буклеты для родителей "Особенности психического развития детей младшего возраста"
консультация (младшая группа) по теме

Лещевая Наталья Владимировна

Особенности психического развития детей 2-3 лет

 

Особенности психического развития детей 3 - 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklety.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Этот возраст ребенка часто приходится на период адаптации к условиям дошкольного учреждения.  Следующие правила помогут родителям и их малышу справиться с этим периодом:

Правила поведения взрослых

 в период адаптации

  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.
  • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
  • Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
  • Не отучайте от вредных привычек в период адаптации.
  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  • Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе.
  • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
  • Будьте терпимее к капризам.
  • Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя.
  • Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Что нельзя делать ни в коем случае: 

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Уважаемые родители!

Если у вас есть вопросы –

педагог-психолог

всегда будет рад вам помочь!

Удачи Вам и Вашему малышу!

Особенности психического развития детей 2-3 лет

Как НЕ НАДО вести себя родителям:

  • Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности.
  • Не говорить «ДА», когда необходимо твердое «НЕТ»
  • Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности.
  • Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем, – это может привести к безразличию.

Как  НАДО вести себя родителям:

  • Расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею. Предоставьте ребенку сферу деятельности, где бы он мог её проявлять,
  • Собираясь в детский сад, не выдавайте ребенку одежду, которую нужно надеть, а выложите 2 (не больше) комплекта и предложите выбрать из них. Спросите его не: «Ты будешь одевать это?», когда ответ известен заранее – «нет», а лучше: «Ты будешь одевать это синее или это красное платье?». Т.е. то, что ребенок будет одеваться, не обсуждается, при этом малыш сам как взрослый выбирает себе наряд.
  • Если ребенок не соглашается с вами, знайте, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у вас - действительно ли то, что вы запрещаете ему, запрещено, а может быть - можно.
  • Помните, что ласковое слово может снять озлобление.
  • Будьте тверды, установите правила и не меняйте их ни в коем случае, а лучше пропишите их на бумаге и повесьте на видное место, можно это сделать вместе с ребенком.
  • Когда ребенок поступает правильно, хвалите его. Это закрепляет положительное поведение. Но хвалите не односложно: «Молодец!», — а старайтесь сказать, что именно он сделал хорошо и почему вы довольны.
  • Найдите в себе силы терпеливо отнестись к маленькому крикуну. Лучше постараться переключить его на другие дела, так как ребенок иногда и сам бы рад, да не может успокоиться.

Уважаемые родители!

Если у вас есть вопросы –

педагог-психолог

всегда будет рад вам помочь!

Удачи Вам и Вашему малышу!

Особенности психического развития детей 3-4 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение ...

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира у ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им  окружающего мира. До...

"Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста"

В статье рассказывается о существенных изменениях, которые происходят с детьми младшего докольного возраста в этот период. Материал статьи будет полезен, как для педагогов, так и для родителей....

Родительское собрание в 1 младшей группе "Особенности психического развития детей раннего возраста"

Процесс развития двухлетнего малыша должен находиться под контролем родителей. В этот период важно поддерживать ребенка и объяснять ему непонятные моменты. В своих действиях и поступках малыш начинает...

Буклет: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Буклет: «Сенсорное развитие детей младшего возраста» В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, ккоторым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее в...

Роль общения в психическом развитии детей младшего дошкольного возраста

Контакты дошкольников отличаются повышенной эмоциональностью и раскованностью (эмоциональная насыщенность), чего не скажешь о взаимодействии малыша со взрослым. Если со взрослым ребёнок обычно разгова...

Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста. "

В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка...