РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
консультация на тему

 Титус Лидия  Ивановна

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В     ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В     ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».

Воспитатель: Титус Л.И.

МАДОУ ЦРР д/с- №14 г. Кропоткин

Второй год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному возрасту. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, занятием наглядно-действенного мышления, образованы новых форм взаимоотношений между детьми.

На втором  году жизни функция речи расширяется, и становится средством общения не только с взрослыми, но и с детьми.

Перед взрослыми стоят следующие задачи:

1.        Функции и формы речи.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться, выражая свои, чувства, мысли. Поощрять интересы малыша к делам  сверстников, желание делиться с ними впечатлениями,  сопровождать речью игровые действий, отношение к нисходящему; побуждать к неситуативному общению на близкие ребенку темы.

2.        Словарь.

Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели. Домашних животных и их детенышей, игрушек, деталей предметов, В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.

3.        Грамматический строй речи.

Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов, согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида и т. п.

4.        Звуковая культура речи.

Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для родителей«РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В     ГРУППЕ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Консультация "Речь и речевое общение в группе детей раннего возраста"

Третий год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, об...

презентация«Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста».

Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В этот период  изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей....

"Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста"

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....

« РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

laquo; РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В  ГРУППЕ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Речевое общение в группе детей раннего возраста

Особенности речевого развития детей раннего возраста. Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Речь перестраив...