Родительское собрание
статья на тему

Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_rod_sobr.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: родительское собрание

Аудитория: родители

Цель мероприятия: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи мероприятия: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.

Используемые материалы и оборудование:

  1. Столы и стулья по кругу для двух команд.
  2. Ручки и листы бумаги, чтобы родители могли записать интересующую их информацию.
  3. Анкета для родителей.
  4. Листочки с заданием « Незаконченное предложение» на каждого ребёнка.
  5. Фишки синего и красного цвета, для разделения родителей на две команды.
  6. Плакат.
  7. Конверт «дружеских вопросов».
  8. Карточки на каждого родителя « Условия развития игровой деятельности детей в семье».
  9. Памятка для родителей.

     План проведения собрания:

     1. Подготовительный этап

  1. Вступительный этап.
  2. Основная часть:

- анализ результатов мини-исследования;

- практические задания.

     4. Подведение итогов собрания:

- рефлексия.

Логика проведения:

  1. Подготовительный этап.

Проведение мини- исследований.

«Любимая игрушка»

Детям предлагают несколько различных игрушек на выбор:

куклы,  настольно- печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, развивающая игра, музыкальная игрушка.

Детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Воспитатель записывает, что выбрал каждый ребёнок.

Анкетирование родителей

- Любит ли ваш ребёнок играть?

-В какие игры вы играете с ним дома?

- Чему могут научить ребёнка эти игры?

«Незаконченное предложение»

(родителям предлагается закончить следующее предложение)

-Любимая игра моего ребёнка – это…

- Дома ваш ребёнок любит играть в…

-Папа любит с ним играть в…

-Мама любит с ним играть в…

Члены родительского комитета группы анализируют результаты мини- исследования и готовят сообщение об итогах.

  1. Вступительный этап.

(Родители делятся на две группы с помощью цветных фишек, которые они получили при входе в группу ).

      Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить об играх с детьми дома. Тема собрания: « Игра с ребёнком в жизни вашей семьи».

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать что игра для ребёнка – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

  1. Основная часть.

         Педагог А. С. Макаренко говорил :  « Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет ».

- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко.

( Рассуждения родителей.)

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

( Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)

        Интерес

        Удовольствие

        Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

- Выполните следующее задание. Изобразите на бумаге возможности игры. Чему она может научить ребёнка? Какие процессы развивает?

(Родители работают в группах. Результаты озвучиваются и помещают на доску.)

Возможности игры огромны, они:

- они развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

- тренируют наблюдательность и ум;

-развивают творческие способности детей;

- формируют эмоционально- чувствительную сферу личности дошкольника;

- способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке- всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Анализ результатов мини- исследования

    Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях- это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

    - Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его предпочтениях.

(Выступление родителей .Анализ анкет родителей и мини- исследования «Незаконченное предложение».)

Практические задания

Задание 1

- Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры?

(Обсуждение в группах. Затем, решение групп вывешивается на доску для обсуждения.)

Воспитатель. Игра - многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие игр.

- Игры с правилами.

- Ролевые игры.

- Творческие игры.

А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.

- Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

- Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, но и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

- Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребёнком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры « Большой - маленький», « Какого цвета», « Придумай слово»; сочинить с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т. д.

- Научитесь играть в шашки (шахматы). Эти игры развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, Умение прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.

- Прививайте детям любовь к игровым развлечениям- кроссвордам, головоломкам, шарадам, ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.

- Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте загадки, учите быть наблюдательными.

- Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.

Можно говорить о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.

Задание 2

   Ознакомьтесь с условиями развития игровой деятельности детей, которые

Существуют в вашей семье.

( Родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы условия развития игровой деятельности детей в семье).

 Условия развития игровой деятельности детей в семье.

- Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развёртывание игры.

- Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре:

чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение театров, музеев, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям. К явлениям в живой и неживой природе и т. д.

- Выделение времени для игр с ребёнком.

- Развитие творческой активности детей в игре: побуждение к играм фантазиям ( придумывание сказок и пр.)

- Стимулирование использования в игре предметов заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

- Внимание и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в неё по мере необходимости в качестве равноправного партнёра.

- Стимулирование разных видов игр ( подвижных, настольно – печатных, творческих, игр – драматизаций и др.)

Задание 3

   Продолжите фразу.

Воспитатель бросает мяч родителям, произносит начало фразы и просит продолжить ее по своему усмотрению.

   - Когда мой ребёнок играет один, то…

   - Если ребёнок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то…

   - Ребёнок любит играть с отцом, когда…

Задание 4

« Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребёнок».

( Родителям предлагают несколько различных игрушек на выбор:  куклу, настольно-печатные игры, мяч, скакалку, заводную машину, развивающую игру, музыкальную игрушку т. д.. Воспитатель обращается к родителям с вопросом: « Как вы думаете, какую игрушку предпочёл ваш ребёнок и почему? Назовите любимые игрушки и игры своего ребёнка». Предварительно детей просят выбрать из предложенного набора любимую игрушку или назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляют. Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.)

Задание 5

« Конверт дружеских вопросов».

( Обсуждение вопросов в группах, затем выступает один представитель от группы).

- Можно ли играть с детьми в карты?

- Что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённоё состояние или слёзы?

- Нужно ли ребёнку поддаваться в игре? Когда? Почему?

   Воспитатель: « Одна из важных задач родителя – научить ребёнка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребёнка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть.

Ведь игра – прообраз жизненных ситуаций, где будет соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши.

    Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во- первых, его не всегда ждёт успех; во- вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в- третьих, проигрыш ещё не конец света.

    Если ваш ребёнок особенно чувствительный, то погорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать.

Примечание. Ориентация ребёнка на выигрыш появляется у него только в 4.5 года.

Задание 6

   Продемонстрируйте сюжетно- ролевые игры : « У мишки день рождения», « Оденем куклу на прогулку».

( Родителям дают игрушки: куклу, мишку, набор посуды, мебель и т. д.)

Задание 7

Конкурс (Работа в группах)

    Придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать ребёнку.

    Победителям конкурса определяют сами родители по громкости аплодисментов.

Воспитатель. А теперь… (И. О. родителя) порекомендует литературу, которая вам поможет в выборе игр и их организации.

(Выступление родителей)

  1. Подведение итогов собрания

     Рефлексия

    Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из нас о сегодняшнем мероприятии. После того как закончится наше собрание, просим вас закончить предложение.

(Родителям раздаются листы в форме игрушек - лошадки, неваляшки, пирамидки, матрёшки и т. д.).

   Сегодня я для себя выяснил (а)…, открыл (а)…, узнал (а)…

    Заранее вас благодарим.

Раздача памяток для родителей

               Памятка для родителей

- Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным играм.

- Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен «наиграться», ребёнок младшего дошкольного возраста любит повторять.

- Хвалите ребёнка за успех в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4,5 года, поэтому поощрение оценками, баллами, очками, распределение призовых мест возможно немного позже.

- Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...