Буклет "Готовим руку к письму"
консультация на тему

Трушина Светлана Алексеевна

 

Как приятно, когда ваш ребенок правильно и красиво говорит и пишет буквы.

 Мы предлагаем интересный и эффективный вид работы по развитию речи детей и подготовке их руки к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_ruku_k_pismu_.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Как приятно, когда ваш ребенок правильно и красиво говорит и пишет буквы.

 Мы предлагаем интересный и эффективный вид работы по развитию речи детей и подготовке их руки к письму.

Вам помогут игры с мелкими предметами.

Достоинство этих игр в том, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки и пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме:  палочки, спички, бусины, пуговицы, нитки, различные крупы и т.п.

Палочки и спички.

Привозим игрушечный самосвал и высыпаем на стол горстку счетных палочек (спичек). Затем просим детей из палочек  сложить фигурки: треугольник, квадрат, прямоугольник, кубик, лесенку, стол, стул, кровать.

Когда дети освоят составление простых предметов, предложите им более сложное задание – сложить звездочку, рыбку, кораблик, часы, елочку.

А если вырезать из картона кружочки, они прекрасно дополнят сложенные  из палочек машину, человечка, ракету.

Нитки, веревочки, шнурки.

«Змейка, лесенка»

Просим детей вытянуть веревку по прямой линии, выложить «Лесенку», «Змейку». Предлагаем ребенку прошагать по веревочной лесенке.

«Ниткография»

Из тонких веревочек, шнурков, толстых ниток выкладываем на листе бархатной бумаги или ворсистой ткани «нитяные узоры». Предлагаем детям сделать также.

«Узелок завяжется, узелок развяжется…»

Завязываем на веревочках узелки.

Просим ребенка сделать так же. А потом просим распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке.

Возьмите бельевую веревку и завяжите на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узелки пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку.

Натяните веревку на уровне плеч ребенка и дайте ему несколько бельевых прищепок. Пусть он цепляет прищепку к веревке на каждый ударный слог:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

Игры с крупой, бусинами, орехами.

Рассыпьте равномерным слоем любую крупу на ярком разносе. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте нарисовать предметы (забор, дождик, грибок, черепашку и т.д.), буквы.

Предлагайте ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами. Научите ребенка перекатывать между ладоней шестигранный карандаш, орех, бусины.  При этом можно выучить и читать маленькие стихи:

« Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

«Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

«Покатаю я в руках

 бусинки-горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки».

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусинки, рожки и макароны, сушки и т.п.

Такие игры не только делают пальчики послушными и развивают речь вашего малыша, но и развивают его внимание, память, мышление, воображение. Они оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Контрольный лист навыков мелкой моторики рук

Для успешного обучения ребенку необходимо уметь точно и уверенно выполнять движения кистью, пальцами.  Предлагаем контрольный лист навыков мелкой моторики рук, он поможет сориентироваться в том, насколько ваш ребенок овладел этими движениями.

  1. Ведущая рука (левая или правая).

Пусть ребенок сам определиться. Не проявляйте настойчивости.

  1. Легко выполняет вращательные движения. Завинчивает-развинчивает крышки, болтики и т.д.
  2. Наливает жидкость в стаканы, не пролив ни капли.
  3. Застегивает-расстегивает пуговицы, молнии, пряжки и т.д.
  4. Легко вкладывает в определенную емкость мелкие предметы.
  5. Умеет пользоваться инструментами для письма, рисования, вырезания. Имейте дома  книжки-раскраски, делайте аппликации из старых открыток, из которых ребенок может вырезать все, что ему нравиться.
  6. Умеет забивать гвозди. Это развивает координацию.

D:\документы\разделители\39166583_aro.gif

 

D:\документы\разделители\39166583_aro.gif

Комитет по образованию

администрации

Калачинского

муниципального района

Советы родителям

будущих

первоклассников

г.Калачинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...