Главные вкладки

    Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"
    консультация на тему

    Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ns1.docx15.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

    Описание: данный материал будет полезен педагогам ДОУ, студентам психолого-педагогических факультетов.
    Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность, проявляющаяся у детей в действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

    Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников?
    Ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Именно в игре происходит развитие познавательной активности. Главное преимущество игры перед любым другим видом деятельности заключается в том, что ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, выполнение этих правил приносит ребенку максимальное удовольствие. Поведение ребенка становится осознанным и осмысленным. Поэтому игру можно назвать практически единственной областью, в которой дошкольник проявляет активность и инициативу. Только в игре происходит зарождение и развитие всех психических процессов: восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание.
    Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоя-тельности.
    Помочь детям играть, научить их игре, превратить скучное занятие в увлекательную игру – задача взрослых, родителей. Но для многих родителей эта задача является неразрешимой: они либо сами не умеют играть, либо забыли, либо просто не понимают важности игры для ребёнка.
    В игре ребёнок усваивает нравственные принципы, формируются его представления о мире.
    Ребенок стремится познавать и творить, и ему очень необходима в этом процессе помощь взрослых, в особенности родных и близких.
    К великому сожалению, в современном мире дети испытывают дефицит общения с родителями и сверстниками. Активная игра все чаще подменяется использованием мультимедийных средств (телефонов, планшетов). Но эту ситуацию необходимо менять, ведь игра так необходима нашим детям для познания окружающего мира.
    Игровые ситуации вызовут у ребёнка интерес, если вы, играя с ним учитываете его жизненный опыт. Используйте наглядные средства, вовлекайте в практическую деятельность ребёнка.
    Старайтесь играть с ребёнком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают речь.
    Вносите в жизнь ребёнка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую его инициативу.
    Заниматься с ребёнком нужно вплетая познавательные элементы в сюжет игры, ис-пользуя развивающие игровые материалы и создавая радостный эмоциональный фон сотрудничества.

    Вот несколько игр, которые принесут вам радость общения с ребенком.

    «Волшебная корзина»
    Эта игра развивает воображение, мышление и речь, вызывая яркий эмоциональный отклик у ребенка.
    В корзину положите фрукты и овощи на выбор. Завяжите глаза платком. Ребенок должен тактильно определить, какой фрукт или овощ он держит в руках.Он может его покрутить, понюхать и даже попробовать, если затрудняется в ответе.
    «Магнит» 
    Для создания неожиданной, противоречивой ситуации можно использовать игры с магнитом. Положите на листок бумаги или на стул мелкие металлические предметы (монетки, скребки, пуговки), а под листком ,бумаги или стулом незаметно для детей двигайте руку с магнитом. Вместе с детьми выразите крайнее удивление от того, что пуговки и монетки вдруг стали бегать по бумаге. Дайте детям потрогать движущиеся предметы и постарайтесь вызвать их любопытство наблюдаемым явлением. Через некоторое время можно открыть секрет этого «фокуса» и дать малышам попробовать подвигать предметы сквозь стул.
    «Таинственные отпечатки»
    Экспериментирование с красками (акварельными или гуашью) также создаёт хорошие условия для развития познавательной активности малышей. Смешивая их в различных сочетаниях, получая новые цвета и их оттенки, дети открывают новые свойства цвета и новые возможности в экспериментировании с цветом. Правда, для этих игр нужно специальное оборудование. Помимо красок и кисточек, необходимы клеёнчатые фартучки для детей, стаканчики с водой, клеёнку на стол или на пол и пр.
    «Мыльные пузыри»
    Одной из традиционных и любимых забав для детей являются игры с мыльными пузырями. Приготовьте в мыльнице или любой мисочке мыльный раствор и трубочки (соломки) для ребенка. Покажите им, как можно дуть в трубочку, погружённую другим концом в мыльный раствор и производить при этом обильную пену. Блестящий и причудливый «мыльный пирог» наверняка понравится детям и они захотят сделать то же.
    Потом покажите, как можно пускать мыльные пузыри, слегка втягивая мыльный раствор, а потом выдувая его из трубочки. Радуйтесь вместе с детьми разноцветным и летящим пузырям; пусть они догоняют и ловят их, и убеждаются, что при любом прикосновении пузыри лопаются. Предоставьте им возможность самостоятельно попробовать это занятие. Оно очень полезно не только для познавательной активности, но и для овладения произвольным дыханием. Управлять дыхательными органами достаточно трудно для малышей. Такие игры в естественной и увлекательной форме учат их этому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности"

    Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого...

    «Развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность»

    гТе«Развитие познавательной активности старших дошкольников через экспериментальную деятельность»познавательной активности старших дошкольников через эксТема пма педагогического проекта: «Развитие...

    Роль семьи в развитии познавательной активности старших дошкольников через проектную деятельность.

    Статья на тему"Роль семьи в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность"...

    Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

    Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...

    Консультация для родителей "Познавательная активность ребенка дошкольника"

    quot;Что такое познавательная активность", "Особенности познавательной активности в дошкольном возрасте",  "Как способствовать развитию познавательной активности?" - на ...

    Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка дошкольника "

    Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта. Игра способствует развитию у детей произвольн...