Родительское собрание на тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
классный час

Будеева Кристина Викторовна

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?

В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами дискуссии

на тему: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

(Роль семейных традиций в воспитании ребёнка)

Цель: побудить родителей к откровенному разговору с детьми об особенностях семейных отношений.

Задачи:

  • способствовать формированию культуры общения родителей и детей
  • научить родителей слышать и понимать своего ребенка
  • обсудить роль семейных традиций в воспитании детей

Все родители стремятся к тому, чтобы их ребёнок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей всё прекрасно. Ещё Макаренко напоминал всем: «Наши дети - наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». И очень страшно представить, что из этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания ребенка, ведь именно они являются его первыми воспитателями.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Многообразие отношений между её членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.

Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом и результатами воспитания детей.

Атмосфера семьи определяется её прочностью, нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает ребёнок в семье, тем лучше.

Сейчас у вас есть возможность поразмышлять о своей семье.

- Представьте, пожалуйста, «ДЕРЕВО ВАШЕЙ СЕМЬИ», образно укажите:

  • на что оно опирается, что является корнями Вашей семьи?
  • на чем оно держится в своем основании?
  • Кто или что является ветвями Вашей семьи?
  • Какие плоды радуют Вас?
  • Какие плоды Вас огорчают?
  • К чему стремится Ваше дерево?

Ответы родителей и обсуждение задания

 - Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.


- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:


1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).

Обсуждение ответов родителей

- Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Дети очень чутки к впечатлениям. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Ничто так не сплачивает семью, как семейные традиции.

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, это поздравления бабушек и дедушек, это современные походы, экскурсии.

А в наше время, когда все спешат, все бегут, эта простая семейная традиция в очень многих семьях не соблюдается. С помощью родителей у ребёнка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи.

Если 8 Марта дети с папой поздравляют маму и бабушку или под Новый год в семье готовят друг другу подарки, всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

А сейчас я Вам предлагаю обсудить вопросы о роли семейных традиций в воспитании. Я предлагаю высказать своё мнение и обменяться опытом семейного воспитания

Игра «Вопрос – ответ».

Предлагается «цветок – ромашка»

Родители отрывают лепестки, читают вопрос, вместе обсуждают

  1. Могут ли праздники помочь в воспитании у ребенка положительных качеств характера?
  2. Можно ли посадить за один праздничный стол детей вместе со взрослыми? В каком случае да, нет?
  3. Какие праздники, кроме дней рождений, вы устраиваете в семье?
  4. Вы приглашены в гости. О каких правилах вы напомните ребенку и в какой форме это сделаете?
  5. Вы ждете в гости друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до прихода гостей?
  6. Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
  7. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

- Итак, мы пришли к выводу о том, что семейный праздник – важная составляющая семейных традиций.

«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники». (К.Д.Ушинский) От того, как мы взрослые проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, к чему стремиться, чему радоваться

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Вспомним слова замечательного педагога

В.А. Сухомлинского: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Рефлексия

Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. Всегда, при любых обстоятельствах, при любом настроении, оставайтесь вежливыми со своими близкими, давайте им доказательства того, что вы их любите. 

Если вам было с нами сегодня интересно и тема родительского собрания оказалась вам близка – подарите нам цветок.

Желающие прикрепляют на доску картинку с изображением цветка.

Родителям раздаются памятки «Советы родителям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Счастлив тот, кто счастлив в у себя дома".

Детский сад является вторым домом для ребенка, поэтому наша с вами общая цель направлена на создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития наших малышей.  Ценность семьи...

Доклад на родительском собрании на тему: "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала".

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов де...

Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...

Сообщение на общее родительское собрание на тему «Развитие музыкальности у детей дома. Подборка музыкального репертуара для слушания дома»

Вопрос о музыкальности детей очень сложный. Мнение, что можно сразу определить, музыкален ребёнок или не музыкален, ещё широко бытует в семье. Семья может и должна быть первой ступенью музыкально...

Семейный клуб на тему "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Семейный клуб на тему "Счастлив тот, кто счастлив дома"...

«Счастлив тот, кто счастлив дома» - родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Счастлив тот, кто счастлив дома"...

Конспект родительского собрания на тему «Счастлив тот, кто счастлив дома…»

Родительское собрание об отношениях дома с детьми....