Консультация для родителей "Познавательная активность ребенка дошкольника"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Дрожжина Наталья Анатольевна

"Что такое познавательная активность", "Особенности познавательной активности в дошкольном возрасте",  "Как способствовать развитию познавательной активности?" - на эти вопросы поможет ответить данная консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_aktivnost.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательная активность

Слайд 2

Что такое познавательная активность дошкольника? У специалистов есть термин - познавательная активность ребенка. Что же такое познавательная активность? Это готовность и стремление ребенка к усвоению знаний, приобретению опыта и различных умений. Это стремление проявлять в меру своих детских возможностей инициативу, самостоятельность, волю, готовность выполнять какие-то действия для достижения результата . Значение познавательной активности для дальнейшей жизни трудно переоценить. Развитие познавательных процессов в дошкольном детстве закладывает основу для последующего школьного обучения. От познавательной активности ребенка во многом зависит выработка им практических навыков и приобретение знаний в самых различных сферах жизни.

Слайд 3

Особенности познавательной активности ребенка дошкольника • Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни. Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира. • Ребенок интересуется всем, что его окружает, а не только какой-то одной сферой знаний или каким-то одним видом деятельности. • Дошкольник проявляет познавательный интерес и всеобъемлющую любознательность «Что это?», «Почему?», «Как?», «Хочу все знать!».Ребенка интересует не только один какой-то предмет или явление. Его интересуют устройство, назначение предмета, каким образом и с какой целью его использовать или причины некого нового для него явления . Ребенок процесс познания, экспериментирования, изучения сопровождает эмоциями, указывающими на его интерес к деятельности.

Слайд 4

Особенности познавательной активности ребенка дошкольника •Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес . Также интерес ребенка зависит от того, каким способом взрослый передает ребенку знания. Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша. Неправильно преподнесенные знания наоборот снижают интерес. • К концу дошкольного возраста (к 6-7 годам) появляются признаки самостоятельности и самоконтроля познавательной деятельности.

Слайд 5

Как способствовать развитию познавательной активности? Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность. Только в том случае, если взрослый сам с интересом погружен в какую-либо деятельность, может происходить передача личностных смыслов деятельности ребенку. Он видит, что можно получать удовольствие от интеллектуальных усилий, переживать «красоту решения» проблемы. Стимуляция любознательности ребенка. Как интересен, необычен наш окружающий мир! Покажите ребенку необычное рядом, поддерживайте его вопросы. Передача инициативы от взрослого ребенку. Важно не только заинтересовать ребенка, но и научить его ставить себе цели в процессе познавательной деятельности и самостоятельно находить способы их осуществления.

Слайд 6

Как способствовать развитию познавательной активности? Оценка взрослого (как положительная, так и отрицательная) может способствовать фиксации ребенка на собственных успехах, достоинствах и недостатках, то есть развитию внешней мотивации. Необходимо стремиться к развитию внутренней мотивации познавательной деятельности, и поэтому внимание нужно акцентировать на самой деятельности и ее эффективности, а не на достижениях ребенка. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Взрослый должен стремиться не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями. Если ребенок прерывал свою деятельность, то предложите вместе завершить то, что было задумано ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...

Консультация для родителей Тема: Организация двигательной активности ребенка - дошкольника

Родителям даны практические рекомендациии по организации двигательной активности и как это  важно правильно организовать....

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка дошкольника "

Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта. Игра способствует развитию у детей произвольн...

Консультация для родителей "Двигательная активность ребенка — дошкольника"

Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активности...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"

Консультация для родителей"Развитие познавательной активности ребенка-дошкольника через игровую деятельность"...

24.01.19. Консультация для родителей «Как воспитывать двигательную активность ребенка — дошкольника.»

Развитие интереса к движениямПодбор интересных и доступных физических упражнений, использование имитационных и игровых заданий способствует развитию интереса у ребенка к движениям, которые он изучает....