Проект «Основы здорового питания» (Младшая группа)
проект (младшая группа)

Романова Марина Геннадьевна

В рамках реализации федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография" и реализации проекта "Основы здорового питания"  проводились познавательные беседы о соблюдении  гигиенических правил перед едой и после, как правильно принимать пищу. В доступной форме детям рассказывали, сколько полезных продуктов содержат блюда, которые готовят в детском саду. Закрепляли правила сервировки стола, правила поведения за столом.  

Здоровый образ жизни невозможен без правильного, сбалансированного питания. В рамках национального проекта «Демография», Роспотребнадзор реализует Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» в части здорового питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh1.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»                                              
 

 Проект

\«Основы здорового питания»

                                           Подготовила:

                                                                                 Воспитатель Романова М.Г..

           

                          1.Паспорт образовательного проекта

«Основы здорового питания»

Тема проекта

«Основы здорового питания»

Вид проекта

Обучающий - просветительский

Актуальность

проекта

Проблема обеспечения принципов здорового питания в дошкольных образовательных организациях актуализируется регистрируемыми в настоящее время показателями заболеваемости детей, повышением удельного веса детей с нарушениями физического развития, избыточной массой тела, ожирением, сахарным диабетом,пищевой аллергией, статистикой посещаемости дошкольных образовательных организаций, значимостью формирования здоровых пищевых привычек, начиная с дошкольного возраста.

Здоровое питание – одно из базовых условий формирования здоровья детей, их гармоничного роста и развития. Нездоровое пищевое поведение формирует риски избыточной массы тела, сахарного диабета, заболеваний органов пищеварения, эндокринной системы, системы кровообращения. Подтверждением рисков служат регистрируемые показатели заболеваемости.

 Следующий аспект проблемы профилактики нарушений здоровья детей дошкольного возраста заключается в формировании у них навыков соблюдения правил личной гигиены, здорового пищевого поведения, мотивации к здоровому образу жизни.

Форма проведения

Групповая

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта

Дети младшей группы, родители, воспитатель

Проблемный

вопрос

 

Цель проекта

Формирование у детей основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены.

Задачи

Образовательные:

- формировать понимание о здоровом питании;

Развивающие:

- развивать в игровой форме обязательных навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены;

Воспитывающие:

- развивать у детей стереотип здорового пищевого поведения.

Ожидаемые результаты

В результате проведения проекта должны быть сформированы:

у детей - основные поведенческие навыки, направленные на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены;

у родителей - необходимые знания и умения в части формирования рациона здорового питания и рационального режима дня.

Продукт проектной

деятельности:

Презентация по итогу проекта, оформление фото стенда по проведению проекта.

 1этап.  Организационный

Разработка Дорожной карты проекта.

Консультация и индивидуальные беседы с родителями по проекту.

2 этап. Практический

Наблюдения, беседы, сюжетно - ролевые, подвижные игры, заучивание потешек и стихов о здоровом и полезном питании, чтение литературы, просмотр мульфильмов.

3 этап. Заключительный

Выставка фотографий, оформление презентации проекта.

                                                   

                                2. Дорожная карта проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники

1 день

Первая половина дня

Мой руки перед едой (как правильно мыть руки; почему надо мыть руки)

Дети, воспитатель

Вторая половина дня

Игра «Обед»

Дети, воспитатель

2 день

Первая половина дня

 Когда я ем я глух и нем

Дети, воспитатель

Вторая половина дня

Игра «Веселое умывание»

3 день

Первая половина дня

Ешь не спеша, во время еды не отвлекайся, старательно пережёвывай пищу

Дети, воспитатель

Вторая половина дня

Игра «Научи куклу мыть руки»

Дети, воспитатель

4 день

Первая половина дня

Не ешь пищу, которая упала на пол

Игра «Поход в магазин»

Дети, воспитатель

Вторая половина дня

Игра «Покорми куклу завтраком»

Дети, воспитатель

5 день

Первая половина дня

Ешь только за чистым столом и только из чистой посуды

Дети, воспитатель

Вторая половина дня

Стихи и загадки про этикет

Дети, воспитатель

6, 7 день

Выходные

Игра «Кулинарный мастер-класс»

Дети, родители

8 день

Первая половина дня

После еды убери за собой

Дети, воспитатель

Вторая половина дня

Игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин»

Дети, воспитатель

9 день

Первая половина дня

После еды мой руки и полощи рот

Дети, воспитатель

Вторая половина дня

Подвижная игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин»

Дети, воспитатель

10 день

Первая половина дня

Каждый день ешь фрукты и овощи, пей молоко

Дети, воспитатель

Вторая половина дня

Игра в мяч. «Полезное-вредное»

Дети, воспитатель

11 день

Первая половина дня

Ешь не реже 4-х раз в день (на завтрак кашу, на обед салат, суп, второе и компот, на полдник булочку или фрукт, на ужин второе блюдо, перед сном кефир)

Дети, воспитатель

Вторая половина дня

Не ешь на ходу

Дети, воспитатель

12 день

Первая половина дня

Умей отличать здоровые продукты (фрукты, овощи, молоко) от пустых продуктов (конфеты, чипсы; колбасы)

Дети, воспитатель

Вторая половина

Учись рассказывать родителям, чем кормили в детском саду, что понравилось, а что нет

Дети, воспитатель

Используемая литература:

https://edu.demography.site/trainings/2-theme2 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правильное питание - здоровое поколение" (младшая группа)

Проект во второй младшей группе. Дать представление детям о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом...

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...

"здоровое питание" старшая группа

Презентация на тему: "Здоровое питание" в старшей группе...

Краткосрочный проект " Здоровое питание" младшая группа руководитель Т.А. Гаврилова

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание»Гаврилова Тамара Альбертовна.Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание» Время проведения: с марта по апрель 2...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.Программные задачи:1. Сформировать понятие о важности правильного питания.2. Дать представление о полезной и...

планирование по теме "Здоровое питание" Средняя группа

Циклограмма с включением игр, бесед по теме...

Проект «Здоровое питание» младшая группа

Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания...