Главные вкладки

    Интеллектуальная игра
    консультация на тему

    Парахина Марина Ивановна

    "По дороге в детский сад"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_doroge_v_detskiy_sad.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    По дороге в детский сад

    Интеллектуальные игры

    Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, что бы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду.

          А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Приведу примеры нескольких  игр.

    Игра «Отгадай, что это такое?»

          Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет.

    Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой.

     Разумеется, это огурец!

     Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта.

    • Первое  –  мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда …
    • Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть.
    • Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет,  и что с ним можно делать.

     В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на ...», «размером такой, как...», «есть крылья, но не...».  Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.

    Игра «Что изменилось»

          «Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.

          Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего, и для младшего школьника. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.

          Возможности маленьких детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

    Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

    Интеллектуальная игра "Своя игра"

    Игра по теме "Я в мире человек" для детей старшей группы. Игра разбита на 2 раунда....

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    laquo;Что? Где? Когда? »(подготовительная группа) .Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, нахо...

    Сценарий интеллектуальной игры "Думай, играй, побеждай"

    Сценарий интеллектуальной игры «ДИП – шоу» ко дню Республики Саха (Якутия) для детей и родителей подготовительной группы ...

    "Большая игра". Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы.

    Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи:1.Способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний детей о живой и не живой природе. Показ...