Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»
проект (младшая группа)

Половникова Вероника Владимировна

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему:м «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Гнездышко»

Педагогический проект

по взаимодействию с родителями на тему:

 «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»

подготовила:

воспитатель 1 категории

                                                     Половникова

Вероника

Владимировна

г. Саров

2019

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Педагогический проект по взаимодействию с родителями на тему: «Здоровое и правильное питание детей младшей группы»

Разработчик проекта

Половникова Вероника Владимировна, воспитатель 1 категории

Участники проекта

Воспитатель Половникова Вероника Владимировна, дети группы № 6 «Пчёлки», младшего дошкольного возраста, родители воспитанников

Сроки реализации

Краткосрочный с 14.01.2019 по 25.01.2019

Вид проекта

Познавательный

 

Актуальность проекта

«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь».

Современные родители по ряду причин (низкий уровень представлений о правильном питании, нехватка времени, а бывает просто от не желания молодых родителей в приготовлении полезного, обогащенного витаминами блюда) не соблюдают правила правильного питания и у маленьких детей вырабатываются привычки, есть вредную для маленького растущего организма пищу. Поэтому некоторые дети нашей группы отказываются от многих нужных полезных блюд, которые готовят для них наши повара. Педагоги и родители совместно должны формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Если ребенок правильно питается, то он хорошо себя чувствует, активный, подвижный, умный и всегда в отличном настроении.

Цель и задачи проектной деятельности

Цель проекта: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового и правильного питания у детей.

Задачи:

Активизировать знания родителей о здоровом и правильном питании, повысить их самообразование по теме.

Совершенствовать у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;

Способствовать повышению культуры пищевого поведения в семье.

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Повысить профессиональную компетентность педагогов МБДОУ в использовании эффективных форм работы с семьей.

Предполагаемый результат:

  • Сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании, пользе витаминов, умение выбирать полезные продукты.
  • Приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждение.
  • Организация в семье рационального сбалансированного питания детей.
  • Рост профессиональной компетентности педагогов МБДОУ в использовании эффективных форм работы с семьей.

Продукт проектной деятельности:

Выпуск газеты для родителей «Здоровые дети – счастливые родители», пополнение ППРС дидактическими играми по тематике проекта, фотовыставка  «Дегустация нашего завтрака», создание папки по обмену полезными рецептами «Любимое и полезное блюдо нашей семьи», организация выставки совместных творческих работ воспитанников и их родителей на тему: «Любимое блюдо семьи», оформление уголка дежурства, изготовление чехлов на стулья для именинников.

Реализация проекта

1 этап – Организация работы над проектом

Изучение литературы по проблеме, подготовка информационного материала, подбор и изготовление дидактических игр по тематике проекта, анкетирование родителей, сбор информации о семейных традициях.

2 этап - Практический этап

        Организация дегустации завтрака для родителей.

Оформление книги отзывов для родителей.

Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Любимое блюдо нашей семьи», «Витамины на столе».

Выпуск газеты для родителей «Здоровые дети – счастливые родители».

Оформление папки по обмену полезными рецептами «Любимое полезное блюдо нашей семьи».

Организация вечера дидактических игр по тематике проекта для детей и родителей.

Проведение консультаций, индивидуальных бесед, предоставление буклетов, размещение в холе группы папок – передвижек, памяток по тематике проекта для родителей.

Размещение полезной информации о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста на страницах закрытой группы Вконтакте.

Организация и проведение круглого стола совместно с родителями «Правильное питание – залог здоровья!».

3 этап – Заключительный

Подведение итогов. Выступление с презентацией опыта работы «Взаимодействие с родителями по формированию навыков здорового и правильного питания у детей».

Результаты проекта

В результате проектной деятельности все участники образовательного процесса проявили творческую активность, у детей повысился уровень знаний по данной теме, сформировались основы поведения за столом, культура правильного питания. Работа над проектом способствовала развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, закрепились правила правильного питания, дети научились различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каши. Родители привлекались к участию в проектах, участвовали в выставке рисунков, изготовлении альбомов, принимали участие в вечерах развлечений. Повысился интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей. Систематическое, планомерное и совместное воздействие таких факторов, как семья, детский сад, ближайшее окружение, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью. Правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие. В группе были сформулированы правила правильного питания детей: перед едой, вымой руки с мылом; набирай еду небольшими порциями; во время еды, ногами не стучи; кушай аккуратно, не сори, с едой не играй; сиди прямо; правильно пользуйся столовыми приборами; пользуйся салфеткой; благодари за еду. В результате проведенной работы педагогами и родителями воспитанников, у детей изменилось отношение к некоторым блюдам, которые они раньше не любили. Дети научились выбирать полезные продукты, ответственно относиться к своему здоровью. Информация, предоставленная родителям, помогла им пересмотреть семейное меню, оценить пользу молочных, овощных и фруктовых блюд для детей. Многие родители поняли, что правильно организованное питание обеспечивает детей необходимыми витаминами, повышает сопротивляемость организма к вредным факторам и инфекциям. Систематическая, планомерная, целенаправленная деятельность всего коллектива помогла добиться положительных результатов, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания детей. Родители стали больше уделять внимания разнообразию и витаминизации блюд. А дети стали с большим удовольствием есть блюда, предлагаемые дошкольным учреждением.

Литература

1. Колесникова С. А. Требования к организации питания дошкольников // Дошкольная педагогика.-2002. — № 5.- с.4

2. Кожевникова Н. Г. Питание детей в детском саду.-1981.- с.7–12

3. Галлаева Г. Климова Ю. Разговор о правильном питании// Обруч.-2002.- № 5.- с. 17

4. Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях// Дошкольное воспитание.- 2000.- № 1.- с. 88–92

5. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников».

6. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» (Дошкольное воспитание № 11, 2004 г.)

7. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» (Дошкольное воспитание № 6, 2002 г.)

8. Маталыгина О. А. Все о питании детей дошкольного возраста / 2009.- 272с.

9. Алексеева А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении пособие для воспитателей детского сада/ А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо.- М.: Просвещение, 1990.-210с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правильное питание" в младшей группе

Проект "Правильное питание" в младшей группе...

Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)

Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: прав...

Статья на тему: Правильное питание детей младшего дошкольного возраста.

Всё чаще встречаются дети с ОВЗ, всё чаще болеют и болеют.Как им помочь? Какая роль отводится питанию детей в этом вопросе? В этой статье мы и поговорим об этом......

Дидактические игры по правильному питанию в младшей группе

В данном материале подобраны дидактические игры  по формированию основ правильного  питания для использования в младшей группе....

Краткосрочный проект взаимодействия с родителями на тему: «Здоровый образ жизни»

Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Краткосрочный проектвзаимодействия с родителямина тему:«Здоровый образ жизни»...