Стендовая информация "Для будущего первоклассника"
консультация (подготовительная группа) по теме

Сивова Анна Сергеевна

В последнее время много внимания уделяется папке достижений воспитанника детского сада. Портфолио будет полезно не только педагогам школы (выбор программы, индивидуальный подход и др.), но и самому ребёнку для развития умения презентовать себя. Эту информацию можно использовать в качестве консультации на родительском собрании в старших и подготовительных группах детского сада и разместить в родительском уголке приёмной.cheeky

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_detey_podgotovitelnoy_gruppy.pptx2.56 МБ
Файл sovety_psikhologa.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио будущего первоклассника, или как сделать так, чтобы ребёнка заметили в школе Данные рекомендации могут быть использованы как при составлении портфолио ребёнка-дошкольника, так и для учеников школы. Заканчивается учебный год, и родители воспитанников подготовительных групп уже задумываются о том, в какой школе и по какой программе будет учиться ребёнок. Как адаптируется ребёнок в школе, примут ли его педагоги? Родители многих первоклассников при встрече говорят, что в детском саду ребёнку уделяли больше внимания, что сам ребёнок был гораздо активнее, чаще принимал участие в общественно-культурной жизни. На самом деле это совсем не вина школьных педагогов: ведь они ещё не знакомы с малышом, только пришедшим в школу. Даже одарённые дети часто остаются «незамеченными», только потому, что сами не могут презентовать себя, и никто из взрослых не сделал этого должным образом. В помощь родителям и будущему первокласснику портфолио, как результат всех достижений ребёнка.

Слайд 2

Рекомендации по составлению портфолио Что такое портфолио??? Портфолио » (в широком смысле) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, обучающихся в определенный период его обучения. Цель портфолио: предоставить отчет по процессу образования обучающегося или воспитанника, увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения, в том числе ему самому. «Портфолио» не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решить важные педагогические задачи: • Поддержать высокую учебную мотивацию детей; • Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • Развивать навыки рефлексивной и оценочной ( самооценочной ) деятельности обучающихся – умение самопрезентации ; • Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; • Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Обучающемуся – для развития умения презентовать свои достижения перед взрослыми. Педагогу – для реализации индивидуального подхода.

Слайд 3

Виды портфолио Презентационный портфолио Портфолио - собственность Портфолио тематический Портфолио процесса Портфолио роста Портфолио достижений Портфолио оценочный Портфолио проблемно-ориентированный Система портфолио в любом из его видов дополняет традиционные оценочные средства таким важным компонентом, как самооценка, при этом ударение делается на то, что ученик знает и умеет, а не на то, чего он не знает и не умеет. Вариант 1. • Портфолио документов - сюда войдут все дипломы, грамоты, свидетельства, полученные обучающимся • Портфолио работ - здесь будут исследовательские, конкурсные работы, рефераты • Портфолио отзывов - характеристики, представленные педагогом, детьми, родителями Вариант 2. • Портрет автора - материалы, представляющие автора. • Коллектор - материалы, собранные автором по теме портфолио • Рабочие материалы - материалы, которые использованы автором в процессе подготовки и выполнения портфолио • Мои достижения - материалы, которые демонстрируют прогресс автора.

Слайд 4

Что должно содержать портфолио выпускника детского сада? 1. Титульный лист: фото, ФИО 2. Краткая характеристика ребёнка в любом виде: • Тайна имени • мини-эссе о себе • выдержки из гороскопов и др. 3. Карта моих интересов: • Различные анкеты, отражающие направленность способностей интересов ребёнка • История в картинках/фото, чтобы легче было рассказать 4. Культурно-общественная жизнь: • Участие в конкурсах. • Участие в концертах. • Участие в олимпиадах. • Мои добрые и полезные дела. 5. Раздел, который охарактеризует индивидуальность ребёнка: • смешные высказывания, • случаи из жизни, • интересные отзывы о ребёнке. 6. Награды и достижения: • Грамоты и благодарности самому ребёнку • Грамоты и благодарности родителям, так как это характеризует семью, в которой растёт ребёнок • Дипломы и сертификаты дополнительного образования (кружки, секции, посещение выставок, обучающих экскурсий и др.) 7. Результаты какого-либо обследования ребёнка (педагогическая, психолого-педагогическая диагностика в детском саду и школе). 8. Творческие работы ребёнка или их фото. 9. Фотоальбом Данные разделы все могут быть представлены в одном портфолио, но кроме них можно придумать новые, необычные и нестандартные, чтобы портфолио ребёнка подчёркивало индивидуально и оригинально.

Слайд 5

Что появится у в портфолио у ребёнка-школьника? • анкеты и результаты их обработки; • результаты интервью; • вопросы, возникающие в ходе работы; • дневники наблюдений; • самооценка работ; • краткие записи докладов, выступлений, ответов по теме портфолио; • образцы изобразительного творчества; • грамоты, дипломы • творческие работы; • результаты проверочных, контрольных работ, тестов; • результаты групповой работы; • проекты; • аудио- и видеоматериалы; • фотографии; • схемы, таблицы, графики, диаграммы; • анкеты и результаты их обработки и т.д.

Слайд 6

Это важно!!! 1. При сборе материалов и оформлении портфолио должен использоваться только принцип «добровольности» (прежде всего, с точки зрения ребенка). Ребенок, который занимается сбором материалов для своего портфолио, сам лично решает, какие именно документы и материалы он помещает в папку личных достижений. Это должно стать ведущим принципом работы с портфолио. В то же время взрослым следует активно помогать ребенку в этом процессе, оказывая психологическую и практическую поддержку. 2. При формировании портфолио важно не количество, а качество материалов, которые помогают сделать верный и осознанный выбор профиля дальнейшего обучения. 3. Соблюдение принципа «профильности», то есть отбора из общей массы имеющихся материалов и документов той части, которая реально демонстрирует обоснованность выбора данного профиля (или направления деятельности). 4. Папка личных достижений не должна становиться «зачетной книжкой» с пронумерованными страницами и невозможностью изъятия или замены того или иного документа. Именно эта свобода особенно важна для ребенка, собирающего свой портфолио как папку личных достижений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы психолога родителям будущего первоклассника Всё чаще педагоги задумываются какое именно качество или способность ребёнка пригодится будущему первокласснику на всех предметах. Среди таких универсальных способностей: личностные, регулятивные, познавательные, и коммуникативные. Остановимся на таком познавательном процессе, как воображение . Предлагается взрослым, занимающимся стимулированием творческой акти в ностью ребенка, придерживаться следующих рекомендаций: 1 . Обеспечивайте ребенку максимальную самостоятельность в творчестве. Не давайте ему прямых инструкций, помогайте действовать независимо. 2. Доброжелательность со стороны взрослого, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка. 3. Не сдерживайте, инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно, можете только чуть-чуть помочь им. 4. Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем и предлагайте детям, возникающие у них проблемы, решать творчески. Предоставьте детям возможность активно задавать вопросы. Каждый ребёнок имеет свои, только ему присущие черты. Долг родителей - заметить и развить способности и задатки! В любом случае взрослый должен оказывать ребенку помощь, но руководить им, не командовать, не регламентировать его творческую деятельность.

Слайд 2

Ребёнок и компьютер В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. Школьная программа требует от детей умения пользоваться компьютером и интернетом. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо? Положительное: умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.), компьютер – источник информации, развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры. Отрицательное: нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья, компьютерная зависимость . Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований . 1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном. 2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет. 3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая консультация "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Представлены краткие рекомендации для родителей детей подготовительных к школе групп и учащихся первых классов, которые помогут адаптироваться детям в школе....

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Стендовый материал "Рекомендаций для родителей будущего первоклассника".

Материал содержит рекомендаций для родителей будущего первоклассника....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...