Главные вкладки

    Консультация для педагогов. "Диалогическое общение как основа развития речи детей дошкольного возраста".
    материал на тему

        Как известно, в основе развития речи детей лежит диалогическое общение. Чтобы общение было успешным, следует соблюдать три условия:

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    (консультация для педагогов)

    Педагог – психолог

    Солтан Н.Н.

    г. Воркута

    Как известно, в основе развития речи детей лежит диалогическое общение. Чтобы общение было успешным, следует соблюдать три условия:

    1. Создание пространства общения (наличие удобной мягко мебели, наличие кабинетов – изобразительная студия, кабинет экологии, наличие образовательных материалов, магнитные доски, ширмы, фланелеграфы).

    1. Соблюдение норм и правил организации жизни детей каждой возрастной группы по договорённости с детьми.
    1. а) сотрудничество с ребёнком (выслушать каждое мнение, сообщение, и т.д.)
    2. б) выбор образовательного материала (инструменты, краски, уголь и т.д.)
    3. в) тесный контакт с родителями. Родители являются активными участниками жизни группы.
    4. г) организация разнообразных форм работы детей (в парах, четверках, и т.д.)
    5. д) использование элементов неожиданности (принести новую игрушку, книжку)
    6. е) наличие энциклопедий словарей (в помощь воспитателю, т.к. он не может всё знать)

    1. Подбор интерактивных методов и приёмов
    1. метод беседы – строиться на коллективных разговоров с опорой на личный опыт детей и педагога.
    2. народные подвижные игры с  текстами
    3. совместная изобразительная деятельность
    4. метод театрализованной деятельности
    5. метод совместного сочинения
    6. метод проблемных ситуаций
    7. метод моделирования

    Приёмы:

    1. Обращение к личному опыту детей и воспитателя;
    2. Использование интересных историй из журналов;
    3. Внесение декораций, музыки;
    4. Наличие предметов с возможностью для обследования;
    5. Упражнения на имитацию;
    6. Интонация незавершённости (воспитатель начинает – дети заканчивают)
    7. Опытно – экспериментальная деятельность.

    Связная речь это не только диалог, но и монолог. Мы учим детей рассуждать, доказывать свою точку зрения.

    Монологическая речь, как в устной, так и в письменной форме занимает в начальной школе более значительное место, чем в детском саду.

    В отличие от диалога, монолог более произволен, требует волевого усилия, а иногда значительной подготовительной работы. Говорящий или пишущий заранее планирует весь монолог, составляет его план. И наша задача научить детей составлять этот план.

    Следует постоянно стремиться создавать такие ситуации, чтобы дети чувствовали удовлетворение, радость от своих рассказов. Речь должна быть для детей средством самовыражения, предметом радости и гордости. Этому способствуют сборники сочинений, выступления перед классом или группой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интегрированного подхода

    Самой важной ступенью развития речи является дошкольное образование...

    «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста на основе природных условий родного края».

    ·      Меркурьева С.А. – воспитатель I квалификационная категория;·      Родители;·      Дети подготовительной группы «Вишенк...

    Формы работы с родителями по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

    Формы работы с родителями по направлению  «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»...

    Формы работы с детьми по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

                Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикет...

    Использование современных образовательных технологий по направлению «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»

    Современная  модель образования предполагает высокие технологии развития компетентности детей в сфере отношений к миру, к людям, к себе.Дошкольный возраст является сенситивным периодом для фундам...

    Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей».

    Цель семинара -  повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах «речевого развития» детей на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных госуд...

    Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)

    Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...