Проект по взаимодействию с родителями на тему: "Семья - школа здоровья".
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье.Но уже очевидно, что небольшой процент родителей следует по пути здорового образа жизни, проявляя недостаточную активность в данном элементе семейного воспитания.Между тем, семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так иустановлению благопрятного семейного микроклимата.Исходя из этого, я пришла к выводу, что возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления всех семейных ценностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по взаимодействию с родителями на тему «Семья - школа здоровья » Составила : Арутюнян Аревик Аликоевна , воспитатель.

Слайд 2

Тема проекта: «Семья - школа здоровья» Цель : - формирование у всех участников педагогического процесса: родителей, педагогов, детей ответственности за здоровье, мотивации на здоровый образ жизни Задачи: - повысить качество работы в МБДОУ по сохранению и укреплению здоровья, физическому развитию воспитанников; - привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни; - обеспечить поддерживающее и конструктивное взаимодействие МБДОУ с семьей по вопросам сбережения здоровья ребенка в семье и детском саду; - содействовать интеграции общественного и семейного воспитания в целях накопления и обмена опыта по формированию привычки здорового образа жизни; - повысить профессиональную компетентность педагогов МБДОУ в использовании эффективных форм работы с семьей.

Слайд 3

Актуальность: Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов - детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны, основа ее национальной безопасности. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, однако на практике видно, что лишь очень небольшой процент следует по пути здорового образа жизни, проявляя недостаточную активность в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления всех семейных ценностей.

Слайд 4

Вместе весело бродить по лесам Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес…

Слайд 5

Проблема Анкетирование родителей показало, что наиболее предпочитаемыми детьми видами деятельности по время пребывания дома являются: компьютер просмотр детских телевизионных передач, занятия рисованием и лепкой, игры настольные и игры с игрушками и лишь немногие родители написали, что играют с детьми в подвижные игры, ходят в пешие походы т.е статические виды деятельности в семье преобладают, а занятия физическими упражнениями туризм, походы, простой выход на природу занимают лишь малую толику. Полученные данные, конечно, не вызвали у нас оптимизма. Мы сделали вывод, что знания родителей наших воспитанников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями, не реализованы в семье. Перед нами встала задача найти эффективные способы взаимодействия с родителями через тесное сотрудничество, так как перед нами стоит общая задача сохранения и укрепления здоровья наших ребят. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Мы понимаем, что сегодня нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители - лишь пассивные участники. Эффективное использование форм, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка определяются понятиями: общение «на равных», когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Слайд 6

Вид проекта: поисково - творческий, долгосрочный. Участники : взрослые ( педагоги, родители, сотрудники центра медицинской профилактики, детской библиотеки им. Л.Кассиля, детской поликлиники), дети.

Слайд 7

Механизм реализации проекта: 1.Изучение необходимости приобщения семьи к здоровому образу жизни: - определение противоречий в работе с семьёй по приобщению к здоровому образу жизни; - определение темы и содержания проекта. Формы работы: - анкетирование родителей; - мониторинговые исследования; - разработка проекта «Семья - школа здоровья».

Слайд 8

2. Взаимодействие МБДОУ с семьёй: - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - повышение педагогической культуры семьи в укреплении здоровья детей. Формы работы: - совместные физкультурные занятия; - семейные проекты детей и родителей; - ежемесячная традиция «Гость группы»; - физкультурные досуги, праздники, развлечения; - обмен семейным опытом физического воспитания; - консультации; - обучающие практикумы; - выпуск газет; - конкурсы; - родительские собрания. -работа с социумом: с Центром медицинской профилактики, детской поликлиникой №1, детской библиотекой имени Льва Кассиля.

Слайд 9

3.Метод проектов Коллектив нашего детского сада широко использует метод проектов в сотрудничестве педагогов и родителей воспитанников. Родителям он помогает научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, а сотрудникам МДОУ - эффективнее оказывать в этом помощь, опираясь на положительный опыт семейного воспитания. Опыт включения родителей в проект приносит положительный результат. Вначале не все родители включались в совместную деятельность с педагогами и детьми, но потом, видя искреннюю заинтересованность участников, постепенно стали идти на сотрудничество. Совместная проектная деятельность помогла сплотить коллектив родителей, (они ближе познакомились друг с другом), узнать интересы других семей, подружиться.

Слайд 10

Этапы реализации проекта Первый этап - подготовительный: Мероприятия Формы работы Время Ответственные Мероприятия Формы работы Время Ответственные Изучение состояния здоровья детей, ознакомление родителей с результатами мониторинга Мониторинговые исследования Сентябрь Воспитатели Формирование банка данных об особенностях условий физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в семье и детском саду. Обмен опытом на родительских собраниях Сентябрь Родители Обеспечение воспитателей МБДОУ профессиональной информацией по актуальным вопросам взаимодействия с родителями воспитанников Консультации, тренинг, семинар Сентябрь-декабрь Методист МБДОУ №75 Определение барьеров общения педагогов с родителями и способы их преодоления Родительские собрания Октябрь Воспитатели, родители Проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия детского сада и семьи Мониторинговые исследования Октябрь Воспитатели, родители Ознакомление педагогов МБДОУ с технологиями построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к здоровому образу жизни Семинар-практикум Октябрь - декабрь Методист МБДОУ №75

Слайд 11

Второй этап - основной: Мероприятия Формы работы Время Ответственные Реализация модели взаимодействия МБДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа жизни Ежемесячная традиция «Гость группы»: Ноябрь - апрель Воспитатели Выявление положительного опыта семьи Полины Тюх в вопросах физического воспитания Обмен семейным опытом физического воспитания Ноябрь Воспитатели, родители Поэтапное внедрение в практику МБДОУ технологии построения позитивного сотрудничества с семьёй. Совместные физкультурные занятия; семейные проекты детей и родителей Составление проектов: «Семья - школа здоровья». «Семья – здоровый образ жизни» Ноябрь - апрель Воспитатели, родители Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении Консультации, обучающие практикумы, мастер-класс инструктора по физической культуре Ноябрь Воспитатели, инструктор по физической культуре Встречи с врачами детской поликлиники№1, и Центра медицинской помощи, сотрудниками детской библиотеки Уроки здоровья, устный журнал, круглый стол Ноябрь - апрель методист Обучение родителей, педагогов использованию традиционных и нетрадиционных приемов и методов оздоровления детей Обучающие практикумы Ноябрь-май Врач МБДОУ, сотрудники и Центра медицинской профилактики Стендовая информация об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха Выпуск информационных листов Ноябрь-май Сотрудники МБДОУ, инициативная группа родителей Вовлечение малоактивной части родителей в реализацию физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Физкультурные досуги, праздники, походы, выезд на природу. Ноябрь - апрель Сотрудники МБДОУ, инициативная группа родителей

Слайд 12

Третий этап - заключительный: Мероприятия Формы работы Время Ответственные Анализ работы по приобщению коллектива группы: взрослых и детей к здоровому образу жизни Мозговой штурм, анкетирование, обмен опытом Май Врач. Инициативная группа родителей Проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни Мониторинговые исследования Май Врач Презентация положительного опыта по организации здорового образа жизни на родительском собрании Круглый стол Май Воспитатели, инициативная группа родителей

Слайд 13

Предполагаемые результаты Улучшен показатель детского здоровья (снижение заболеваемости 5-7%, повышение показателей физической подготовленности). Осуществлен переход к новому качеству развивающего взаимодействия детского сада и семьи. Организован систематический выпуск информационных газет и листков инициативной группой родителей с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому воспитанию и оздоровлению детей В детском саду и дома созданы условия для занятий физической культурой. Созданы семейные творческие проекты.

Слайд 14

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Слайд 15

Спасибо за внимание! Папа с мамой подарили мне настоящий мяч. Сейчас проверю, умеет он попадать в ворота… Обожаю качели… Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья! Поиграете со мной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Семья и здоровый образ жизни"

Консультация включает в себя рекомендации для родителей по формированию правильной осанки, сохранению зрения, соблюдению режима дня, правильному питанию и гигиене сна....

Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему:м «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»...