Рекомендации для родителей по ознакомлению с миром природы
материал на тему

Рябова Нина Леонидовна

Рекомендации родителям по закреплению знаний по темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по закреплению знаний детей

по теме «Домашние животные»

  •     Рассмотрите с ребенком картинки или игрушки

домашних животных;

  • Попросите ребенка назвать  их и обобщающее слово

 (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости).

  •    Произносим звукоподражания, предлагаем ребенку произнести их вместе.

Это корова – «Му- му – му»
Это коза. «Ме-ме-ме!»
Это кошка. «Мяу! Мяу!»

          Это собака. «Гав! Гав! Гав!»

          Это лошадь. «Иго-го-го»

          Это свинья. «Хрю – хрю»

  • Вспомните, где живут домашние животные, как за ними

ухаживает человек, какую пользу приносят домашние животные

  • Рассмотрите картинки и назовите «Чей хвост?» (У коровы

  – коровий хвост, у собаки – собачий хвост, у кошки – кошачий хвост,…)

  • Осмотрите с ребенком мультфильм: «Кто сказал мяу?»

«Кто пасется на лугу?» «Трое из Простоквашино»

  • Раскрасьте  цветными   карандашами   картинки  с

изображением   домашних    животных


по теме «Дикие  животные»

  •     Рассмотрите с ребенком картинки или игрушки

диких животных: волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка ….;

  • Попросите ребенка назвать диких животных и

обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости).

  • Дидактическая игра:  «Кто, где живет» (Жилище медведя –

берлога; Жилище волка – логово; жилище лисы, ежа – нора; Жилище белки – дупло; Заяц живет под кустом.) 

  • Рассмотрите картинки и назовите «Чей хвост?» (У лисы

хвост – лисий, у волка хвост – волчий, у зайца хвост – заячий, у медведя хвост – медвежий)

  • Посмотрите мультфильмы: «Хвосты», «Зимовье

зверей», «Теремок», «Лиса и волк» и др.

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением диких животных

по теме «Овощи»

  • Рассмотрите    с   ребенком   натуральные  овощи:

картофель, огурец, морковь, капусту, свёклу, тыкву, редис, горох, лук, перец;

  • Обратите    внимание на следующие признаки овощей:

цвет, форму, вкус;

  • Расскажите и покажите ребенку, что из них готовят

(суп, салат, винегрет...).  Совместно с ребенком приготовьте  любое блюдо из овощей.

  • Рассмотрите картинки с изображением овощей.

Попросите ребенка назвать овощи и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Посмотрите с ребенком мультфильм «Ослик огородник»
  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением овощей.

по теме «Фрукты»

  • Рассмотрите   с   ребенком  натуральные  фрукты:

яблоко, груша, банан, лимон, апельсин…. ;

  • Обратите внимание на следующие признаки фруктов:

цвет, форму, вкус;

  • Расскажите и покажите ребенку, что из них готовят

(варенье, салат, компот...).  Совместно с ребенком приготовьте  любое блюдо из фруктов.

  • Рассмотрите картинки с изображением фруктов.

Попросите ребенка назвать фрукты и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Посмотрите мультфильмы и (или) прочитайте сказки

 В.Сутеева «Мешок яблок» «Яблоко»

  • Раскрасьте   цветными   карандашами   картинки   с

изображением   фруктов.

по теме «Ягоды»

  • Рассмотрите   с   ребенком  натуральные  ягоды  или

картинки с изображением ягод: малина, смородина, клубника, рябина, вишня…..;

  • Попросите ребенка назвать ягоды и обобщающее слово

 (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратите   внимание на следующие признаки ягод:

цвет, форму, вкус;

  • Расскажите и покажите ребенку, что из них готовят

(варенье, салат, компот...).   По возможности совместно с ребенком приготовьте  любое блюдо из ягод.

  • Посмотрите с ребенком мультфильм и (или) прочитайте

рассказ В.Катаева  «Дудочка и кувшинчик»

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением ягод.

по теме «Деревья»

  • Рассмотрите   с   ребенком  деревья  или  картинки  с

изображением деревьев: берёза, дуб, ива, клён, тополь, ель, сосна…..;

  • Попросите ребенка назвать деревья и обобщающее

слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратите   внимание на следующие признаки деревьев

лиственных и хвойных: Цвет, форму листьев; цвет ствола; семена;

  • Посмотрите с ребенком мультфильм «Будь здоров

зеленый лес» Прочитайте рассказ К.Д. Ушинского «Спор деревьев»

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением деревьев, плодов  и листьев

по теме «Кусты»

  • Рассмотрите    с   ребенком   кусты   или  картинки  с

изображением  сирени, шиповника, акации, ягодных кустов…..;

  • Попросите ребенка назвать кусты и обобщающее слово

(подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратить внимание на следующие признаки кустов:

Цвет, форму листьев; количество и цвет стволов; семена; плоды.

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением кустов

по теме «Домашние птицы»

  • Рассмотрите  с   ребенком   картинки  с изображением

  домашних птиц: курица, петух, утка, гусь, индюк;

  • Попросите ребенка назвать домашних птиц и

обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратите   внимание на следующие признаки домашних

 птиц: тело покрыто пером, есть клюв, крылья, две ноги, хвост; а также разнообразие цветовой расцветки.

  • Произносите звукоподражания, предложите ребенку

произнести их вместе: Курица – ко - ко; Утка – кря – кря;

Петух – ку-ка-ре-ку; Гусь – га – га;

  • Посмотрите с ребенком мультфильм В. Сутеева «Петух

и краски»; прочитайте рассказ  К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй»

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением домашних птиц

по теме «Зимующие птицы»

  • Рассмотрите  с ребенком  птиц во время прогулки

и картинки с изображением  зимующих птиц: сорока, ворона, синица, воробей, снегирь, свиристель, голубь;

  • Попросите ребенка назвать зимующих  птиц и

обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратить внимание на следующие признаки зимующих

 птиц: тело покрыто пером, есть клюв, крылья, две ноги, хвост; а также разнообразие цветовой расцветки.

  • Произносите звукоподражания, предложите ребенку

произнести их вместе: ворона – кар; воробей – чик – чирик; синица – тинь – тинь.

  • Изготовьте вместе с ребенком кормушку. Повесьте ее в

 доступном месте,  и каждый день насыпайте корм для птиц. Обратите внимание:

- Какие птицы прилетели на кормушку?

- Почему необходимо подкармливать птиц зимой?

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением зимующих  птиц

по теме «Перелётные птицы»

  • Рассмотрите  с ребенком  птиц во время прогулки

и картинки с изображением  перелётных  птиц: грач, ласточка, скворец, лебедь, гусь, утка, журавль, аист

  • Попросите ребенка назвать перелётных  птиц и

обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратите внимание на следующие признаки перелетных

 птиц: тело покрыто пером, есть клюв, крылья, две ноги, хвост; а также разнообразие цветовой расцветки.

  •  Отметьте:

- Когда  эти птицы улетаю, и когда прилетают к нам

- Чем питаются перелетные птицы. (Перелетные птицы питаются насекомыми)

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением перелетных   птиц

по теме «Детеныши домашних животных и птиц»

  • Рассмотрите  с ребенком  картинки с изображением

 детенышей домашних животных и  птиц: теленок, щенок, жеребенок, котенок, поросенок, козленок, ягненок, крольчонок, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок.

  • Попросите ребенка назвать детенышей домашних

животных и   птиц и обобщающее слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратите   внимание, что детеныши любят играть
  • Посмотрите с ребенком мультфильм и (или) прочитайте

рассказы В.Сутеева,  «Цыпленок и утенок», «Три котенка»; Е.И.Чарушин «Томка»

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением детенышей домашних животных и птиц

 

по теме «Насекомые»

  • Рассмотрите   с   ребенком  картинки с изображением

 насекомых, найдите их в парке, в саду: муха, комар, бабочка, жук, божья коровка, кузнечик, муравей. гусеница….

  • Попросите ребенка назвать насекомых и обобщающее

слово (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратите  внимание, какого цвета насекомые, какую

пользу они приносят, какие насекомые вредные

  • Прочитайте с ребенком  рассказы К.Д.Ушинского

«Муха», «Божья коровка», «Пчела и мухи» «Пчелы на разведках», «Пчелка». Посмотрите мультфильм «Путешествие муравья»

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением насекомых

по теме «Зима»

  • Рассмотрите   с   ребенком    репродукции  картин

художников с изображением  зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон).  Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.

  • Обратите внимание ребенка на изменения, которые

произошли в природе. Рассмотрите снежинку с помощью лупы

  • Попросите ребенка назвать приметы зимы, зимние

месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратите внимание,  как меняется погода каждый день

 или несколько раз в день (например: утром и вечером)

  • Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или)

прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением зимней природы, игр  детей. Нарисуйте красками зимний пейзаж

по теме «Весна»

  • Рассмотрите  с   ребенком   репродукции   картин

художников с изображением  весны. (И.Левитан, В. Борисова-Мусатова, А. Шевелев) Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.

  • Обратите внимание ребенка на изменения, которые

произошли в природе. Рассмотрите набухающие почки, проталины, первую траву и цветы

  • Попросите ребенка назвать приметы весны, весенние  

месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратите внимание,  как меняется погода каждый день

 или несколько раз в день (например: утром и вечером)

  • Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или)

прочитайте рассказы о весне. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев»

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением весенней  природы, нарисуйте красками  весенний пейзаж

по теме «Осень»

  • Рассмотрите  с  ребенком  репродукции   картин

художников с изображением  осенней природы. (И.Левитан, А.Головин, М.Иваненко, С.Жуковский, И.Шишкин) Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.

  • Обратите внимание ребенка на изменения, которые

произошли в природе. Рассмотрите разноцветные листья на разных деревьях и кустах.

  • Соберите  красивые  и яркие  листья вместе с ребенком,

 засушите их и сделайте гербарий. Подпишите, с какого дерева каждый листок.

  • Попросите ребенка назвать приметы осени, осенние

месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратите внимание,  как меняется погода каждый день

 или несколько раз в день (например: утром и вечером)

  • Посмотрите с ребенком мультфильм «Осенние

кораблики», «Осенний вальс» и (или) прочитайте рассказы В.Бианки «Синичкин календарь»

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением осенней  природы, нарисуйте красками  осенний  пейзаж

по теме «Лето»

  • Рассмотрите  с   ребенком   репродукции    картин

художников с изображением  летней  природы. ( А.Пластов, И.Левитан, И.Шишкин, В.Поленов) Сравните их с натуральным видом в парке, в саду.

  • Обратите внимание ребенка на изменения,   которые

произошли в природе. Рассмотрите разноцветные цветы, разнообразие ярких красок.

  • Попросите ребенка назвать приметы лета, летние

месяцы (подложить таблички, прочитать с помощью дактиля по необходимости)

  • Обратите внимание,  как меняется погода. Отметьте,

какие явления природы можно наблюдать летом (гроза, молния, гром)

  • Посмотрите  с  ребенком   мультфильм «Паровозик  из

Ромашково», «Каникулы в Простоквашино» и (или) прочитайте рассказы В.Бианки «Синичкин календарь»

  • Раскрасьте  цветными карандашами картинки с

изображением летней   природы, нарисуйте красками  летний пейзаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

(Дистанционное обучение) Рекомендация родителям в ясельной группе "Колобок" Ознакомление с миром природы "Узнай свои овощи"

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, перец....

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...