Портрет первоклассника.
консультация (старшая группа) на тему

Соколова Елена Николаевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_-_portret_pervoklassnika.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность к школе:

Уровень социальных умений, включающий умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение;

Организация внимания и деятельности, речь, развитие моторики, зрительного восприятия и др.

Уровень личностного развития, характеризующий самосознание, самооценку, мотивацию.

Состояние здоровья ребенка.

Портрет первоклассника.

Ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми.

Управляет своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив.

Хорошо адаптируется в чужой обстановке, не возбуждается.

Чувствует отношение и настроение взрослых.

Не избегает общения.

Воспринимает инструкцию, выполняет действия соответствующие поставленной цели, не нужно повторять инструкцию несколько раз.

Планирует свою деятельность, не действует хаотично.

Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

Самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе.

Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание в течение 15 минут.

Не торопится, не требует постоянного внимания взрослого.

При неудачи не сердится, принимает помощь взрослого.

Не отказывается от заданий.

Обобщает, т.е. находит общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов.

Наблюдателен, анализирует причинно-следственные факторы.

Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы.

Понимает смысл и последовательность событий (серии картинок).

Имеет элементарный запас сведений о себе, семье, быте, окружающем мире умеет ими пользоваться.

Высказывает собственные суждения, делает логические выводы.

Правильно произносит звуки, может выделить звук в начале, середине, конце слова.

Обладает словарным запасом позволяющим выразить мысль.

Правильно использует приставки, союзы, предлоги, строит предложения.

Может самостоятельно рассказать сказку, составить рассказ.

В речи нет незаконченных и несвязанных между собой предложений.

Передает интонацией чувства.

Уверенно действует в быту (ест вилкой, расстегивается, застегивается…)

Хорошо ориентируется в пространстве (выполняет движения вверх, вниз, влево, вправо).

Стремится научится лепить, рисовать…

Различает различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки.

Копирует, дорисовывает, штрихует.

Настораживает

- частые хронические заболевания

- импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладает хочу над можно)

- бесцельная двигательная активность, непоседливость, крикливость, раздражительность, настойчивая болтовня

- нарушение сна

- страхи

- навязчивые движения, кривляние

- боязнь новых людей, вещей, ситуаций

- трудность общения с незнакомыми сверстниками

- трудность манипулирования мелкими предметами

- трудность концентрации внимания на определенном задании, неумение работать сосредоточенно, не отвлекаясь

- нежелание учить стихотворения, трудность запоминания

- нарушение звукопроизношения.

Я не делаю вывод о «норме» или «ненорме» развития, говорю о факторах риска в развитии, которые могут вызвать школьные проблемы, затруднить процесс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Портрет первоклассника"

В буклете представлены основные показатели развития дошкольника 6-7 лет....

портрет первоклассника

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА...

Портрет первоклассника

Краткая психолого-педагогическая характеристика будущегот первоклассника....

Памятка для родителей "Портрет" первоклассника, не готового к школе"

laquo;Портрет» первоклассника, не готового к школе:чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность и др....

На пороге школы.Портрет первоклассника

Презентация "Портрет первоклассника"...

Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»

В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...

Консультация для родителей "Портрет первоклассника"

Консультация для родителей "Портрет первоклассника"...