Рекомендации для родителей: "Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность"
консультация (младшая группа) по теме

Тэугяс Надежда Викторовна

Данные рекомендации могут быть использованны как часть родительского собрания в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mladshikh_doshkolnikov.docx18.99 КБ
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.pptx51.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность

(выступление на родительском собрании в младшей группе)

“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.”

Л.Н. Толстой

Уважаемые родители!

Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Основные задачи речевого развития детей – это:

  1. развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  2. развитие умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.

Факторы, влияющие на развитие речи детей:

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и друзей.

     

      Напоминаю Вам, что ребенок к четырём годам: 

  • Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
  • У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
  • У ребёнка активно формируется обобщающая функция слов. Через слово он овладевает основными грамматическими формами речи.
  • В речи появляются сложные формы предложений.
  • Ребёнок осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли простыми и сложными предложениями.
  • Часто неверно произносит или совсем не произносит шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускает.
  • Затрудняется назвать части предмета, части тела.

   Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (Высказывания родителей).

   Важнейшим из средств развития речи является вопрос.  Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам Ваши дети. (Ответы родителей.)     А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо?      (Ответы родителей.)

      Почему дети не задают вопросов (причины)

  • Отсутствие необходимых знаний.
  • Нет устойчивого интереса к чему-либо.
  • Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа.

Чтобы ребёнок красиво и правильно говорил мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами.

   Самый идеальный вариант развития речи ребёнка - это развитие через игру.

  • Игры для развития артикуляции («Сказка про Язычок»)
  • Игры для развития речевого дыхания («Пызырики», «Ветерок» и др.)
  • Игры для развития правильного произношения звуков («Повторяй-ка», «Доскажи словечко», чтение коротких чистоговорок и др.)
  • Игры, способствующие развитию словаря («Что это?», «Какой, какая, какое?», «Цепочка слов», отгадывание загадок).
  • Игры, формирующие умение общаться («Здравствуй, это я», «Моя любимая игрушка»).
  • Игры для развития мелкой моторики.

   А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития? (Ответы родителей.)

   Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к развитию речи в целом и успешному овладению письмом. Наряду с рисованием и лепкой необходимо играть с ребёнком в пальчиковые игры, которые не только развивают мелкую моторику пальцев, но также помогают развитию памяти и правильного произношения звуков.

Одним из факторов, влияющих на развитие речи детей является чтение сказок, рассказов и стихов. Родителям нужно понять одно очень важное правило при выборе книг для чтения: своевременность той или иной сказки или стихотворения. Плохо не только слишком рано знакомить ребенка со сказкой (когда он еще ее не понимает), но и слишком поздно (когда она ему уже не интересна). Важно соблюдать постепенность в чтении. Какие сказки доступны в четырехлетнем возрасте для чтения и драматизации (игры в сказку)? Это «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и волк», а также «Три поросенка» Сергея Михалкова, «Заяц-хваста», «Теремок», «Лиса и заяц», «Репка», «Соломенный бычок – смоляной бочок», «Волк и козлята», «Три медведя», «Лисичка со скакалочкой».

Благодарю Вас за внимание. Мы всегда рады помочь Вам и Вашим детям.

 

         

.

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Слайд 2

“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно .” Л.Н . Толстой

Слайд 3

Основные задачи речевого развития детей – это: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Слайд 4

Факторы, влияющие на развитие речи детей Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. Общение ребенка с другими детьми. Речь взрослого – образец для подражания. Развитие мелкой моторики рук. Чтение детской художественной литературы. Игры с ребенком взрослых и друзей.

Слайд 5

Показатели речевого развития детей 3-4 лет Правильно произнос я т отдельные звуки. Умеют интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание. У детей накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребята овладевают основными грамматическими формами речи. В речи появляются сложные формы предложений. Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают. Затрудняются назвать части предмета, части тела.

Слайд 6

Важнейшим средством развития речи является вопрос Почему дети не задают вопросов (причины): Отсутствие необходимых знаний. Нет устойчивого интереса к чему-либо. Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа .

Слайд 7

Игры для развития речи детей 3-4 лет Игры для развития артикуляции («Сказка про Язычок ») Игры для развития речевого дыхания (« Пызырики », «Ветерок» и др.) Игры для развития правильного произношения звуков («Повторяй-ка», «Доскажи словечко», чтение коротких чистоговорок и др.) Игры, способствующие развитию словаря («Что это?», «Какой, какая, какое?», «Цепочка слов», отгадывание загадок). Игры, формирующие умение общаться («Здравствуй, это я», « Моя любимая игрушка » и др.). Игры для развития мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС»

Консультация для воспитателей «Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность  в связи с введением ФГОС»...

Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность

Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...

Формирование речи младших дошкольников через игровую деятельность.

Цель: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:1. Обогащение и активизация речевой активнос...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

Консультация для родителей"Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...