Рекомендации для родителей: "Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность"
консультация (младшая группа) по теме
Данные рекомендации могут быть использованны как часть родительского собрания в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
![]() | 51.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность
(выступление на родительском собрании в младшей группе)
“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.”
Л.Н. Толстой
Уважаемые родители!
Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Основные задачи речевого развития детей – это:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.
Факторы, влияющие на развитие речи детей:
1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для подражания.
4. Paзвитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и друзей.
Напоминаю Вам, что ребенок к четырём годам:
- Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
- У ребёнка активно формируется обобщающая функция слов. Через слово он овладевает основными грамматическими формами речи.
- В речи появляются сложные формы предложений.
- Ребёнок осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли простыми и сложными предложениями.
- Часто неверно произносит или совсем не произносит шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускает.
- Затрудняется назвать части предмета, части тела.
Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (Высказывания родителей).
Важнейшим из средств развития речи является вопрос. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам Ваши дети. (Ответы родителей.) А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? (Ответы родителей.)
Почему дети не задают вопросов (причины)
- Отсутствие необходимых знаний.
- Нет устойчивого интереса к чему-либо.
- Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа.
Чтобы ребёнок красиво и правильно говорил мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.
Самый идеальный вариант развития речи ребёнка - это развитие через игру.
- Игры для развития артикуляции («Сказка про Язычок»)
- Игры для развития речевого дыхания («Пызырики», «Ветерок» и др.)
- Игры для развития правильного произношения звуков («Повторяй-ка», «Доскажи словечко», чтение коротких чистоговорок и др.)
- Игры, способствующие развитию словаря («Что это?», «Какой, какая, какое?», «Цепочка слов», отгадывание загадок).
- Игры, формирующие умение общаться («Здравствуй, это я», «Моя любимая игрушка»).
- Игры для развития мелкой моторики.
А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития? (Ответы родителей.)
Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к развитию речи в целом и успешному овладению письмом. Наряду с рисованием и лепкой необходимо играть с ребёнком в пальчиковые игры, которые не только развивают мелкую моторику пальцев, но также помогают развитию памяти и правильного произношения звуков.
Одним из факторов, влияющих на развитие речи детей является чтение сказок, рассказов и стихов. Родителям нужно понять одно очень важное правило при выборе книг для чтения: своевременность той или иной сказки или стихотворения. Плохо не только слишком рано знакомить ребенка со сказкой (когда он еще ее не понимает), но и слишком поздно (когда она ему уже не интересна). Важно соблюдать постепенность в чтении. Какие сказки доступны в четырехлетнем возрасте для чтения и драматизации (игры в сказку)? Это «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», а также «Три поросенка» Сергея Михалкова, «Заяц-хваста», «Теремок», «Лиса и заяц», «Репка», «Соломенный бычок – смоляной бочок», «Волк и козлята», «Три медведя», «Лисичка со скакалочкой».
Благодарю Вас за внимание. Мы всегда рады помочь Вам и Вашим детям.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно .” Л.Н . Толстой
Основные задачи речевого развития детей – это: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Факторы, влияющие на развитие речи детей Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. Общение ребенка с другими детьми. Речь взрослого – образец для подражания. Развитие мелкой моторики рук. Чтение детской художественной литературы. Игры с ребенком взрослых и друзей.
Показатели речевого развития детей 3-4 лет Правильно произнос я т отдельные звуки. Умеют интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание. У детей накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребята овладевают основными грамматическими формами речи. В речи появляются сложные формы предложений. Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают. Затрудняются назвать части предмета, части тела.
Важнейшим средством развития речи является вопрос Почему дети не задают вопросов (причины): Отсутствие необходимых знаний. Нет устойчивого интереса к чему-либо. Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа .
Игры для развития речи детей 3-4 лет Игры для развития артикуляции («Сказка про Язычок ») Игры для развития речевого дыхания (« Пызырики », «Ветерок» и др.) Игры для развития правильного произношения звуков («Повторяй-ка», «Доскажи словечко», чтение коротких чистоговорок и др.) Игры, способствующие развитию словаря («Что это?», «Какой, какая, какое?», «Цепочка слов», отгадывание загадок). Игры, формирующие умение общаться («Здравствуй, это я», « Моя любимая игрушка » и др.). Игры для развития мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие музыкального слуха младших дошкольников через игровую деятельность"
Материал для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-908667-1490602634.jpg)
Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность
Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-863354-1484050056.jpg)
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
Формирование речи младших дошкольников через игровую деятельность.
Цель: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:1. Обогащение и активизация речевой активнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1132238-1554012414.jpg)
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей"Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-1264655-1598781445.jpg)
Консультация для родителей Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
Консультация для родителей...