"Консультация по развитию речи"
консультация

Елистратова Любовь Борисовна

Детская речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего, нормальное психическое развитие ребенка, полноценный слух, правильное строение периферического аппарата, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы и здоровые взаимоотношения с окружающими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.83 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx97.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей по развитию речи во второй младшей группе

Детская речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего, нормальное психическое развитие ребенка, полноценный слух, правильное строение периферического аппарата, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы и здоровые взаимоотношения с окружающими. 

Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, может происходить вследствие функциональных причин к ним относятся: 

1 Общая вялость ребенка в связи с ослабленным организмом 
2 Недостаточное внимание взрослых к развитию речи ребенка 
3 Отсутствие речевого общения с ребенком. 

Органические причины: 

1 Снижение слуха 
2 Задержка психического развития. 
3 Травмы головы. 
4 Конфликтные взаимоотношения в семье, стресс. 

При сочетании всех этих факторов нарушение речи приобретает более стойкий характер. 
Поэтому с таким ребенком важно установить тесный контакт и очень много заниматься особенно родителям. 

Можно рекомендовать. 

         Родители должны как можно больше и чаще говорить с ребенком и между собой о предметах и явлениях окружающего мира. Благодаря частому проговариванию слов взрослых, у ребенка происходит бессознательное усваивание и накопление словаря. 
   Учитывая трудности формирования самостоятельной речи у не говорящих детей и сложности в установлении речевого общения. Можно рекомендовать речевую игру по методу наглядного подражания взрослому ребенок повторяет движения. 

Три медведя. 

Три медведя шли домой – (ребенок шагает на месте вперевалочку) 

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, тянуться к верху) 

Мама с ним- поменьше ростом (руки на уровне груди) 

А сынок – малютка (просто присесть) 

Очень маленький он был (присев покачиваться по - медвежьи) 

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) 

Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь. (имитируют игру с погремушками) . 

Если у ребенка словарный запас на уровне 2-3 слов. Можно рекомендовать чтение стихотворения А. Барто “Кто как кричит”. Которое учит ребенка развивать умение слушать текст и воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. 

Кукареку! 

Кур стерегу! 

Кудах – тах – тах! 

Снеслась в кустах. 

Пить, пить, пить. 

Воды попить. 

Мур, Мур. 

Пугаю кур. 

Ам, ам! 

Кто там? 

Му, му. 

Молока кому? 

В этой речевой игре ребенок подражает звукам животных и узнает о домашних животных. 

   Дети имеющие фразовую речь или предложения можно рекомендовать чтение потешки “Баю – бай” для этой потешки используют сюжетные картинки на которых изображены кукла, собака. Можно использовать игрушечную собачку, куклу, рассмотреть игрушки, спросить у ребенка (как собачка лает, где хвостик, лапки, ушки). Взять на руки куклу покачать и положить спать. Прочитать потешку, ритмично не спеша. 

“Баю – бай, баю – бай, 

Ты, собачка, не лай, 

Белолапа не, скули, 

Мою Таню не буди. 

  Ребенок слушает потешку и повторяет слова полностью или отдельные слова (бай, собачка, лай) . 
  Дети, у которых речь более сформирована можно рекомендовать по сюжетным картинам составить 1-2-3 предложения или пересказ небольшого рассказа. 

    Залог успеха речевого развития ребенка во многом зависит от систематической планомерной активности родителей. Мы можем помочь в выборе материала что читать и как читать. Не говорящим детям первоначальные книги- это “хрестоматия для маленьких” Л. Н. Елисеева и другие. 
    На первом этапе работы с ребенком можно рекомендовать разучивание потешек – когда текст говориться взрослым, а ребенок только воспроизводит действия, которым его обучили. 

Пример: Ай ду - ду, ду –ду! 

Сидит ворон на дубу, 

Он играет во трубу, 

Во Серебряную. 

  Ребенок вместе с вами может повторять первую строчку. На слова следующей “Сидит ворон на дубу”, садится на стульчик и показывает как сидит ворон как играет во трубу. На данном этапе желательно чтобы родители прочитывали текст, а затем пересказывали его ребенку, сопровождая показом. 
  А также можно рекомендовать включать детей в круг домашних дел (уборка комнаты, мытье посуды и др.) 
   Взрослый дает ребенку задание, при этом обращение должно быть коротким из одного предложения пример:(Возьми чашку, принеси чашку) постепенно обращение может усложняться. И все домашние дела, которые вы делаете вместе с ребенком можно напевать (умываетесь, играете, гуляете использовать потешки, прибаутки, загадки) .



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

https://www.intrumnet.com/blog/images/1498218595_101.jpg

Современность диктует нам новые подходы к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в учебном процессе.

Монологическая речь у старших дошкольников, особенно имеющих речевые нарушения, вызывает большие трудности. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных дошкольников.

Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами, на помощь приходят        инновационные,        одним        из        которых является сторителлинг. Сторителлинг - педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Это     способ     передачи      информации      через рассказывание историй. Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближёнными к реальности. Придумывая истории самостоятельно, а не просто пересказывая чьи-то, данная техника помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.

Новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Технику «сторителлинг» можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках.

Сторителлинг -это меня расширение возможностей для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств дошкольников. Игра «Кубики историй».

Достоинство этой игры в том, что правил может быть, сколько хотите, и вы, наверняка, придумаете какой-то свой способ игры.

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик,   бросает   его,   и   в   зависимости   от    выпавшей    картинки    начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт кубик, бросает и продолжает историю, не теряя нить рассказа. А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Чувства - это та струна, на которой играет сторителлинг. Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая! Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Игра интересна как детям, так и взрослым. Картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок - это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок,  а  следующий  -  воспитатель.   При   систематическом   использовании «кубиков историй» воспитанники начинают связывать образ на кубике с какими-то своими ассоциациями, и тогда рассказ становится полнее и интереснее.

Таким образом, взрослый сможет направлять и  корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка  в  группе  и  помочь  ему  развить  грамотную  связную   речь.   Техника «сторителлинг», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции  детей,  облегчает  запоминание  сюжета,  эффективна  в   процессе рассуждения.

Импровизированные рассказы,  вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим создавать эти истории.  Ведь  сочинять истории  не  только  полезно,  но  и очень увлекательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).

Речь как  исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка....

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»

В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»...

Консультация по развитию речи "Пальчиковые игры для развития речи"

Развитие мелкой моторики рук отлично развивает и речь, и интеллект ребёнка, вырабатывают у него внимательность, способность сосредотачиваться и расслабляться. Их польза ещё и в том, что они подготавли...

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...