Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)
консультация (младшая группа)

Марина Евгеньевна Клепацкая

Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)

Цели:

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).

Ситуативная беседа: о пользе здоровой пищи, этикете за столом.

Индивидуальная работа с детьми:

закрепить умение сидеть прямо

мотивировать к приему пищи

закреплять навыки правильно держать ложку

Ход режимного момента:

Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел? (Показать театрального повара) (повар) Давайте вместе повторим – «повар»

А почему вы так решили? (Дети отвечают)

Чем занимается повар? (ответы детей)

Я колдую у плиты

В колпаке высоком.

Чтобы вкусные мечты

Исполнялись к сроку,

Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»

Мне не говорили,

А без всяких «не хочу»

Ели да хвалили!

Здесь, сегодня и сейчас

Совершится чудо!

Ребята сегодня для Вас повар приготовил вкусный обед. И хочет чтобы Вы его порадовали пустыми тарелками.

Воспитатель: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед(ответы детей – суп, второе, компот)

Воспитатель: Правильно, Вы ребята все назвали

Пока мы с вами беседовали, Луиза Абдуловна накрыла нам на стол и приглашает нас за стол.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

Воспитатель. Правильно. Мы идем все мыть руки. Девочки моют руки, а мальчики смотрят и ждут.

А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем)

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Воспитатель: Рукава закатываем, открываем кран, намыливаем мылом руки и смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Теперь мальчики моют руки, а девочки смотрят правильно ли мальчики все делают.

Воспитатель комментирует действия детей, хвалит их.

Воспитатель: Теперь идем садится за стол. Первые проходят девочки, а потом садятся мальчики.

Разместив детей за столамивоспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, желает им приятного аппетита.

За столом мы все сидим

Не играем, не говорим, а едим!

Воспитатель: А Повар посмотрит за нами как мы кушаем, мы его посадим на стул, чтобы он всех видел.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

За столом мы все сидим

Хлеб не крошим, а едим!

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно!

Воспитатель: Ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо.

Напоминаю детям, что: «нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем». Объясняю: «Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть! Ты мешаешь соседу!» Показываю детям, как пользоваться бумажной салфеткой: «Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки! (а не наоборот) и кладем ее на использованную тарелку!»

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель: Молодцы! Аккуратно кушаете. Повару очень нравится, как вы едите.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Воспитатель: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой, затем вытираем руки.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Берут стульчик. И идут раздеваться.

Воспитатель: Молодцы! Ваши чистые тарелки Повару понравились. Он очень рад что Вам понравился приготовленный им обед. И он к Вам придет ещё в гости.

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkrytyy.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

ткрытый показ организации питания детей младшей группы (обед)

Цели:

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).

Ситуативная беседа: о пользе здоровой пищи, этикете за столом.

Индивидуальная работа с детьми:

закрепить умение сидеть прямо

мотивировать к приему пищи

закреплять навыки правильно держать ложку

Ход режимного момента:

Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел? (Показать театрального повара) (повар) Давайте вместе повторим – «повар»

А почему вы так решили? (Дети отвечают)

Чем занимается повар? (ответы детей)

Я колдую у плиты

В колпаке высоком.

Чтобы вкусные мечты

Исполнялись к сроку,

Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»

Мне не говорили,

А без всяких «не хочу»

Ели да хвалили!

Здесь, сегодня и сейчас

Совершится чудо!

Ребята сегодня для Вас повар приготовил вкусный обед. И хочет чтобы Вы его порадовали пустыми тарелками.

Воспитатель: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед(ответы детей – суп, второе, компот)

Воспитатель: Правильно, Вы ребята все назвали

Пока мы с вами беседовали, Луиза Абдуловна накрыла нам на столы и приглашает нас за столы.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

Воспитатель. Правильно. Мы идем все мыть руки. Девочки моют руки, а мальчики смотрят и ждут.

А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем)

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Воспитатель: Рукава закатываем, открываем кран, намыливаем мылом руки и смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Теперь мальчики моют руки, а девочки смотрят правильно ли мальчики все делают.

Воспитатель комментирует действия детей, хвалит их.

Воспитатель: Теперь идем садится за стол. Первые проходят девочки, а потом садятся мальчики.

Разместив детей за столамивоспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, желает им приятного аппетита.

За столом мы все сидим

Не играем, не говорим, а едим!

Воспитатель: А Повар посмотрит за нами как мы кушаем, мы его посадим на стул, чтобы он всех видел.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

За столом мы все сидим

Хлеб не крошим, а едим!

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно!

Воспитатель: Ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо.

Напоминаю детям, что: «нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем». Объясняю: «Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть! Ты мешаешь соседу!» Показываю детям, как пользоваться бумажной салфеткой: «Промокнув губы, сложите салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее. Закончив есть блюдо, вытираем салфеткой губы, затем руки! (а не наоборот) и кладем ее на использованную тарелку!»

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель: Молодцы! Аккуратно кушаете. Повару очень нравится, как вы едите.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Воспитатель: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой, затем вытираем руки.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Берут стульчик. И идут раздеваться.

Воспитатель: Молодцы! Ваши чистые тарелки Повару понравились. Он очень рад что Вам понравился приготовленный им обед. И он к Вам придет ещё в гости.

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Победы» Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Данный материал позволяет расширить представление детей  о празднике  "День  Победы"....

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

Открытый показ ФЭМП во II младшей группе "В гости к сказке"

Развитие познавательной деятельности детей 4-го года жизни.Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости и благополучия;Развитие речи;Формирование элементарных математических представлений (величина, ...

Открытый показ НОД в первой младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка"

Цель: закрепление элементарных математических представлений....

Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глуппом мышонке

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...

Конспект открытого показа во 2-ой младшей группе Тема: «Марафон сказок» Сказка о глупом мышонке

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы...

Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...