Вечером дети ушли домой. Впереди было два выходных дня. Когда в понедельник они пришли в д/с ,то увидели, что комнатные растения завяли.

Вопрос: Почему это произошло?

Ответ: воспитатель не объяснила детям, как нужно ухаживать за новыми цветами, дети не полили их, не поставили в поддон с водой. Эти растения влаголюбивые, поэтому за выходные дни завяли.

5.Вовва стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

-Что ты делаешь?- спросила проходившая мимо старушка.

- Пчел прогоняю, они цветы жалят,- ответил Вова.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему.

После этого Вова выбросил прутик, удивленно пожав плечами, сказал:- А я и не знал об этом.

Вопрос: Что рассказала Вове старушка?

Вопросы на красных карточках

1.Назовите загадки о животных (3 шт.)

2.Кто меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, куница, заяц)

3.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

4.Животное наших лесов, похожее на кошку? (рысь)

5.Что означает выражение «Волка ноги кормят»?

6.Когда еж не колется? (когда родится)

7.Каких зайцев называют «листопадничками»? (когда родятся осенью, во время листопада)

8.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая- для лета,

Для зимы- другого цвета. (заяц)

9.Какие животные спят зимой? (медведь, барсук, еж)

Вопросы на желтых карточках

1.В чем отличие жабы от лягушки? (лягушка- дневной житель, жаба- ночной)

2.Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

3.Назвать 3 признака насекомых (6 ног, голова, грудь, насечка на брюшке)

4.Где раки зимуют? (под водой, под корягами)

5.Что можно сказать про глаза лягушки? (смотрят во все стороны)

6.Какую пользу приносят дождевые черви? (рыхлят землю)

7.Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает

А на нос садится (муха)

8.Что случается с пчелами, когда они ужалят? (умирают)

9.Голубой аэропланчик сел на серый одуванчик. (стрекоза)

Вопросы на синих карточках

1.Где ночуют птицы? (воробей, галки на деревьях, синицы- под крышами)

2.Что будет, если исчезнут все птицы?

3.Почему снегирю дано такое имя? (прилетают с первым снегом)

4.Какая птица, достает себе пищу подо льдом? (оляпка)

5.Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там сквозняки)

6.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

7.С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (грачи)

8. Прилетает весной грач первым. Почему? (длинным клювом достает с первых проталин насекомых)

Вопросы на зеленых карточках

1.Дерево- символ нашей Родины? (береза)

2.Зачем деревья сбрасывают на зиму листву?

3.Какие цветы расцветают у нас первыми?

4.Признаки начала осени в живой природе? (желтеют листья березы)

5.Чьи листья опадают осенью зелеными? (сирень, ольха)

6.Какое дерево весной дятла поит? (береза)

7.Какой цветок 4 раза меняет свой цвет? (медуница;- розовый, пурпурный, фиолетовый, синий)

8.Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята)

9.Что будет, если исчезнут все растения?

                        Блиц- конкурс

1.У кого уши на ногах? (у кузнечика)

2.Есть ли у комаров зубы? (есть,  их 22)

3.Можно ли назвать паука насекомым? (нет, 8 ног)

4.У кого самый чуткий нос? (у бабочки)

5.С какой стороны дерева надо искать грибы? С северной или южной? (с северной, грибам нужна влага)

6.Чемпион по скорости роста среди деревьев? (эвкалипт)

7.Когда появляются детеныши у белок, лисиц? (в мае)

8.Какой лесной кустарник не знает листопада? (клюква, брусника)

9.Месяц весенних первоцветов? (апрель)

10.Назвать ядовитые ягоды. (вороний глаз, волчье лыко)

11.Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

12.Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

13.Какая однолетняя трава выше двора? (хмель)

14.У какого дерева ствол белый? (у березы)

15.Назовите грибы- подснежники. (строчки, сморчки)

16.У какого животного растут каждый день зубы? (у бобра, зайца)

17.Кто кормится семенами ели, сосны? (клесты)

18.Кто спит вниз головой? (летучие мыши)

19.Трава от 99 болезней. (зверобой)

20.Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)

21. На следу, каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

22.Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

23.Для чего птице хвост? (держаться на деревьях, управлять полетом)

24.Какие птицы выводят птенцов 3 раза в лето? (воробьи, овсянки)

25.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

26.Пингвин- птица или нет? (птица)

27.Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

28. «Стреляющие» растения? (Анютины глазки, кислица, мышиный горошек)

29.Кто может пить ногой? (лягушка)

30.Кто собирает яблоки спиной? (еж)

31.Последняя ягода в нашем лесу? (клюква)

32.Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

33.Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)

34.Кровожадный хищник наших лесов? (рысь)

35.Разноцветные грибы? (сыроежки)

36.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)

37.Какая птица любит семена репейника? (щегол)

38.Какой цветок лето начинает? (колокольчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Воспитание любознательности средствами природы"

в настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Воспитание интереса и любви к книге у детей 4-5 лет».

Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, к книге,  помочь        родителям понять значимость литературного воспитания детей....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

Родительское собраниев подготовительной группе на тему:«Познавательное развитие детей дошкольного возраста»Подготовила Стрельникова В.В....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»Цель: · расширить представления родителей о развитии познавательного инт...

родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Возрастные особенности детей 7-го года жизни. Дошкольник на пороге школы»

Установить партнерские отношения с родителями через дистанционное обучение. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики и подготовки детей к школе....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Здоровье наших детей в наших руках»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Здоровье наших детей в наших руках»Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных предст...