папки-передвижки, которые будут полезны любящим родителям
консультация на тему

Эннс Валентина Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей Одежда детей осенью

Слайд 2

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой. Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру. Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками. Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Слайд 3

Одежда сверху должна быть трехслойной. Первый слой – майка, футболка. Второй слой - трикотажная кофточка ( боди ) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний. Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины ( поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем . Легкие непромокаемые штаны , надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться. Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Слайд 4

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок . В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. В ажная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны , сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются. Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы. Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке). Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду .

Слайд 5

Стихи об осени для детей З о н т и к Если дождик проливной, Зонтик я беру с собой, Очень яркий и большой, Желто-красно-голубой . Кто ни повстречается, Очень удивляется. Говорит кругом народ: " Вот так чудо! Зонт идет!" Даже чуточку обидно, Что меня совсем не видно... М . Сидорова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информация для родителей

Слайд 2

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ : · обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов; · никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки , не оставляйте свой багаж без присмотра; · у семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты. · необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации; · в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы; · всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения; · в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов; · организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков; · если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом; · старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Слайд 3

Ребенок один в квартире С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств, его самостоятельность , и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного. Основными правилами, если ребенок остается один должны быть: 1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция , скорая помощь , пожарная охрана, соседи ). 2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. 3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности .. 4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон . 5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться. 6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. 7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. 8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. 9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда». 10 . При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя. 11. Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. 12 . Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы. 13. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.

Слайд 4

ОШИБКИ , КОТОРЫЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ДОПУСКАЮТ ДЕТИ: -они , не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу; -покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь; беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился; - садятся в лифт с незнакомыми людьми .

Слайд 5

Общение с посторонними Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме. 1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман. 2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей. 3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из детского сада с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас. 4. Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо). 5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком. 6. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию. 7. Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!» 8. Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Леворукий ребёнок- э то нормально?

Слайд 2

Откуда берутся левши? Все зависит от того, какое полушарие мозга доминирует. Ведь каждое полушарие головного мозга имеет свои специфические функции. Правое отвечает за восприятие музыки , звуков природы, а левое - за речь, чтение и письмо. Обычно доминирующая рука связана с ведущим полушарием головного мозга такими "отношениями": если правая рука ведущая, то доминирует левое полушарие. Поэтому, когда левшу заставляют писать правой рукой, он не может задействовать свое правое полушарие, ответственное за контроль речи, чтения и письма. Левши обычно отличаются склонностью фантазировать, имеют музыкальный слух и хорошую память. Кроме того, они чувствительны, оригинальны, отлично ориентируются в пространстве и образно мыслят. Вообще, как утверждает статистика, среди левшей намного больше талантливых людей, чем среди правшей. Так, левшами были такие талантливые люди, как Александр Македонский и Карл великий, Микеланджело и Леонардо да Винчи, Жанна Д`Арк и Наполеон, Мерилин Монро и Билл Клинтон.

Слайд 3

Какие могут быть проблемы у леворуких ? С точки зрения нейропсихологии у левшей изменена функциональная специализация полушарий , то есть могут выявляться затруднения с речью, тонкой и грубой моторикой. Левши могут испытывать трудности организации времени и пространства, особенно при обучении чтению и письму. У них возможно запаздывание по сравнению с праворукими детьми формирования фонематического слуха, могут быть трудности при переключении с одной деятельности на другую. В силу того, что полушария головного мозга "ведают" и эмоциями, левши чаще могут испытывать чувство обиды, быть раздражительными. Переучивать или нет? Большинство специалистов склоняются к мысли, что левшей переучивать не надо, ведь это значит изменить специфические качества психики ребенка, что отрицательно влияет на его психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом. Принимайте ребенка таким, как он есть, и тогда у него не будет проблем ни с письменным языком, ни со счетом, которые появляются, если переучивать левшу на правшу.

Слайд 4

Как вести себя с ребенком левшой ? • быть с ним чуткими и доброжелательными; • создавать благоприятный климат в семье и устраивать почаще для него приятные сюрпризы; • не воевать с ним из-за излишней настырности. Выходки упрямства стараться завуалировать какой-нибудь игрой; • принять, как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в правшу; • хвалить за успехи и поощрять его художественные или музыкальные способности, но не стремиться сделать из него вундеркинда; • не предъявлять к нему завышенных требований . Пальчиковая гимнастика Для правой руки Это — пальчик наш большой, Он с широкою душой. Это — указательный, Умный и внимательный. Это — пальчик средний, Вовсе не последний. Это — безымянный, Он немножко странный. И мизинчик маленький, Смелый и удаленький. Для левой руки Это пальчик первый, Он на ручке левой. Это пальчик наш второй — Он вторым вступает в строй. Это третий палец, Он у нас красавец. А за ним четвертый — Он калачик тертый. Пятый пальчик меньше всех И его обидеть грех!

Слайд 5

Я вам так скажу, ребята, Не пристало в нашем веке По руке с рожденья главной Нам судить о человеке! Ну с какой, скажите, стати Все должны работать правой? Тем, кто не согласен с этим, Заявляю - вы не правы! Человек двумя руками Все дела обычно делал, А не только самой правой Или может только левой. За поступки, за заслуги Мы друг друга уважаем. И левшам на всей планете Равноправия желаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шесть рецептов избавления от гнева, которые будут полезны родителям.

Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и...

Папка-передвижка посвященная празднику "День победы"для родителей.

Используется как информация для родителей....

Папка - передвижка "Воспитание без крика". Консультация для родителей.

Папка - передвижка "Воспитание без крика".Консультация для родителей.Материал взят из интернета....

Папка- передвижка «Вещи, которые нужно сделать вместе с ребенком»

Каждый родитель желает своему ребенку счастья, но что же делать, чтобы детство вашего чада стало самым-самым счастливым на практике, и в детских воспоминаниях еще долго вызывало внутреннюю улыбку. Уже...

Шесть рецептов избавления от гнева, которые будут полезны родителям.

Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой....

Папка-передвижка "Звуки, которые нас окружают"

Материал для папки передвижки...