Родительские собрания
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

1. Родительское собрание  в старшей – подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

«Азы воспитания»

Старше – подготовительной группы

                                                                                    2. Родительское собрание в средней группе. Начало года.

 

             3. Родительское собрание в старшей группе на тему: «Движение – жизнь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в старшей – подготовительной группе

«Азы воспитания»

Старшей – подготовительной группы

Подготовка к собранию:

  1. Провести анкетирование:
  1. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
  2. На какие вопросы на собрании вы хотели бы получить ответы?
  1. Оформить памятки.
  2. Оформить выставку:

«Книги – помощники в воспитании культуры поведения у детей»

  1. Оформить красочные благодарности родителям за успехи в воспитании культуры поведения у детей.

Ход собрания:

Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с вами. Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы: расчистить снег, починить игрушки, принять участие в конкурсах (Елочные украшения, эмблема детского сада,различные конкурсы рисунков.

Спасибо Вам.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

«Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость».

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Петр І в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и, потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…»

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.

Что является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения?

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются 2 ситуации.

Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!

Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить?

Две мамы разговаривают:

- Привет, как жизнь?

- Нормально. А ты не торопишься?

- Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.

(Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав)

- Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой же.

- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.

Ребенок:

- Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь.

- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребенок:

- Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

- Что за ребенок! У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.

Воспитатель:

Я уверена, что большинство из вас видели в жизни примерно такие же сцены… И далеко не всегда родители осознают, что они сами не правы в той или иной ситуации, а иногда не считают нужным объяснить ребенку как правильно было бы поступить.

        Хочется отметить наиболее эффективные методы, которые можно использовать в воспитании культуры поведения у детей и познакомить вас с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка» (зачитывает памятку и раздает их родителям).

        Педагог рассказывает о том, как похвала помогает в достижении результатов. Хвалите ребенка и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

ОКНО – очень короткие новости на тему: «Вежливость и культура»

  1. В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты – «простите».
  2. Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.
  3. На вопросы: «Как дела?», «Как здоровье?», «Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «прекрасно».

Анализ поведения детей с помощью фишек.

        А сейчас я предлагаю вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек.

Если ребенок выполняет правило, то вы поднимаете фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета.

  • Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком, когда чихает.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, с чувством вины.
  • Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.
  • Не бросает на улице, в помещениях бумажки, обертки и т.д.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения

Вручение благодарственных писем родителям за воспитание у детей культуры поведения. 

Заключительная часть собрания :

Бьет по стеклу хрусталь лучом,

                                  Ковры разбросаны по стенам.

                                  Мы твердо знаем, что почем.

                                  И забываем о бесценном.

        Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего умения и желания.

        Так пусть же хватит нам, взрослым терпения, любви, душевных сил, для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствие ребенка.
  5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
  7. Правила культурного поведения прививайте систематически, а не от случая к случаю.

Желаем Вам успехов!

   

  Родительское собрание в средней        

                 группе. Начало года.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня!

Собрание у нас сегодня непростое… Итак, начнем.

  1. Презентация «Мы выросли!» (фото детей)

А теперь что касается развития детей 5 года жизни, психического здоровья и нравственного воспитания – оно в не меньшей степени относится к здоровьесбережению. (Пустить листочки с весом и ростом).

  1. Особенности развития детей пятого года жизни

Ребенку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что: рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см, вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг.

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т.д. но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последние, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребенка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

  1. Навыки здоровья

К пяти годам ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему еще трудно, и он учится

  • Чистить зубы
  • Расчесывать волосы
  • Полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

  1. Происходят изменения и в сознании детей

Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребенка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребенка во лжи.

На 5 году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объем знаний, а у него возникает отношение к новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т.д.

Однако вы непременно должны иметь ввиду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают все, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И еще одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребенка рассуждать и думать. Проявляйте серьезное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

Ребенок активно осваивает операции счета в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

  1. Речевой этикет

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним  разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребенку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

  1. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет
  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать;
  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду;
  • Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах;
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду;
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений со взрослыми и сверстниками: вежливое, внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного;
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – свое место».

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаем должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета, если не всегда выполняет или не совсем правильно – желтого, если не выполняет совсем – синего цвета.

  • Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, с чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  • Не бросает на улице, в помещениях бумажки, обертки и т.д.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Чтобы ребенок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

  • Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.
  • Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
  • Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
  • Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.
  • Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться исполнения Ваших требований.

Любите своих детей, ведь сильнее Вас их любить никто не будет. Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой-либо деятельности – всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка – мама забирает его из сада. (Беседа между мной и родителями).

Вернемся в детство. Давайте вспомним свои детские ощущения, и подумаем, о чем думает ребенок в эту минуту:

  • «Придет любимая мамочка и пойдем гулять»,
  • «Наконец-то, мама обещала поиграть со мной в домино»,
  • «Пойдем на озеро кормить уточек»…

И снова вернемся в наши реалии (с позиции родителя).

Мама возвращается с работы домой – усталая, утомленная, желающая добраться до кресла и посидеть в тишине. Да, она обещала погулять, поиграть, сходить на озеро, но вот именно сегодня, как назло, начальник завалил работой, пришлось разгребать кучу бумаг, долго сидеть за компьютером, а по дороге домой сломался автобус, машина обрызгала грязной водой после дождя…

Мама и ребенок встречаются. Малыш начинает требовать обещанного. Мама терпеливо объясняет о невозможности прогулки, уговаривает, сулит выполнить позже любые желания. (я достаю листок, на нем портрет ребенка)

Вот, наконец у мамы заканчивается терпение, и она произносит повелительным тоном, громким голосом: «Все, идем домой, и точка». Ну, у каждого бывает такой момент. Это не потому, что мы плохие, просто так сложились обстоятельства, не хватило терпения, такта, да и просто усталость. Есть много ситуаций, когда мы не сдерживаемся: разбил дорогую вазу, перепачкался на улице, а сейчас нужно идти в гости и нет времени переодеться, (слушатели ругают портрет, говорят за что можно ругать, перечисление ругательств: дурачок, балбес, хулиган).

Что греха таить, можем и в угол поставить. Например, истерика в магазине. (в процессе мять листок)

В конце концов, ребенок плачет, мама жалеет о содеянном, и идет просить порщения у малыша, жалеть его. Ведь он не виноват, что так сложился день у мамы. Мама гладит своего ребенка, говорит ему ласковые слова (говорим ласковые слова).

Всякое в жизни бывает, мы срываемся, кричим, ругаемся на ребенка – чаще не обоснованно, просто так получилось. Потом понимаем свои ошибки, пытаемся их исправить и вроде бы исправляем…(нарочито разглаживаю листок, а душа-то у ребенка осталась мятая, как ее не разглаживай).

А ведь в этом повинны мы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время, а может стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать – в силу возраста или характера!

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

  • Дети, какие вежливые слова вы знаете?
  • А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?
  • Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?
  • Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Вам понравилось, что говорят ваши дети? Если да, то мы очень рады. А сейчас давайте обсудим текущие вопросы.

Обсуждение вопросов и вынесение решения родительского собрания.


Родительское собрание в старшей группе на тему: «Движение – жизнь»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей

Задачи:

  1. Познакомить родителей с различными видами массажа
  2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада
  3. Формировать потребности в ЗОЖ

Оборудование к собранию:  презентация подвижных игр и упражнений в детском саду, выставка нестандартного спортивного оборудования.

Добрый день, уважаемые родители!

Я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное – наши дети. Мы знаем, что с самых ранних лет надо воспитывать в них любовь к Родине, уважение друг к другу и старшим, культуру поведения и чувство красоты. Развивать познавательные способности и интересы, и многое другое.

        Но сегодня одной их самых острых проблем, стоящих пред обществом, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием успешного роста и развития, духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем и успешной жизненной карьеры.

Дети приготовили вам сюрприз.

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка, и в нашей работе это 1 годовая задача. А что же такое здоровье?

Вот как наши дети понимают: (представить рисунки детей  «Здоровье»)

Ответы родителей.

 «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». 9из толкового словаря Ожегова)

Статистика свидетельствует, что показатели здоровья детей ухудшаются.

        Какими же факторами определяется здоровье?

Исследования показывают, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% - от образа жизни и лишь 10% - от медицинского обслуживания. Если на наследственность и окружающую среду мы пока не имеем возможности воздействовать, то необходимо обратить внимание на самый значимый компонент – образ жизни.

        Проведя анализ анкет, которые вы заполняли, мы можем сделать следующие  выводы: всего заполнено 28 анкет ; из 28 родителей только 3 занимаются спортом; утреннюю гимнастику делают лишь в 4 семьях и то нерегулярно, ну а другие родители наверное разделяют точку зрения Генри Форда, который сказал:

«Утренняя гимнастика – полная чушь. Больным она противопоказана, а здоровым – не нужна».

Режим дня стараются соблюдать в 6 семьях. Самый распространенный инвентарь – лыжи, мяч, велосипед. В 10 семьях родители стараются гулять с ребенком по возвращении из детского сада. После прихода ребенка из детского сада и в выходные дни дети занимаются в большей степени просмотром телепередач, комьютерными играми, рисованием и чтением книг. Спортивные игры и упражнения занимают второстепенное место.

        Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают дефицит движения.

        Всем известна фраза «Движение – жизнь!». Да, движение составляют основу практически любой деятельности ребенка. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это и предупреждение разного рода болезней, это и эффективнейшее лечебное средство, это и важное средство воспитания. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитие движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в дошкольном возрасте.

        Таким образом, необходимо искать пути увеличения двигательной активности, как в семье, так и в детском саду.

        В детском саду двигательная активность делится на организованную и самостоятельную.

Но все же большее время в режиме дня детского сада занимает самостоятельная двигательная активность (54%), которая является менее утомительной, т.к. основное место занимают игры. В них наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.

Потребность ребенка в двигательной активности обеспечивает развитие практически всех функциональных систем организма. Эта потребность имеет сложнейшую динамику развития. По мере взросления ребенка у него формируются новые двигательные способности и навыки. Недостаток в движении ведет к гиподинамии, недоразвитию мышц, сердечнососудистой и нервной систем. Сугубо отрицательные последствия недостатка движений характерны не только для раннего детства, но и для всех других возрастов. Ослабленное сердце, пониженное или повышенное давление, деформации в сосудистой системе, нетренированные, плохо вентилируемые легкие, недостаток снабжения мозга кислородом – следствия неудовлетворения потребности в движении.

Все из вас, понимают, как важна утренняя гимнастика. Вместе с ребенком ее можно делать под музыку.

Для того, чтобы разнообразить самостоятельную двигательную активность как дома, так и в детском саду и сделать ее более увлекательной, интересной, а главное, чтобы она доставила огромное удовольствие детям, необходимо обеспечить детей разнообразным игровым материалом..

А теперь я предлагаю вам выставку нестандартного оборудования, с помощью которого можно повысить двигательную активность детей и укрепить здоровье.

В группе размещена выставка нестандартного оборудования, сделанного воспитателями.

Одним из способов сохранения и укрепления здоровья является массаж. Массаж воздействует на кожу, влияет на вест организм человека. Массируя определенную микросхему тела, мы заставлем четко и слаженно работать все системы организма. Именно слаженная работа всех систем подготавливает почву для лучшего развития памяти, интеллекта, улучшает эмоциональный фон, что также способствует более полному восприятию информации и умению ее логически преобразовывать.

Массаж – это и эффективное средства развития интеллекта. Интеллект – это не только накопление суммы знаний, но и умение применять эти знания на практике. Уровень интеллекта непосредственно зависит от степени развития логического мышления. Последнему можно научиться. И чем раньше вы начнете заниматься с ребенком в этом направлении, тем больше вероятность того, что проблем в школьном обучении у ребенка не будет. Развитие интеллекта находится в непосредственной зависимости от умения разговаривать и общаться. Речь и мышление – это две стороны одного процесса, своеобразный замкнутый круг. Развивая речь ребенка, вы развиваете его мышление и наоборот.

Массаж можно применять с самого раннего детства. Лучше не пытаться угадать, вырастет из вашего ребенка интеллектуал или нет, а целенаправленно способствовать этому, помогая малышу самому осваивать азы массажа. Пока ребенок мал, ему такой массаж делает мама, играя и приговаривая. По мере взросления малыша постепенно можно научить выполнять самостоятельно.

Существует много различных видов массажа, сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

  1. Аурикулярный массаж. Аурикула – это ушная раковина. Этот массаж помогает лучше работать и развиваться различным системам организма, нормализует состояние нервной системы, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности. Эффект от массажа ушной раковины усиливается, если к нему добавить массаж и упражнения для кистей рук. Кисти рук -  еще «один экран» состояния систем и органов человек. Чем быстрее и точнее ребенок выполняет движениями пальцами, тем лучше их координация, тем быстрее у него развивается речь, а следовательно и мышление.
  2. Массаж стоп
  3. Массаж биологически активных точек
  4. Дыхательная гимнастика
  5. Гимнастика для профилактики зрительного утомления.

Для поддержания и укрепления здоровья применяется также традиционная лекарственная терапия, гомеопатия, биологически активнее добавки к пище и многое другое.

Однако самым древним и проверенным временем способом остается фитотерапия. Фитотерапия – это метод лечения с использованием частей растений, обладающих целебными свойствами, лекарственных трав, листьев кустарников, коры деревьев и т.п. часто лекарственное растение содержит не одно действующее вещество, а как правило множество составляющих, которые в медицинском отношении могут оказывать противоположные действия. Поэтому необходимо точно знать, какую часть растения можно использовать и как правильно готовить снадобье.

«Чай не пьешь – откуда силу возьмешь? – гласит русская поговорка.

Родители рассказывают о рецепте приготовленного чая, чем он полезен, когда его можно употреблять, а также делятся рецептами красоты и здоровья, которые оформляются в альбом.

Уважаемые родители, помните, здоровье ребенка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Решение родительского собрания:

  1. Продолжать работу по формированию двигательных навыков, как в детском саду, так и дома;
  2. Постараться приобрести для ребенка домой спортивный инвентарь
  3. Увеличить время для прогулок на свежем воздухе
  4. Изготовить нестандартное спортивное  оборудование для детей ДОУ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...