Консультация для педагогов. "Диалогическое общение как основа развития речи детей дошкольного возраста".
материал на тему
Как известно, в основе развития речи детей лежит диалогическое общение. Чтобы общение было успешным, следует соблюдать три условия:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(консультация для педагогов)
Педагог – психолог
Солтан Н.Н.
г. Воркута
Как известно, в основе развития речи детей лежит диалогическое общение. Чтобы общение было успешным, следует соблюдать три условия:
- Создание пространства общения (наличие удобной мягко мебели, наличие кабинетов – изобразительная студия, кабинет экологии, наличие образовательных материалов, магнитные доски, ширмы, фланелеграфы).
- Соблюдение норм и правил организации жизни детей каждой возрастной группы по договорённости с детьми.
- а) сотрудничество с ребёнком (выслушать каждое мнение, сообщение, и т.д.)
- б) выбор образовательного материала (инструменты, краски, уголь и т.д.)
- в) тесный контакт с родителями. Родители являются активными участниками жизни группы.
- г) организация разнообразных форм работы детей (в парах, четверках, и т.д.)
- д) использование элементов неожиданности (принести новую игрушку, книжку)
- е) наличие энциклопедий словарей (в помощь воспитателю, т.к. он не может всё знать)
- Подбор интерактивных методов и приёмов
- метод беседы – строиться на коллективных разговоров с опорой на личный опыт детей и педагога.
- народные подвижные игры с текстами
- совместная изобразительная деятельность
- метод театрализованной деятельности
- метод совместного сочинения
- метод проблемных ситуаций
- метод моделирования
Приёмы:
- Обращение к личному опыту детей и воспитателя;
- Использование интересных историй из журналов;
- Внесение декораций, музыки;
- Наличие предметов с возможностью для обследования;
- Упражнения на имитацию;
- Интонация незавершённости (воспитатель начинает – дети заканчивают)
- Опытно – экспериментальная деятельность.
Связная речь это не только диалог, но и монолог. Мы учим детей рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Монологическая речь, как в устной, так и в письменной форме занимает в начальной школе более значительное место, чем в детском саду.
В отличие от диалога, монолог более произволен, требует волевого усилия, а иногда значительной подготовительной работы. Говорящий или пишущий заранее планирует весь монолог, составляет его план. И наша задача научить детей составлять этот план.
Следует постоянно стремиться создавать такие ситуации, чтобы дети чувствовали удовлетворение, радость от своих рассказов. Речь должна быть для детей средством самовыражения, предметом радости и гордости. Этому способствуют сборники сочинений, выступления перед классом или группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интегрированного подхода
Самой важной ступенью развития речи является дошкольное образование...

«Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста на основе природных условий родного края».
· Меркурьева С.А. – воспитатель I квалификационная категория;· Родители;· Дети подготовительной группы «Вишенк...
Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...

Основы развития речи детей дошкольного возраста
СЛОВАРЬ РЕБЁНКА – ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ.I.ВВЕДЕНИЕ. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобр...

Консультация для воспитателей: "Игровые технологии как основа развития речи детей дошкольного возраста"
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт комплексного использования разнообразных методов и пр...
