Готовность к школе.
статья (подготовительная группа) на тему

Алборова Маргарита Александровна

Отчет педагога-психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.

Вот и заканчивается последний год  пребывания ваших детей в детском саду.

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей.

Школа-это значимая и важная часть жизни любого человека. Опыт в познании наук , а также в общении со сверстниками, который мы получили в школе, незаменим.

Оценка полученная на уроке, мнение учителя и одноклассников определяют самооценку и поведение ребенка. Неудача может повлечь за собой в дальнейшем появления негативных проявлений в поведении таких как, агрессия, хулиганство или формировании тревожных расстройств, страхов, депрессии, вплоть до нежелания посещать школу.

Поэтому педагоги и педиатры, говорят о том, что ребенок должен идти в 1 класс максимально готовым к обучению в школе.

Как вы думаете, что главное для ребенка при поступлении в школу? (ответы родителей)

 Готовность к школе, вопреки мнению некоторых родителей, - это вовсе не умение ребенка читать и писать: - этому его научат в школе. Готовность к школе - это способность его нервной системы, всего  организма справляться с новыми нагрузками, воспринимать и усваивать большое количество новой информации. Также необходимо учитывать факторы, обеспечивающие  успешность обучения в школе.    

Педиатры, педагоги, психологи на протяжении многих десятилетий работали над этим вопросом и в настоящее время разработаны объективные критерии функциональной готовности детей к систематическому обучению в школе.

               Медицинские критерии  

  1.   Уровень биологического развития
  2. Состояние здоровья в момент осмотра.
  3. Острая заболеваемость за предшествующий год.

Психофизиологические критерии

  1. Результаты  мониторинга (пакет диагностических методик)
  2. Качество звукопроизношения (наличие дефектов в речи).

-А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители  всем вместе представить выпускника  ДОУ , пропишите требования к выпускнику.

-Зачитайте эти требования.(Обсуждение)

Требования к выпускнику ДОУ по ФГТ    

( Приложение)

В соответствии с требованиями к выпускнику  ДОУ в начале учебного года (сентябрь)  проводится предварительная диагностика с целью выявления детей еще не готовых к школе. Анализ результатов позволяет определить и осуществить коррекционную работу как индивидуальную так и групповую), а так же дать родителям и педагогам необходимые консультации и рекомендации.

Проанализировав количественные и качественные результаты диагностики, формируются коррекционные группы. Занятия в коррекционных группах направлены на: развитие у ребенка психических функций, создающих основу для успешного обучения, формирование познавательной мотивации, развитие познавательных процессов, зачатками учебной работы, развитие перцептивно-моторных функций, а также произвольности поведения и деятельности. Работа строится на основе развивающих игр, в игровой форме, с использованием   новых информационных технологий в компьютерно -игровом комплексе. Также проводятся занятия по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.

В апреле-мае проводится динамическая (итоговая ) диагностика, которая позволяет проследить успешность проведенной коррекционно-развивающей работы.

Мониторинг включает в себя пакет диагностических методик (Л.А.Венгер, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, модификацию теста В. Синельникова и В.Кудрявцева). Данные методики предназначены для определения внимания, работоспособности, умения устанавливать причинно следственные отношения и диагностики мышления, определения уровня развития  мелкой моторики, а также исследуют мотивационную готовность к обучению в школе.

(Мониторинги)

Так как наше учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в своей  работе соблюдаем преемственность. При  поступлении ребенка в 1 класс школьный психолог , а так же преподаватели получают полную информацию о ребенке, как  о продолжении коррекционной работы, так и о способностях, наклонностях ребенка, уровне развития каждого ребенка в форме индивидуальных психологических  карт, таким образом, развитие  и коррекция ребенка  продолжается в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....