Проект "Правильное питание" в младшей группе
проект (младшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Проект "Правильное питание" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilnoe_pitanie_ml_gruppa.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Правильное питание – здоровое поколение»

 младшая группа

ЦЕЛЬ:

Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:  

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

1 ЭТАП

В беседе с детьми о здоровье, сделать так, чтобы они на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», ответили, что надо хорошо кушать.

2ЭТАП

  1. Беседа – сказка «Витаминки»

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

  1. Экскурсия на пищеблок.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

  1. Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.

Цель: Развивать у детей чувства прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребенку на картинке.

  1. Игра – развлечение «В гости»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и животных, которые живут в лесу, о их питании. Развивать активность детей в двигательной деятельности, поддерживать бодрое и радостное настроение.

  1. Театр игрушек «Маша обедает»

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

  1. Игры: «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Помогите Мишке»

Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания о профессии врача, его трудовых действиях и оборудовании доктора.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – Фотовыставка для родителей ярких моментов проекта.

«В ГОСТИ»

(развлечение для детей 2 младшей группы)

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и животных, которые живут в лесу, о их питании зимой. Развивать активность детей в двигательной деятельности, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель  

 

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в гости.  Как вы думаете, когда идешь в гости, нужно ли что-нибудь с собой брать?

Ответы детей

Правильно, нужно брать угощение, что-нибудь вкусное и полезное. Сначала мы пойдем с вами в лес … Отгадайте, к кому…

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Правильно, зайчик. Ребята, а что любит зайчик, кроме морковки?

Ответы детей.

Дети подходят к зайчику, здороваются, предлагают угощения. Зайчик благодарит и предлагает детям поиграть с ним в игру «Зайка беленький»

 Проводится игра «Зайка беленький»

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто.

Не растет зимой капуста.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

  1. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыг-скок, прыг-скок!

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево - вправо.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

  1. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок –

И за кусток.

  1. И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Имитация ходьбы лисы..

По сугробам по лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

Давайте ребята, попрощаемся с зайкой.

Дети прощаются.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет?

Медведь

Правильно, медведь. А что любит кушать медведь?

Дети подходят к медведю.

Ребята, а что делает Мишка зимой? Правильно, спит. Мы не будем его будить. Давайте оставим наше угощение, а он скоро проснется и очень ему обрадуется. А мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

Проводиться игра «У медведя во бору»

А сейчас мы с вами отправимся в гости к домашним животным, отгадайте, кто нас встретит первым?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Правильно, собачка. А что любит кушать собачка?

Ответы детей.

Давайте поиграем с собачкой в игру «Лохматый пес»

Проводится игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес

В лапы ткнувши мокрый нос

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это?

Мышка.

Что кушает мышка?

Ответы детей

А кого мышка боится больше всего.

Кошки

А вот и кошка (показывает игрушку-кошку), что любит кошка есть?

Ответы.

Проводится игра «Кот и мыши»

Вышли мышки как то раз

Посмотреть который час

Тише, мышки, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот

Разобьет ваш хоровод.

А вот и хозяйка нашей кошки – девочка Маша (кукла). Какое угощение мы приготовили для Маши? А что еще, по-вашему нужно есть девочке?

Дети рассказывают, что можно и нужно кушать Маше.

У кого мы сегодня с вами побывали в гостях. Понравилось вам ходить в гости?  

МАША ОБЕДАЕТ

(театр игрушек во 2 младшей группе № 2)

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Персонажи: Ведущий – воспитатель, Маша, собачка, курочка, кошка.

Воспитатель

Воспитатель

Собачка

Воспитатель

Собачка

Все вместе

Собачка

Воспитатель

Кошка

Воспитатель

Кошка

Воспитатель

Курица

Воспитатель

Воспитатель

Сегодня к нам в гости пришла сказка «Маша обедает». Хотите послушать?

Обращает внимание на красиво накрытый стол

Час обеда подошел

Села Машенька за стол.

Усаживает куклу за стол, хвалит за правильную позу, чисто вымытые руки. Неожиданно лает собачка, которой пока не видно.

Гав! Гав! Гав!

Кто это к нам?

Гав! Гав! Гав!

Кто это там?

 Воспитатель ставит собачку.

Это я, ваш верный пес.

Ваш Арапка – черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли нам обедать?

Устал наш сторож! Чем покормить Арапку? Что он любит больше всего?

Воспитатель ставит на стол миску

Слышится мяуканье кошки.

Мяу! Мяу!

Кто же теперь к нам царапается в дверь?

Выставляет кошку.

Это ваша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли нам обедать?

Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем ее угостим?

Воспитатель ставит на стол блюдце.

Слышится кудахтанье курицы.

Куд-куда! Куд-куда!

Кто еще спешит сюда?

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –

Я яичко вам снесла.

Не пора ли нам обедать?

Чем же нам покормить нашу курочку.

Воспитатель насыпает пшена.

А теперь, ребята, покормите наших гостей.

Собачке – в миске,

В блюдце – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Дети ставят перед животными и Машей ту пищу, которая для них предназначена.

После еды зверята и Маша благодарят детей и спрашивают у них: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»

«ВИТАМИНКИ»
БЕСЕДА – СКАЗКА

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

Сказка:

     Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?

     Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился). Слышите, как оно стучит? Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела) Это все называется -  организм человека, ребенка. А теперь сказка.

     Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые  полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.

     Вот витаминка С (выставляется изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

   А это витаминка Д (синего цвета). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

    Витаминка Е (зеленого цвета). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

    Витаминка А (оранжевого цвета). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

    Витаминка В (красного цвета). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

     Ребята, но у витаминок есть враг, который их очень не любит – это микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).

     Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все меньше и меньше и пришел к Маше микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Маша все съела и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Маша опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.

     Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните где живут витаминки? (ответы детей). А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правильное питание - здоровое поколение" (младшая группа)

Проект во второй младшей группе. Дать представление детям о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом...

Сценарий родительского собрания для второй младшей группы "Детское питание"

Предствлен сценарий родительского собрания с участием детей для второй младшей группы,посвященный проблемам питания. В приложении представлены методические материалы: анкета для родителей, пирамида пи...

Газета "Поваренок".Отчет о совместной деятельности родителей и педагогов группы в рамках проекта "Здоровое питание" (1 младшая группа)

В газете представлена совместная работа ДОУ и родителей 1 младшей группы в   образовательном процессе, включающую организацию питания детей....

Краткосрочный проект " Здоровое питание" младшая группа руководитель Т.А. Гаврилова

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание»Гаврилова Тамара Альбертовна.Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание» Время проведения: с марта по апрель 2...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.Программные задачи:1. Сформировать понятие о важности правильного питания.2. Дать представление о полезной и...

Проект «Основы здорового питания» (Младшая группа)

В рамках реализации федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография" и реализации проекта "Основы здорового питания"  пров...

Консультация для родителей 2 младшей группы №1 «Медвежата» по теме: «Рекомендации родителям по организации питания детей младшего дошкольного возраста» 19.01.2023 г.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с...