Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Легкова Людмила Александровна

Это собрание проводится в преддверии празднования Нового года. Целями собрания являются: обсуждение роли семейных традиций в воспитании детей, воспитание умения слышать и понимать своего ребенка. Оно создает условия для повышения педагогической культуры родителей. Итогом собрания становится праздник, подготовленный совместно детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_sobr_schastliv_tot_kto_schastliv_doma.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 « Счастлив тот, кто счастлив дома».

( о роли семейных традиций в воспитании  детей)

Цель: обсудить роль семейных традиций в воспитании детей, учить родителей слышать и понимать своего ребенка, повысить уровень педагогической культуры родителей.

 Форма проведения :собрание – праздник.

Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов, оформление класса к Новому году, подготовка сценария, анкетирование родителей, памятка для родителей.

План.

  1. Семейные традиции. Их роль в воспитании детей.
  2. Дискуссия, обмен опытом.
  3. Детские  праздники в семье. Игра «Вопрос – ответ».
  4. Проведение праздника.
  5. Подведение итогов.

Ход собрания:

1.Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие  и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

Чем больше положительных эмоций получает человек в семье, тем лучше.

Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром У.Фоскало писал: «Природа создала людей такими, каковы  они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной».

Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это поздравления бабушек и дедушек, это совместные походы, экскурсии и т.п.

С помощью родителей у ребенка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи.

Если 8 Марта дети с папой поздравляют маму и бабушку или под Новый год в семье готовят друг другу подарки, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Родители получали задание : вспомнить о традициях в семье. Какие традиции они хотели бы видеть в своей семье?

2.Дискуссия родителей, обмен опытом.

Детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они?

3.Игра « Вопрос – ответ».

(Предлагается «цветок – ромашка».Родители отрывают лепестки, читают вопрос, вместе обсуждают).

  1. Могут ли праздники помочь в воспитании у ребенка положительных качеств характера?
  2. Можно ли посадить за один праздничный стол детей вместе со взрослыми? В каком случае да, нет?
  3. Какие праздники, кроме дней рождений, вы устраиваете в семье?
  4. Вы приглашены в гости. О каких правилах  вы напомните ребенку и в какой форме это сделаете?
  5. Вы ждете в гости друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  6. Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
  7. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

Часто бывает, что  детские праздники взрослые устраивают для себя. У взрослых свои интересы, свои разговоры, а ребенок как бы никому и не нужен. Вряд ли такая традиция способствует формированию уважения детей к родителям. А бывает наоборот, на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

Ребенку для полноценного  развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка – это событие в его жизни. Великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Тускло и серо было бы это детство, если  бы из него выбросить  праздники».

У нас в школе есть традиция – устраивать праздники для детей: «1 сентября», «Праздник последнего звонка», «Золотая осень», «Новогодний бал». На этих праздниках, как правило, родители -  зрители, а  дети -  артисты. Предлагаю ввести традицию совместных представлений, когда  дети выступают вместе с родителями. А начать предлагаю прямо сейчас!

4.Проведение праздника.

Ведущий:

 Время мчится полным ходом

Под морозный звон зимы.

«С  Новым годом! С Новым годом!»-

Говорим друг другу мы.

Дети:

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Заяц рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой.

Блещет, что есть мочи,

Никого не мочит.

Даже дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Новый год, Новый год,

У дверей, у  ворот,

Он пришел к тебе, ко мне!

И по всей большой стране!

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький,

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.

С Новым годом поздравляю,

Пусть придет веселье к вам!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Возле елочки сегодня

Раздаются голоса

Здравствуй, праздник  Новогодний!

Здравствуй, елочка – краса!

Песня « Елочка» (дети водят хоровод, а потом садятся)

Появляется Баба – Яга:

Ух, опоздала, ребятушки! Дед Мороз был? А Снегурочка? Вот и славненько! Ох, забыла поздороваться. Здравствуйте, дорогие ребятушки! Узнали меня? Правильно, золотые мои! Я добрейшая из добрейших бабуся по прозвищу Ягуся. Думаете, буду вредничать и колдовать, праздник вам портить? Нет! Я уже от старости все позабыла, да и скучно мне в лесу одной сидеть. Помогите мне , ребятушки, поозорничать немножко! Небось сами шалить любите…

Баба – Яга проводит с детьми игру.

Баба – Яга :

Тихо, тихо! Кто –то идет сюда! Ну –ка, затаимся и послушаем, вдруг  что- нибудь любопытное узнаем! Только про меня молчок! Ни-ни! (прячется)

Входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Мы с Дедом Морозом

Живем в лесу глухом.

Под старою березой

Стоит наш старый дом.

А еще кого вы ждали?

Кто ответит на вопрос?

Верно, дети, угадали,

Дружно крикнем : «Дед Мороз!»

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, внученька!

К вам на праздник новогодний

Мы пришли издалека.

Шли дорогой трудной, долгой,

Через льды, через снега.

Шли все дни, не зная лени,

Не сбивались мы с пути.

Где садились на оленей,

Где пешком пришлось идти.

Снегурочка:

Были в селах, городах,

Были в школах, детсадах

Дед Мороз:

Поздравляли мы подряд

С Новым годом всех ребят!

Снегурочка:

Вот и к вам не опоздали:

Ведь откладывать нельзя,

Если ждут в нарядном зале

Наши лучшие друзья.

Дед Мороз:

Здесь окончен наш поход.

И мы с вами вместе

Этот славный Новый год

Встретим честь по чести.

Ну-ка, я на вас погляжу! Выросли –то как, не узнать!

(К Снегурочке: Устал я очень с дороги, отдохну немного, а ты, внученька, пока гостей из леса ребятам представь.

Снегурочка: Дедушка, да кто их  не знает…

Дед Мороз: Погоди, внученька, знакомиться в гостях по этикету положено.

Снегурочка: Пусть ребята сами угадают, кто пришел в гости.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый –краса.

Кто-же это? (лиса)

Разбойник он серый

Нет ему веры.

Всё клыками –щелк.

Кто это? (волк)

Волк:

А вот и мы!

Лиса:

Мы к вам на праздник спешили.

Волк:

Тоже повеселиться хотим.

Снегурочка: Ребята готовились к празднику: стихи учили, песни. А вы что умеете?

Лиса:

А мы песню знаем

Волк:

Знаем, знаем…

Лиса:

Про эту, как ее, зеленую, колючую…

Снегурочка:

Про елочку?

Лиса:

Да, да, да, про нее!

Волк:

Про елку, про елку!

Волк:

В лесу родилась телочка

В лесу она жила

Лиса:

Да не так, волк

(поет правильно)

Волк:

Зимой и летом дойная

Большущая была!

Лиса:

Ну, волк…

(поет правильно)

Волк:

Метель ей выла песенку:

-Спи, елочка, гутбай!

Лиса: (поет правильно)

Волк:

Матрос мешком опутывал,

Закручивал, заматывал.

Смотри, не вылезай!

Лиса: (поет правильно)

Волк : В трусишках зайка серенький

Дед Мороз:

В чем, в чем?

Волк:

Да, в колготках!

Делал зарядку. Вот так! Вот так!

Лиса:

Волк, что ты поешь?

(поет правильно)

Волк:

Порою волк, хороший волк

По лесу пробегал

Лиса: (поет правильно)

Волк:

Чух-чух, по лесу знойному

Под поездом скрипит

Лиса:( поет правильно)

Волк:

 Лошадка многоногая

Торопится, бежит1

Дед Мороз:

Какая? Какая?

Волк:

 Ну, сороконожка бежит!

Лиса:

Везет лошадка дровеньки,

А в дровнях…(волк перебивает)

Волк:

Старичок!

Срубил он нашу елочку,

На санки и в мешок!

Волк (плачет):

Жалко елочку!

Лиса:

Теперь она нарядная

На праздник к нам  пришла

Волк:

 Пришла, принарядилась!

Дед Мороз:

Как же она принарядилась?

Волк:

А она бантик на хвост прицепила, всяких шариков навешала. И конфетку принесла вот такую! Нет, во-о-т  такую!!!

Дед Мороз:

 Ну, Волк, ну, насмешил!!!

Снегурочка:

Послушай, Волк, как надо петь эту песенку правильно!

Дети водят хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз:

Ой, закружили вы меня, ребята. Сяду, стихи послушаю.

(Дети читают стихи.  Баба- Яга  похищает мешок с подарками)

Снегурочка :

Дедушка, дети старались: песни пели, стихи рассказывали. Надо бы их угостить , подарки подарить.

Дед Мороз:

А где мешок Снегурочка?

Снегурочка:

Не знаю, здесь его нет!

Дед М ороз:

Как это нет? Надо искать!

( все ищут мешок и уходят)

Появляется Баба-Яга с мешком.

Баба-Яга:

Фу! Устала! Спину не могу разогнуть! Ишь! Старик волка с лисой представил, а меня забыл!

Ох, какая я обиженная, разобиженная! Вот и попробуй быть тут доброй!

А я сама себе праздник устрою. Что тут за подарки? Посмотрим!

Палка какая-то! (бросает на пол).

Ой, кто-то идет…Надо уходить! Не увидите подарочков, как своих ушей!

Будете знать, как к Бабусе относиться. Я же уважительность и почтительность люблю. А вы все  Карга да Яга…

Счастливенько!   (уходит)

Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

Да что же это такое?

Все обошли, нигде мешка нет!

Снегурочка:

Дедушка, посмотри, что это? Это же твоя волшебная палочка! Ребята, что здесь произошло?

Дед Мороз:

Опять напроказничала Баба-Яга! Ну , ничего, сейчас она вернется…

Ну-ка , палочка, помоги!

1,2,3.4,5…

Появляется Баба- Яга.

Баба-Яга:

Ой, не пойду, не пойду!

Дед Мороз:

Баба-Яга, как тебе не стыдно детей обижать!? Сама виновата, что тебя на праздник не пригласили, ты же спряталась, я тебя не видел. А подарки детишкам верни! Ведь сегодня праздник!

Баба –Яга:

Ну, ладно, ладно! Вот ваши подарки. Я ничего не взяла! Дед Мороз, а ты возьмешь меня с собой на праздник к другим ребятам?

Дед Мороз:

Конечно, возьму!

Баба- Яга:

 Вот здорово!!!

Дед Мороз :

Вот ваши подарки!

От меня примите пожеланья,

Без них обойтись нельзя.

Будьте счастливы!

Будьте здоровы!

С Новым годом, родные друзья!!!

5.Подведение итогов.

Памятка для родителей:

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять_

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети- мудрецы, не забывайте!

Взрослые,  надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вот тогда детей не потерять!

Литература:

Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва «ВАКО»,2006.

Алоева Н.А., Бейсова В.Е. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2007.

Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник (Сборник сценариев для детей). Ярославль «Академия развития», 1999.

Лопатина А., Скребцова Л. Семейные заповеди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Счастлив тот, кто счастлив в у себя дома".

Детский сад является вторым домом для ребенка, поэтому наша с вами общая цель направлена на создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития наших малышей.  Ценность семьи...

«Счастлив тот, кто счастлив дома» - родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Счастлив тот, кто счастлив дома"...

Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома» в подготовительной возрастной группе.

Задачи:1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям2. обмен опытом семейных традиций3. стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи....

Конспект родительского собрания на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома…»

Родительское собрание об отношениях дома с детьми....

Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома» в подготовительной возрастной группе

Задачи:1. привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям2. обмен опытом семейных традиций3. стимулирование к появлению новых семейных традиций способствующих сплочению семьи....

Родительское собрание на тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет....

Родительское собрание на тему «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Актуальность: Лев Толстой говорил, что «счастлив тот, кто счастлив у себя в доме». Действительно, от того, какая атмосфера царит в семье, как проявляется в ней любовь и взаимопонимани...