Консультация "Речь и речевое общение в группе детей раннего возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Скопенкова Наталья Викторовна

Третий год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, образование новых форм взаимоотношений между детьми. На этом этапе жизни функция речи расширяется, становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Поддерживать стремление ребенка, активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться, выражая свои желания, чувства, мысли, поощрять интересы малыша к делам сверстников, желание делиться с ними впечатлениями, сопровождать свою речь игровыми действиями. Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, домашних животных их детёнышей, игрушек. В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек. Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов, согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно ласкательных наименований употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопроваждении игровых действий. Учить узнавать персонажей по звукоподражанию. Подводя итог выше сказанному, нужно отметить, что дети ранее плохо  владевшие речью, стали больше говорить со взрослыми, охотно общаться со сверстниками. А со слов родителей дети с удовольствием дома рассказывают знакомые стихи, потешки, песенки, любят рассматривать книжки с картинками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для родителей«РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В     ГРУППЕ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

презентация«Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста».

Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В этот период  изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей....

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В     ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

"Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста"

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....

« РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

laquo; РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В  ГРУППЕ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Речевое общение в группе детей раннего возраста

Особенности речевого развития детей раннего возраста. Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраив...