Консультация для родителей будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа) на тему

Совсем скоро дети пойдут в школу.Родители задаются вопросом: "Готов ли ребёнок к школе?" Несколько советов родителям я  предлагаю в своей статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей будущих первоклассников

Выявление уровня сформированности представлений ребенка о себе и окружающем мире, своем месте в этом мире

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество
  2. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, голова, руки?
  3. Что ты любишь делать? Почему? Что ты не любишь делать? Почему?
  4. Где ты живешь? Как туда дойти (доехать)? Назови свой домашний адрес.
  5. Как зовут твоего папу? Назови фамилию, имя и отчество папы. Если мое отчество «Николаевна», то как, ты думаешь, зовут моего папу? Кем работает твой отец?
  6. Назови фамилию, имя и отчество мамы. Кем работает твоя мама?
  7. Ты мальчик или девочка? Кем ты будешь когда вырастешь: тетей или дядей? А когда станешь стареньким?
  8. У тебя есть брат, сестра? А у твоего брата (сестры) есть брат (сестра)? Кто старше?
  9. С кем ты дружишь в детском саду? Почему? Кто в вашей группе самый умный? Самый красивый? Самый добрый? Самый смелый? Самый культурный? А ты какой? Почему ты так думаешь? Хотел бы ты быть другим? Почему?
  10. Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь? А если никто не увидит этого?
  11. Сколько тебе лет? А сколько зим? Сколько будет через год? Через два? Хотел бы ты быть взрослым? Почему? Стать снова маленьким? Почему?
  12. Сейчас утро или вечер (день или вечер)? Что было до этого? Что ты делал? Будешь делать? Что ты будешь делать раньше: обедать или ужинать? Что ты будешь делать позже?
  13. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? В какое время года ты родился? Какое будет потом время года?
  14. Почему снег бывает зимой, а не летом? Когда еще бывает снег? Где есть лед?
  15. Когда говорят: «Холодная как лед»?

          Когда говорят: «Ледяной взгляд»? Что это значит?

          Когда говорят: «Горячее сердце»? Что это значит?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

                                         Воспитатель:Аверина Н.С.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников

Материал раскрывает все аспекты готовности ребенка к школе и даются рекомендации - как правильно готовить ребенка к школе, на что надо обращать внимание родителям....

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Советы  помогут  родителям будущих первоклассников подготовить своего ребенка к школе и морально и физически....

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Информационно-просветительский журнал для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"

   Главная цель информационно-просветительского журнала для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"    повысить правовую ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...