Родительское собрание "Особенности развития речи детей 4-5 лет""
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Протокол № 2

родительского собрания в средней группе от 23.11.2011г.

Тема: «Особенности  развития речи детей 4-5 лет»

Повестка дня:

1.Доклад «Особенности развития речи детей 4-5 лет»

2. Наши праздники

3.Разное      

 Присутствовало: 23 человек

Отсутствовало: 0

Приглашена:

Прошина А.А.-  музыкальный руководитель

                                                                                                                                

1.С первым вопросам «Особенности развития речи детей 4-5 лет», выступила, воспитатель Абдулова Д.С..(доклад прилагается)

2.По второму вопросу выступила, воспитатель Зайцева Н.В.Наталья Владимировна представила родителям, музыкального руководителя детского сада,  Прошину А.А. Анна Александровна рассказала о предстоящем празднике «День матери», предложила родителям оказать помощь в оформлении музыкального зала. Также рассказала, что  в  утреннике «Колобок - наоборот», дети будут играть роли и им надо подготовит костюмы по сказке «Колобок». Также, Наталья Владимировна,  предложила  родителям поучаствовать в совместном новогоднем празднике: подготовке костюмов, оформлении детского сада и группы, участие в новогодних выставках рисунков и поделок. Предложила родителям на выбор Дед Мороза.

 

Решение родительского собрания

1.Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Подготовить костюмы на утренник «Колобок –наоборот»

 3. Принимать активное участие вновогоднем оформление детского сада и группы 

4.На роль Дед Мороза выбрали Бондаренко А.В.                                            

 

 

Председатель:                _____________________Абдулова Д.С..

Секретарь:                       ____________________ Бойцова Е.С.

 

Доклад «Особенности развития речи детей4-5 лет»

Составила: воспитатель  средней группы «Капитошки»  Абдулова Д.С.,МДОУ детский сад «Сказка» 23.11.2011г.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно. Что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья - это источник. Который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром. Даёт ребёнку первые знания, умения

Основные задачи речевого развития детей:

•   овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

•   развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).      

Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребёнка способствуют успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления.
Высказывания ребёнка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, его грамматическим строем, но и показывают его уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.                                                                                                                             

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведения ребёнка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и т.д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.                                                                                                                                          

Чему мы должны учить ребёнка?

•         Формирование звуковой культуры речи.

•         Обогащение словарного запаса.

•         Формирование грамматического строя речи.

•         Обучение рассказыванию, связной речи.

•         Развитие выразительности речи.

 Ребёнок к 5 годам: 

•   Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;             

•   накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные,
наречия, местоимения и предлоги.

•   активно осознаёт обобщающую функцию слов;

•   через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы);

•   употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.                                                                               
В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности.      

•   Дети в 4 года неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ»), сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а л некоторые их пропускают.                                      

•   Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета.

•   Требует совершенствования интонационная сторона речи.  

•   Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса.

•   Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.

•   При построении простых распространённых предложений они у опускают отдельные члены предложения.         

•   Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка. 

•   Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.

•   Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.                                                    

 На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.                                              

Большое значение для развития речи среднего дошкольного возраста имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой.

Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе вы можете не только отдохнуть и прекрасно провести время. Но и пообщаться со своим чадом, обогатить его новыми впечатлениями и представлениями, наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями.         
Эмоциональные переживания, а не какие - либо разумные доводы и   соображения побуждают ребёнка к тем или иным поступкам.            

Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с детьми, показывая, что мы их любим, что они нам дороги. А в союзники возьмём природу – великого учителя. 

Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем:

•   поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это  определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;

•   в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками;       

•   посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает;

•   загадать загадку и найти отгадку;                                                                              

•   поискать приметы времени года;

•   познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами;

•   прочитать стихотворение, вспомнить песенку;                                                      

•   поиграть с ними в игру природоведческого содержания, например: « С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию?», «С какой ветки детки?» и т.д.

Таким образом, мы можем сделать вывод: взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть его. Следует учить ребёнка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.
 Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова - признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое.

 В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2

родительского собрания в средней группе от 23.11.2011г.

Тема: «Особенности  развития речи детей 4-5 лет»

Повестка дня:

1.Доклад «Особенности развития речи детей 4-5 лет»

2. Наши праздники

3.Разное      

 Присутствовало: 23 человек

Отсутствовало: 0

Приглашена:

Прошина А.А.-  музыкальный руководитель

                                                                                                                                

1.С первым вопросам «Особенности развития речи детей 4-5 лет», выступила, воспитатель Абдулова Д.С..(доклад прилагается)

2.По второму вопросу выступила, воспитатель Зайцева Н.В.Наталья Владимировна представила родителям, музыкального руководителя детского сада,  Прошину А.А. Анна Александровна рассказала о предстоящем празднике «День матери», предложила родителям оказать помощь в оформлении музыкального зала. Также рассказала, что  в  утреннике «Колобок - наоборот», дети будут играть роли и им надо подготовит костюмы по сказке «Колобок». Также, Наталья Владимировна,  предложила  родителям поучаствовать в совместном новогоднем празднике: подготовке костюмов, оформлении детского сада и группы, участие в новогодних выставках рисунков и поделок. Предложила родителям на выбор Дед Мороза.

Решение родительского собрания

1.Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Подготовить костюмы на утренник «Колобок –наоборот»

 3. Принимать активное участие вновогоднем оформление детского сада и группы 

4.На роль Дед Мороза выбрали Бондаренко А.В.                                            

Председатель:                _____________________Абдулова Д.С..

Секретарь:                       ____________________ Бойцова Е.С.

Доклад «Особенности развития речи детей4-5 лет»

Составила: воспитатель  средней группы «Капитошки»  Абдулова Д.С.,МДОУ детский сад «Сказка» 23.11.2011г.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Всем известно. Что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья - это источник. Который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром. Даёт ребёнку первые знания, умения

Основные задачи речевого развития детей:

•   овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

•   развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).      

Основу речевого развития ребёнок получает в семье в самые первые годы жизни. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребёнка способствуют успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, сочиняют стихи. Но при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления.
Высказывания ребёнка не только свидетельствуют о владении богатством родного языка, его грамматическим строем, но и показывают его уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.                                                                                                                             

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведения ребёнка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и т.д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.                                                                                                                                          

Чему мы должны учить ребёнка?

•         Формирование звуковой культуры речи.

•         Обогащение словарного запаса.

•         Формирование грамматического строя речи.

•         Обучение рассказыванию, связной речи.

•         Развитие выразительности речи.

 Ребёнок к 5 годам: 

•   Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;             

•   накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные,
наречия, местоимения и предлоги.

•   активно осознаёт обобщающую функцию слов;

•   через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы);

•   употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.                                                                               
В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности.      

•   Дети в 4 года неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ»), сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а л некоторые их пропускают.                                      

•   Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например затрудняются назвать части предмета.

•   Требует совершенствования интонационная сторона речи.  

•   Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса.

•   Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.

•   При построении простых распространённых предложений они у опускают отдельные члены предложения.         

•   Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка. 

•   Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.

•   Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.                                                    

 На каждом возрастном этапе свои задачи, свои методы обучения. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.                                              

Большое значение для развития речи среднего дошкольного возраста имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой.

Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка. На природе вы можете не только отдохнуть и прекрасно провести время. Но и пообщаться со своим чадом, обогатить его новыми впечатлениями и представлениями, наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями.         
Эмоциональные переживания, а не какие - либо разумные доводы и   соображения побуждают ребёнка к тем или иным поступкам.            

Дети дошкольного возраста очень общительны. В одиночестве чувствуют, как правило, несчастными. Так давайте же вместе подпитывать их положительными эмоциями, больше общаться с детьми, показывая, что мы их любим, что они нам дороги. А в союзники возьмём природу – великого учителя. 

Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем:

•   поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это  определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года;

•   в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками;       

•   посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает;

•   загадать загадку и найти отгадку;                                                                              

•   поискать приметы времени года;

•   познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами;

•   прочитать стихотворение, вспомнить песенку;                                                      

•   поиграть с ними в игру природоведческого содержания, например: « С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию?», «С какой ветки детки?» и т.д.

Таким образом, мы можем сделать вывод: взрослые должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть его. Следует учить ребёнка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.
 Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ласковые слова - признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое.

 В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация №1 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"

тема: Лучшие иллюстраторы детских книг. Как знакомить детей с иллюсирациями - рекомендации для родителей....

Презентация №2 к родительскому собранию "Развитие речи детей раннего возраста"

тема: Анти-детская литература. Задания для обсуждения с родителями....

Родительское собрание "Развитие речи детей 6-7 лет"

Доклад на тему: «Развитие речи детей 6-7 лет».Удовлетворяя любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю ...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Родительское собрание : «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»

laquo;Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»...

Родительское собрание «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»

Цель:- создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка;- познакомить...