Консультация для родителей "Учите детей общению"
консультация (старшая группа) на тему

Леонова Надежда Николаевна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_kons._-_kopiya.docx85.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 86 «Былинушка»

Консультация для родителей

Кто обучает детей общению?

Подготовила воспитатель:

 Леонова Н.Н.

г. Нижневартовск

Нормы социального развития ребенка – дошкольника.

Общение со сверстниками.

Потребность в общении со сверстниками является одной из лидирующих потребностей ребенка в дошкольном возрасте. С трех лет до семи, и дальше, в течение всей жизни, человеку становится очень важным получать общение и обратную связь от сверстников.

Родители часто заблуждаются в том, считая, что эти качества придут к ребенку сами по себе. Но практика показывает, что одной из составляющих задач  предшкольной  подготовки как раз и является умение ребенка научиться общению со сверстниками.

Дети 3-4 лет (вторая младшая группа). Вначале- игра рядом. К 4 годам способен привлечь другого ребенка к игре. Проявляет интерес к действию других детей, может подражать.

Дети  4-5 лет ( средняя группа).Вступает в ролевое взаимодействие с детьми. Проявляет ролевое общение.

Дети 5-6 лет (старшая группа) Возрастает избирательность и устойчивость взаимодействия , может сотрудничать .Появляются попытки совместного распределения ролей.

Дети 6-7 лет (подготовительная группа) Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми. Во взаимодействиях ориентируется на нормы и правила.  Внимателен к собеседнику.

      Усвоение социальных норм и правил

Дети 3-4 лет (вторая младшая группа). Реагирует и ориентируется на просьбы и требования взрослого: ребенок замечает, что не все дети выполняют требования взрослого.

Дети 4-5  лет (средняя группа) Может сам убрать игрушки, выполнить элементарные бытовые требования; ребенок замечает, что не все дети выполняют принятые нормы и правила.

Дети 5-6 лет (старшая группа) Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами.

Дети 6-7 лет (подготовительная группа) Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами; отстаивает усвоенные нормы и правила перед сверстниками и взрослыми.

Осторожному - ребенку облегчает вхождение в незнакомую ситуацию спокойный и подробный предварительный рассказ взрослого о том, кто и что ждет малыша, как он должен вести себя, чем ситуация закончится. Не торопите ребенка быстрее вступать в игру с незнакомыми детьми, ему необходимо присмотреться и почувствовать себя в безопасности.

    Ребенку с повышенной активностью давайте больше возможностей расходовать избыточную энергию. Учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах (театре, транспорте, поликлинике, магазине), как переходить улицу, как просить друга вернуть свою игрушку, как разговаривать с незнакомыми взрослыми, а также другим социальным навыкам.  Познакомьте  ребенка с несколькими  основными эмоциями , такими, как радость, интерес, удивление, страдание, печаль, отвращение, презрение, гнев. Обращайте его внимание на то, как они появляются в мимике, жестах, позе, интонациях, темпе и громкости речи.

Для склонного к агрессии ребенка большое значение имеет его популярность в группе сверстников. Не умея завоевать авторитет среди детей  по - другому,  он стремится занять лидерское место в группе с помощью кулаков. Родителям следует научить и подсказать, как повысить свой статус в детском коллективе.

Среди дошкольников ценится внешний вид, красивая одежда, общительность, готовность делиться игрушками. Имеет значение интеллектуальный уровень, развитие речи, физическое развитие, ловкость, степень овладения различными видами деятельности.

Чувствительного эмоционального ребенка полезно научить считать до 10 перед тем, как что- нибудь  сделать. Такому ребенку следует избегать большого скопления людей. Пребывание в магазинах, рынках оказывает на него чрезмерное возбуждающее действие.

Застенчивому ребенку помогите расширить круг знакомств. Приглашайте к себе домой его друзей – он будет чувствовать себя уверенно на своей территории. Берите ребенка в гости с собой. В ситуациях вынужденного общения ( магазин, поликлиника) подскажите ему слова, которые он сможет повторить дословно, чтобы успешно выстроить взаимоотношения с незнакомым человеком.

Активное участие родителей в развитии ребенка:

1).занятия с ребенком дома:

    * отвечайте на вопросы ребенка

   *обсуждайте вместе разные проблемы;

  * читайте ребенку книги;

  * вместе с ребенком разгадывайте загадки, решайте кроссворды, ребусы;

  * рисуйте, лепите, вырезайте ножницами вместе с ребенком;

 * устраивайте вместе с ребенком выставки его работ;

 * помогайте составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;

  * вместе с ребенком смотрите  детские передачи и обсуждайте увиденное;

  * записывайте идеи, высказывания, сомнения ребенка;

2). Совместный досуг вне дома:

     * отдыхайте на воздухе в выходные дни;

     * занимайтесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, посещайте    

        спортивные соревнования;

     *устраивайте совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров.

     *посещайте библиотеку.

Помните: популярные дети обладают следующими навыками общения:

- чувствительны к потребностям и действиям других;

- не навязывают свою волю другим детям;

-соглашаются играть рядом с другими детьми;

- умеют поддерживать дружеские взаимоотношения;

- при необходимости приходят на помощь;

- способны поддерживать разговор;

-делятся интересной информацией;

-откликаются на предложения других детей;

-умеют разрешать конфликты;

-в конфликтных ситуациях не склонны к  агрессии или применению физической силы;


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Диалогическое общение как основа развития речи детей дошкольного возраста".

Как известно, в основе развития речи детей лежит диалогическое общение. Чтобы общение было успешным, следует соблюдать три условия:...

Консультация для родителей детей 5-7 лет "Радость общения с природой"

Поход выходного дня может стать основой воспитания осознанного отношения к своему здоровью, экологической культуры ребёнка. Идея узнать и полюбить свой родной крвй будет способствовать формированию бе...

Консультация "Речь и речевое общение в группе детей раннего возраста"

Третий год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, об...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру» «Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не п...